Конспект занятия ФЭМП в средней группе «В гостях у математической Феи»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах, формах, повторение порядкового и количественного счета.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
- закрепить порядковый счет от 1 до 5.
- закрепить понятия «слева», «справа», «посередине», «сверху», «снизу».
- закрепить понятия «меньше», «больше», «на сколько».
- учить детей составлять образ из геометрических фигур; собирать целое из частей.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умозаключения.
Воспитывающие:
Воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой. Формировать товарищеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nod_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 145.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №47 СП г. Челябинска»
454076, г. Челябинск, ул. Маршала Чуйкова, д 3
Конспект занятия
в старшей группе
«День знаний. Аппликация - портфель»
Выполнила воспитатель
МАДОУ «ДС №47 г. Челябинска»:
Черняева О.Р.
г. Челябинск
2024
Конспект занятия НОД для детей старшей группы
«День знаний»
Цель: продолжать расширять знания детей о празднике «День знаний»; развивать интерес к школе; изготовить аппликацию школьного портфеля. Закрепить знания о школьных принадлежностях.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- показать детям общественную значимость праздника – День знаний;
- закреплять понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «Школьные принадлежности»;
Развивающие задачи:
- развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное изображение.
- развивать творческие способности, фантазию;
- развивать наглядно-образное мышление: умение отгадывать загадки;
- активизировать словарь по теме.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание получать знания;
- воспитывать дружелюбие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Ход занятия:
- Организационный момент
Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»
Воспитатель звонит в колокольчик. Просит детей занять свои места.
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года? (Осень) Правильно. Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Первый осенний праздник -1сентября День Знаний. Почему этот день так называется? (Дети идут в школу). Правильно, дети идут в школу, кто-то в первый раз, а кто-то возвращается после каникул.
Учиться спешит самый разный народ,
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней!
Этот праздник для детей!
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день – он самый лучший,
Добрый день календаря!
— Дорогие дети! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился вам. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и открытия. Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок.
Воспитатель звенит в колокольчик.
Я вас приглашаю на первый урок, который называется - «Урок знаний».
- Основная часть
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку.
Что за дом такой большой?
Все туда бежать гурьбой
Что за дом такой веселый?
Ну конечно это… (Школа)
На экране картинки с различными зданиями (дом, замок, детский сад, школа, деревянный домик и т.д.).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какое здание, похоже, на школу. (Просит объяснить выбор). (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, что такое школа? (Школа — это место, где учатся дети).
Воспитатель: - Как называют детей, которые учатся в школе? (Ученики).
Воспитатель: - Кто дает знания ученикам? (Учитель).
Воспитатель: - Дети, что такое урок? (Ответы детей).
А сейчас я проверю знаете ли вы. что дети берут с собой в школу. Я буду говорить, а вы отвечайте «да» или «нет»
А) ИГРА «Если в школу ты идешь»
Воспитатель:
Если в школу ты идешь
то с собою ты берешь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Хлебушка три корки?
Альбом и краски?
Веселые раскраски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?
Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили.
И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.
Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!
(Показывают.)
Дети, а зачем надо учиться в школе? (Чтобы быть умными, много знать).
Б) «Урок загадок»
Воспитатель: Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе.
На уроках у каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, вы узнаете, если отгадаете загадки. Колокольчик нас зовёт на второй урок - «Урок загадок».
Воспитатель звенит в колокольчик, дети садятся на стулья. Заносит коробку и письмо.
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришла странная посылка и надпись на ней гласит: «Здравствуйте, ребята. Поздравляю вас с праздником «Днем Знаний». Я хочу узнать готовитесь ли вы к школе. Высылаю вам посылку, чтобы узнать, что внутри нужно отгадать загадки. Ваш друг Буратино». Готовы?
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (Тетрадь)
Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)
Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.
У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Все, что хочешь, напишу. (Ручка)
Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.
Любят нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашивают сами
Разноцветными носами. (Цветные карандаши)
Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)
Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.
Он для ручек домом стал
Называется … (Пенал).
Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я — школьный … (Ранец)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, как назвать все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, линейка, тетрадь? (Школьные принадлежности). Верно.
В) Игровое упражнение «Собери школьный ранец» (классификация)
Воспитатель: Ребята, Буратино просит, чтобы вы помогли ему собрать ранец-портфель к школе. (На столе лежит ранец и различные предметы, необходимо выбрать только школьные)
Воспитатель: - Дети, помогите мне собрать все школьные принадлежности в ранец. Я буду показывать школьный предмет, а вы назовите этот предмет во множественном числе. Например, кисточка – кисточки. И так, начинаем собирать ранец.
Пенал – пеналы, карандаш – карандаши, ручка – ручки, тетрадь - тетради и пр.
Воспитатель: Ребята, этот ранец будет лежать в игровом уголке «Школа», и вы сможете играть, быть учениками и учителем.
- Практическая часть
Воспитатель: Каждому ученику нужен портфель, чтобы было удобно носить свои учебники и школьные принадлежности.
Воспитатель: Буратино предлагает вам попробовать самим сделать портфели. (Показ образца детям).
Воспитатель: Какие материалы нам понадобятся сегодня для работы? (ответы детей)
1. Из чего мы с вами будем делать основу для нашей поделки (цветной картон)
2. С помощью чего соединены все детали? (с помощью клея).
3. Какие инструменты вам понадобятся в работе? (ножницы, клей).
Но прежде, чем приступим к его изготовлению нам необходимо повторить правила обращения с ножницами и правила техники безопасности при работе с клеем.
Воспитатель: работать будем поэтапно. Раздать заготовки для портфеля, клей, ножницы.
- Для изготовления одного портфеля берем картон зеленого цвета формата А4 и один красного цвета. Зеленый и красный картон склеиваем между собой. Наклеиваем ручку портфеля на красный картон (как показано на фото).
- Теперь займемся его оформлением. Для этого из желтой/зеленой/оранжевой квадратной заготовки вырежем круглый элемент - застежку.
- Наклеим на верхнюю часть школьного портфеля. Он будет имитировать замочек.
- Из полоски голубой/черной ит.д. бумаги вырежем 2 прямоугольника. Это будут кармашки нашего портфеля.
- Приклеим их на наши портфели. Это будут кармашки. Прежде, чем приклеить, приложите кармашки и посмотрите, как вам больше нравится.
- Выполним украшение портфеля на свой выбор.
- Наш школьный портфель из бумаги готов.
IV. Результат деятельности и рефлексия (оценка).
Воспитатель: ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Что с вами делали? Буратино прощается с вами и желает вам новых открытий и успехов в учебе.
У вас у всех получились замечательные школьные портфели. Совсем скоро вы все пойдёте в школу, где вас встретит ваша первая учительница. Она вам откроет мир в новую жизнь, где вы уже не будете дошкольниками, а станете взрослыми и самостоятельными. И я уверена, что вы будете учиться только на хорошие оценки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем другу".
Еще одно интерсное интегрированное занятие, где дети в игровой форме, помогая другу,закрепляют счет до 5, сравнение предметов по длине, высоте, знание геометрических фигур, умение строить по схемам из...
Конспект занятия в средней группе по закреплению элементарных математических представлений «Знатоки»
НОД содержит материалы, которые помогут закрепить знания детей о геометрических фигурах, счет до 5....
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей»
Задачи: Закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать речь, мышление, внимание....
Конспект занятия для средней группы по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика»
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группыОбучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах,- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ноч...
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число «девять»: создание страницы числового фриза».
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число "девять": созд...
Конспект занятия в средней группе ОО "Познавательное развитие" математическое и сенсорное развитие на тему "Забавные поиски. Геометрические фигуры. Состав числа 4"
Данный материал поможет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах, сформировать умения с помощью шаблонов из геометрических создавать рисунки, познакомит с составом числа 4...
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики».
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики»....