Занятие в средней группе «Знакомство с цветными палочками (Кюизенера)»
план-конспект занятия по математике

Билида Анна Владимировна
Занятие в средней группе «Знакомство с цветными палочками (Кюизенера)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palochki.docx9.21 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе  

«Знакомство с цветными палочками (Кюизенера)»

Программное содержание. 

Учить детей моделировать предмет (забор) из палочек одной длины, сравнивать предметы по длине. Продолжать учить выкладывать предметы в ряд, выдерживая заданную закономерность. Развивать умение выделять  признаки цвет, размер (длина). Упражнять в умении согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Материал: наборы палочек Кюизенера, маленькие игрушки зайчиков по количеству детей, одна игрушка лисы.

Ход занятия:

Оргмомент: «Волшебный сундучок» (наборы палочек Кюизенера), в нем – разноцветные палочки, рассмотреть их.

Упражнение «Покажи».

Выложите палочки на столе, перемешайте их. Покажите (по очереди) красную, желтую, синюю, зеленую, коричневую, белую, черную, оранжевую, голубую,  розовую палочки. По какому признаку они различаются? (по цвету). Положите их на тарелку.

Упражнение «Назови цвет».

Возьмите в правую руку столько палочек, сколько можете удержать. Найдите среди них палочки одинакового цвета, назовите их цвет.

Физкультминутка «Найди свой домик». Дети берут из коробки по одной из палочек, под музыку передвигаются (бегают) по группе. По сигналу воспитателя каждый ребенок кладет свою палочку на тарелку с такой же палочкой. Дети  берут по палочке другого цвета, игра повторяется.

Упражнение «Сравни по длинне». Возьмите с тарелки  палочки.

Покажите самую длинную палочку. Какого она цвета?  Покажите самую короткую палочку. Какого она цвета?

Положите их друг на друга, проверьте, правильно ли вы ответили на вопрос. Какая из палочек длиннее (короче): красная или коричневая, оранжевая или синяя, голубая или фиолетовая. Приложи палочки друг к другу, подравняв концы с одной стороны.

Дидактическое упражнение «Заборчик».

Найдите в наборе палочки одной длинны. Назовите цвет своих палочек. Постройте из них заборчик. Помогите Зайчику спрятаться от Лисы за заборчиком (у каждого ребенка свой цвет и высота заборчика).

Что можно сказать о длине палочек твоего цвета? (они одной длинны, одинаковые по дине).

Рефлексия:

По каким признакам различаются волшебные палочки? (цвет, длина).

Что можно сказать о длине палочек одного цвета? (они одной длинны).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе. Знакомство с окружающим миром Тема занятия: Знакомство с деревом (как материалом)

Цели:— знакомить со свойствами дерева (твердость, прочность, мягкость) и структурой его поверхности (гладкая, шероховатая);— воспитывать бережное отношение к деревьям и лесу.Словарная рабо...

Занятие в средней группе "Знакомство с палочками Кюизенера"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14889301","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"125","width":"125"}}]]...

Знакомство с цветными палочками Кюизенера

Палочки Кюизенера можно использовать начиная с двухлетнего возраста и пользоваться ими вплоть до девяти лет. К достоинствам данной методики можно отнести полноценное интеллектуальное развитие ребенка,...

Конспект познавательно-экспериментального занятия в средней группе на тему « Цветные льдинки или волшебство воды»

Конспект познавательно-экспериментального занятия в средней группена тему « Цветные льдинки или волшебство воды»...

Занятие в средней группе с ребёнком с ЗПР «Знакомство с цветными палочками (Кюизенера)»

Занятие в средней группе с ребёнком с ЗПР «Знакомство с цветными палочками (Кюизенера)»...

Конспект занятия в средней группе - Рисование солью "Цветные фигуры"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28057111","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28057114","attributes":{"alt":"","...