Занятие в средней группе "Знакомство с палочками Кюизенера"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе с детьми с ТНТ
«Знакомство с цветными палочками (Кюизенера)»
Воспитатель Симчук И.В.
Программное содержание.
Учить детей моделировать предмет (забор) из палочек одной длины, сравнивать предметы по длине. Продолжать учить выкладывать предметы в ряд, выдерживая заданную закономерность. Развивать умение выделять признаки цвет, размер (длина). Упражнять в умении согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Материал: наборы палочек Кюизенера, маленькие игрушки зайчиков по количеству детей, одна игрушка лисы.
Ход занятия:
Оргмомент: «Волшебный сундучок» (наборы палочек Кюизенера), в нем – разноцветные палочки, рассмотреть их.
Упражнение «Покажи».
Выложите палочки на столе, перемешайте их. Покажите (по очереди) красную, желтую, синюю, зеленую, коричневую, белую, черную, оранжевую, голубую, розовую палочки. По какому признаку они различаются? (по цвету). Положите их на тарелку.
Упражнение «Назови цвет».
Возьмите в правую руку столько палочек, сколько можете удержать. Найдите среди них палочки одинакового цвета, назовите их цвет.
Физкультминутка «Найди свой домик». Дети берут из коробки по одной из палочек, под музыку передвигаются (бегают) по группе. По сигналу воспитателя каждый ребенок кладет свою палочку на тарелку с такой же палочкой. Дети берут по палочке другого цвета, игра повторяется.
Упражнение «Сравни по длинне». Возьмите с тарелки палочки.
Покажите самую длинную палочку. Какого она цвета? Покажите самую короткую палочку. Какого она цвета?
Положите их друг на друга, проверьте, правильно ли вы ответили на вопрос. Какая из палочек длиннее (короче): красная или коричневая, оранжевая или синяя, голубая или фиолетовая. Приложи палочки друг к другу, подравняв концы с одной стороны.
Дидактическое упражнение «Заборчик».
Найдите в наборе палочки одной длинны. Назовите цвет своих палочек. Постройте из них заборчик. Помогите Зайчику спрятаться от Лисы за заборчиком (у каждого ребенка свой цвет и высота заборчика).
Что можно сказать о длине палочек твоего цвета? (они одной длинны, одинаковые по дине).
Рефлексия:
По каким признакам различаются волшебные палочки? (цвет, длина).
Что можно сказать о длине палочек одного цвета? (они одной длинны).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа) Тема: «Построим зверятам домики»
Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа)Тема: «Построим зверятам домики»...
Занятие по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера
старшая группа...
Занятие по математике с использованием палочек Кюизенера
Данное занятие направлено на развитие умений различать количественный и порядковый счёт, на развитие навыков детей выкладывать задания по образцу, умение сравнивать....
Конспект НОД в средней группе с палочками Кюизенера «Путешествие в волшебный лес»
Формировать умение пользоваться палочками, выбирать палочки нужного размера, распределять в пространстве с целью заданного образца....
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе с палочками Кюизенера.
Формировать умение составлять простейшую геометрическую фигуру из палочек Кюизенера на плоскости стола....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с палочками Кюизенера. «Дома для жителей Математической страны»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Палочки Кюизенера. Цель: формировать элементарные математические представления через использование палочек Кюизенера.Задачи:«Познавательное р...