Открытое занятие по математике " Путешествие "Колобка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Долгова Тамара Васильевна

Занятие по пяти областям  в младшей  группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 58»

общеразвивающего вида

____________ М.В.Функ

«29» апреля 2022г.

Конспект

непрерывно образовательной деятельности

с детьми младшей группы № 6

направленной на реализацию образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Ознакомление с окружающим миром» ИЗО.

Тема: «Путешествие Колобка»

Разработчик:

Долгова Т.В.

Воспитатель группы № 6.

г.Барнаул.

Тема: «Путешествие Колобка»

Цель: : закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений и навыков у детей второй младшей группы. закрепить знания о сказках. Способствование развитию связной речи у детей.

Задачи:

- Создать положительно-эмоциональный настрой через здоровьесберегающие технологии.

- Формировать у детей умение слушать взрослого, отвечать на вопросы, согласовывать движения с речью.

- Совершенствовать умение называть количество «много», «один», «мало».

- Развивать мелкую моторику рук, внимание, слуховое восприятие, сенсорное развитие, игровая деятельность детей.

-Называть геометрические фигуры, называть их по форме и по цвету.

- Активизировать словарный запас.

- Способствовать развитию двигательной активности, музыкального восприятия.

- Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, доброту.

Методы и приемы: Словесные, наглядные, практические, игровые.

Оборудование: мяч, фланелеграф, игрушки-куклы, математические наборы геометрических фигур.

Ход занятия.

#1054;рганизационная часть.

Дети встают в полукруг.

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп – хлоп - хлоп! (дети хлопают)

Здравствуйте, ножки,

Топ – топ - топ! (дети топают)

Здравствуйте, щёчки,

Плюх – плюх - плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок – чмок - чмок! (или три раза ритмично почмокать)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк – щёлк - щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик,

Бип – бип - бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)

-Дети, вы любите сказки? (Да, любим)

-Какие сказки вы знаете? Назовите, какие сказки вы знаете?.( Колобок, Курочка Ряба, Теремок, Три медведя,)

-К нам в гости сегодня пришёл сказочный персонаж (герой). А кто это, вы узнаете когда отгадаете загадку.

Загадка.

Он испёкся в русской печке

Покатился за крылечко,

У него румяный бок

Кто же это…..(колобок)

-Молодцы! Правильно отгадали, это колобок .(в руках у воспитателя игрушка-колобок)

-Расскажите, Колобок: какой? (круглый как солнышко, жёлтый, румяный, добрый)

-Колобок к нам пришёл в гости не просто так.

Он пошёл гулять в лес и заблудился.

-А разве можно уходить из дома? (нет)

-А гулять в лесу одному? (нет)

-Поможем колобку найти дорогу домой? (да)

- Тогда предлагаю отправиться поскорее в путь! Готовы? (да)

Звучит песня гр. Непоседы «Если с другом вышел в путь»

2 часть. Основная

-Вот мы с вами и оказались в лесу. (Звучат звуки птиц, леса.)

- Чтобы пройти через лес, вспомним, как нужно вести себя в лесу? ( нельзя шуметь, кричать, ломать ветки, пугать животных, нельзя разводить огонь).

На фланелеграфе дети рассматривают картину с изображением диких животных.

- Каких зверей мы можем встретить в лесу? (в лесу можно встретить зайца, волка, медведя, лису, не разорять птичьи гнезда и муравейники).

- Как назвать всех этих животных одним словом? (дикие животные)

- Посмотрите, кто же это под деревом сидит? (заяц)

-Зайчику очень скучно и он просит с ним поиграть. Поиграем? (да)

Игру с мячом «Скажи наоборот»

-Слон большой-собака (маленькая)

-Летом жарко-зимой (холодно)

-Днём светло- ночью (темно)

-Лук горький- торт (сладкий)

-Кубик квадратный- солнце (круглое) и т.д.

- Молодцы! Весело с зайчиком поиграли, но нам надо отправляться дальше в путь!

Звучит песня гр. Непоседы «Если с другом вышел в путь»

- А вот посмотрите ещё один герой из сказки на пути.

-Кто это? (волк)

- Волк не пропускает нас, просит чтобы мы выполнили его задание.

Игровое задание «Угадай и назови»

Дети отгадывают загадку и находят нужную картинку на фланелеграфе.

Мы деток разбудили,

Дети личики умыли

Застелив свою кровать

Будут в детский сад шагать (утро)

Продолжаем отвечать части суток называть

Солнышко уже давно

Смотрит ласково в окно

Поиграли, почитали

И немножечко устали

На прогулку мы идем

Происходит это…(днем)

Продолжаем отвечать части суток называть

Наигралась детвора

Расставаться нам пора

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой (вечер)

Продолжаем отвечать части суток называть

На дворе уже темно

Спать легли уже давно

Мама, папа, сын и дочь

Наступила, значит? (ночь)

- Молодцы справились с заданием и мы отправляемся дальше!

-Смотрите кто-то дальше встретился на нашем пути. (Медведь с медвежатами)

На фланелеграфе картинка медведь с медвежатами.

-Скажите медведь какой? (большой)

-А медвежата какие? (маленькие)

-А медвежат сколько (много)

-А медведей (мало), (один)

-Мишка с медвежатами приглашают нас отдохнуть на полянке, но попасть к полянке можно если перейти через ручей, а здесь два мостика, посмотрите какие они (широкий, узкий, длинный, короткий)

-А как нам проверить? (приложить)

-Молодцы и здесь справились, а вот и стрелка, куда нам идти дальше.

-Проходите на полянку (столы), рассаживайтесь.

-А вот ещё персонаж из сказки.

-Кто это? (лисичка)

-Поиграем с лисичкой в игру: «Назови ласково»

-Уши-ушки

-Нос-носик

Лапы-лапки

-Шерсть-шёрстка

Глаза-глазки

-А что ты лисичка такая грустная?-

-Лисичка бежала через лес, зацепила и порвала свой красивый платок, и теперь просит нас поставить заплатки, поможем ?(поможем)

(дид. игра «Заплатки)

-А заплатки мы будем ставить из геометрических фигур.

-Какие фигуры лежат у вас на столе? (треугольники, квадраты, круги)

-Молодцы, и с этим заданием справились, помогли лисичке.

-И лисичка помогла нам, привела нас к домику дедушки и бабушки.(стоит домик и в окошке дедушка с бабушкой (куклы)

- Дедушка с бабушкой- спасибо дети, что помогли нашему колобку вернуться домой.

-А теперь нам тоже нужно возвращаться домой в детский сад.

-Встали

-Взмахом палочки волшебной

-Мир чудесный закрывается

-И герои сказок

-С нами попрощаются.

3 часть.

-Ну вот мы и вернулись из путешествия.. Вам понравилось прогулка (да)

-Столько приключений сегодня было.

-А кому мы помогли? (колобку вернуться домой)

-Вспомните мы вначале путешествия говорили, что колобок похож на солнышко. (да)

- Нарисуем солнышко, сначала пальчиком в воздухе, а потом на тарелочке.

(На столах, у детей приготовлены подносы с манной крупой.)

-Молодцы, какие красивые солнышки получились у всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Открытое занятие по математике Путешествие в город математики

Продолжать закрепление детей  в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа  в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...

Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»

Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...