Открытое занятие по математике " Путешествие "Колобка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 58»
общеразвивающего вида
____________ М.В.Функ
«29» апреля 2022г.
Конспект
непрерывно образовательной деятельности
с детьми младшей группы № 6
направленной на реализацию образовательных областей
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Ознакомление с окружающим миром» ИЗО.
Тема: «Путешествие Колобка»
Разработчик:
Долгова Т.В.
Воспитатель группы № 6.
г.Барнаул.
Тема: «Путешествие Колобка»
Цель: : закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений и навыков у детей второй младшей группы. закрепить знания о сказках. Способствование развитию связной речи у детей.
Задачи:
- Создать положительно-эмоциональный настрой через здоровьесберегающие технологии.
- Формировать у детей умение слушать взрослого, отвечать на вопросы, согласовывать движения с речью.
- Совершенствовать умение называть количество «много», «один», «мало».
- Развивать мелкую моторику рук, внимание, слуховое восприятие, сенсорное развитие, игровая деятельность детей.
-Называть геометрические фигуры, называть их по форме и по цвету.
- Активизировать словарный запас.
- Способствовать развитию двигательной активности, музыкального восприятия.
- Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, доброту.
Методы и приемы: Словесные, наглядные, практические, игровые.
Оборудование: мяч, фланелеграф, игрушки-куклы, математические наборы геометрических фигур.
Ход занятия.
#1054;рганизационная часть.
Дети встают в полукруг.
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп – хлоп - хлоп! (дети хлопают)
Здравствуйте, ножки,
Топ – топ - топ! (дети топают)
Здравствуйте, щёчки,
Плюх – плюх - плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок – чмок - чмок! (или три раза ритмично почмокать)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк – щёлк - щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик,
Бип – бип - бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)
-Дети, вы любите сказки? (Да, любим)
-Какие сказки вы знаете? Назовите, какие сказки вы знаете?.( Колобок, Курочка Ряба, Теремок, Три медведя,)
-К нам в гости сегодня пришёл сказочный персонаж (герой). А кто это, вы узнаете когда отгадаете загадку.
Загадка.
Он испёкся в русской печке
Покатился за крылечко,
У него румяный бок
Кто же это…..(колобок)
-Молодцы! Правильно отгадали, это колобок .(в руках у воспитателя игрушка-колобок)
-Расскажите, Колобок: какой? (круглый как солнышко, жёлтый, румяный, добрый)
-Колобок к нам пришёл в гости не просто так.
Он пошёл гулять в лес и заблудился.
-А разве можно уходить из дома? (нет)
-А гулять в лесу одному? (нет)
-Поможем колобку найти дорогу домой? (да)
- Тогда предлагаю отправиться поскорее в путь! Готовы? (да)
Звучит песня гр. Непоседы «Если с другом вышел в путь»
2 часть. Основная
-Вот мы с вами и оказались в лесу. (Звучат звуки птиц, леса.)
- Чтобы пройти через лес, вспомним, как нужно вести себя в лесу? ( нельзя шуметь, кричать, ломать ветки, пугать животных, нельзя разводить огонь).
На фланелеграфе дети рассматривают картину с изображением диких животных.
- Каких зверей мы можем встретить в лесу? (в лесу можно встретить зайца, волка, медведя, лису, не разорять птичьи гнезда и муравейники).
- Как назвать всех этих животных одним словом? (дикие животные)
- Посмотрите, кто же это под деревом сидит? (заяц)
-Зайчику очень скучно и он просит с ним поиграть. Поиграем? (да)
Игру с мячом «Скажи наоборот»
-Слон большой-собака (маленькая)
-Летом жарко-зимой (холодно)
-Днём светло- ночью (темно)
-Лук горький- торт (сладкий)
-Кубик квадратный- солнце (круглое) и т.д.
- Молодцы! Весело с зайчиком поиграли, но нам надо отправляться дальше в путь!
Звучит песня гр. Непоседы «Если с другом вышел в путь»
- А вот посмотрите ещё один герой из сказки на пути.
-Кто это? (волк)
- Волк не пропускает нас, просит чтобы мы выполнили его задание.
Игровое задание «Угадай и назови»
Дети отгадывают загадку и находят нужную картинку на фланелеграфе.
Мы деток разбудили,
Дети личики умыли
Застелив свою кровать
Будут в детский сад шагать (утро)
Продолжаем отвечать части суток называть
Солнышко уже давно
Смотрит ласково в окно
Поиграли, почитали
И немножечко устали
На прогулку мы идем
Происходит это…(днем)
Продолжаем отвечать части суток называть
Наигралась детвора
Расставаться нам пора
Вот уже и мы с тобой
Возвращаемся домой (вечер)
Продолжаем отвечать части суток называть
На дворе уже темно
Спать легли уже давно
Мама, папа, сын и дочь
Наступила, значит? (ночь)
- Молодцы справились с заданием и мы отправляемся дальше!
-Смотрите кто-то дальше встретился на нашем пути. (Медведь с медвежатами)
На фланелеграфе картинка медведь с медвежатами.
-Скажите медведь какой? (большой)
-А медвежата какие? (маленькие)
-А медвежат сколько (много)
-А медведей (мало), (один)
-Мишка с медвежатами приглашают нас отдохнуть на полянке, но попасть к полянке можно если перейти через ручей, а здесь два мостика, посмотрите какие они (широкий, узкий, длинный, короткий)
-А как нам проверить? (приложить)
-Молодцы и здесь справились, а вот и стрелка, куда нам идти дальше.
-Проходите на полянку (столы), рассаживайтесь.
-А вот ещё персонаж из сказки.
-Кто это? (лисичка)
-Поиграем с лисичкой в игру: «Назови ласково»
-Уши-ушки
-Нос-носик
Лапы-лапки
-Шерсть-шёрстка
Глаза-глазки
-А что ты лисичка такая грустная?-
-Лисичка бежала через лес, зацепила и порвала свой красивый платок, и теперь просит нас поставить заплатки, поможем ?(поможем)
(дид. игра «Заплатки)
-А заплатки мы будем ставить из геометрических фигур.
-Какие фигуры лежат у вас на столе? (треугольники, квадраты, круги)
-Молодцы, и с этим заданием справились, помогли лисичке.
-И лисичка помогла нам, привела нас к домику дедушки и бабушки.(стоит домик и в окошке дедушка с бабушкой (куклы)
- Дедушка с бабушкой- спасибо дети, что помогли нашему колобку вернуться домой.
-А теперь нам тоже нужно возвращаться домой в детский сад.
-Встали
-Взмахом палочки волшебной
-Мир чудесный закрывается
-И герои сказок
-С нами попрощаются.
3 часть.
-Ну вот мы и вернулись из путешествия.. Вам понравилось прогулка (да)
-Столько приключений сегодня было.
-А кому мы помогли? (колобку вернуться домой)
-Вспомните мы вначале путешествия говорили, что колобок похож на солнышко. (да)
- Нарисуем солнышко, сначала пальчиком в воздухе, а потом на тарелочке.
(На столах, у детей приготовлены подносы с манной крупой.)
-Молодцы, какие красивые солнышки получились у всех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
Открытое занятие по математике Путешествие в город математики
Продолжать закрепление детей в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...
Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»
Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...
Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"...