Конспект итогового занятия "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2  "ИВУШКА" П.КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2 «ИВУШКА»)

 Конспект итогового занятия

в подготовительной группе

«Что? Где? Когда?»

Воспитатель:  Пунченко  В.П.

п.Красногвардейское

Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний полученных в познавательных и игровых ситуациях.
Задачи
- создать условия для проверки умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования; 
- поддерживать интерес к познавательной деятельности;

- развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;

- стимулировать речевую активность во время игры;
- поддерживать детскую инициативу и интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, самоконтроль, понимание юмора.
Материал: эмблемы для команд, 2 домика, картинки для задач, предметные, игра «Составь слово», медали.

Ход:

Воспитатель: За окном весна в разгаре

                       На пороге лето.

                       Этот год учебный кончен

                       Позади уж где то.

                       И за год так изменились

                       Ребятишки наши,

                       Очень сильно поумнели

                       Повзрослели даже.

   Под звуки песни «Что наша жизнь? Игра!» команды заходят в группу

Воспитатель: Детство-это всегда игра и сегодня мы поиграем с вами в замечательную, интеллектуальную игру под названием…

Дети: Что? Где? Когда?.

   Воспитатель: Все вы знаете, «Что? Где? Когда?» – игра веселых и находчивых. Сегодня две команды будут соревноваться друг с другом, и пройдут через несколько этапов испытаний. Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри:_______________________________________________

Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды: «Умная сова» и «Кот учёный».

Капитан команды-  _____________________  

Наша команда «Умная сова»

Наше приветствие –  Мы – ребята – дошколята,

                                     Не боимся мы преград.

                                     Любим в игры мы играть,

                                     Дружно, честно побеждать!

Капитан команды- ______________________

Наша команда «Кот учёный».

Наше приветствие –  Мы веселые ребята

                                     И не любим мы скучать.

                                     Будем в игры мы играть,

                                     В игре Что? Где? Когда? побеждать.

Не секрет, что любой КВН начинается с разминки. И так мы начинаем разминку.

Вопросы для команды «Умная сова»

Мы видим буквы или звуки?

Из чего состоит сказанное слово?

Назовите мягкий согласный звук в слове почка.

Назовите слово парк без звука к/p

Сколько ушей у двух ежей?

Сколько лап у двух медвежат?

Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)

Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)

Какой день перед вторником?

В какой стране мы живем?

Столица России?

Назови президента России.

Вопросы для команды «Кот учёный»

Мы слышим звуки или буквы?

Из чего состоит написанное слово?

Какой твёрдый согласный звук есть в слове дерево!

Назовите слово коса без звука к.

Сколько носов у трёх слонов?

Сколько орехов в пустом стакане?

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…(короче линейки)

Если канат толще нитки, то нитка…(тоньше каната)

 Какой день наступит после среды?

В какой республике мы живём?

Назови столицу Крыма.

В каком поселке мы живём?

Жюри подводит итоги за разминку.
Приступаем к первому конкурсу «Библиотека»

(по шесть вопросов каждой команде)
Как звали трех поросят?
Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?
Назовите самого знаменитого доктора.
Где спала Дюймовочка?
У кого на спине был моторчик?
Какую книгу нес Буратино?
Животное, которое вытянул из болота Айболит? (бегемот)

Из какой сказки: дворец, сани, мальчик  «Снежная королева»

Из какой сказки:  крот, кувшинка, ласточка « Дюймовочка»

Из какой сказки:  костер, корзина с подснежником, мачеха с сестрой

Из какой сказки:  корыто, невод, старик. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Из какой сказки:  печь, ведра, щука. «По щучьему велению»

Воспитатель: Молодцы!

Следующий  конкурс «Математический».

  1. «Состав числа». У меня цифры рассыпались их надо расселить по комнатам так, чтобы на каждом этаже было ровно по 5 в этом доме и по 7 в этом. (по 4 и 6 для другой команды).

Дети по двое от команды выполняют задание на состав числа.

Задачи в стихах    

Только хочу вас предупредить, что задачки наши не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно. Вспомните правило (ответить хочешь, не шуми, а только руку подними).                                                                                                                     1. На березе 6 больших шишек и 2 маленькие.

Сколько всего шишек на березе? На берёзе нет шишек.                                                              2. Снесла уточка яйцо.

Кто из него вылупится, петушок или курочка? Утёнок.                                                           3. Пришла весна, с деревьев стали опадать листья.

Ветер понес их по земле.

Какого цвета были листья? Весной листья не опадают.                                                         4. Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две матрёшки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке.

(Сколько всех) (7)                                                                                                                     5. В шкафу стояло 9 чашек.

Одну из них взяла Наташа.

Теперь уж сколько чашек там?

Подумай и ответишь сам. (8)                                                                                                     6. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечки.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?                                                                                                      7. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Кто ответит из ребят,

Сколько стало всех щенят? Итак,правильный ответ(2)

  1. Ребята, надо малышам помочь. Зверята – малыши, заблудились в глуши. Домик свой найти не могут, Ждут, ну кто же им поможет. Надо им решить примеры, и узнать номер домика, а они считать не умеют. Ребята, вы поможете зверятам?

Команда «Умная сова» решает примеры медведя и белки. М.4+4=8; Б. 9-2=7. Команда «Кота учёного» - зайца и ежа. З. 1+5=6; Е. 8-3=5.

 На доске макеты домиков, каждый под своим номером. Решив примеры, дети подводят зверей к домику с соответствующим номером.

Жюри подводит итоги.

А сейчас конкурс «Не ошибись», надо сравнить числа.

Ведущий: На листке написаны числа, которые нужно сравнить. Лист передается, и каждый участник  ставит нужный знак между числами.

Жюри проверяет правильность постановки знаков.

Воспитатель: А сейчас мы предлагаем немного размяться и провести

музыкальную паузу.

 Переходим к следующему конкурсу  «Назови слово по первым звукам» (настольная игра выполняют по 3 человека с команды)

Воспитатель: Попробуйте прочитать слова по первым буквам слов.

Следующая игра-конкурс  «Разложи покупки по сумкам»

У меня на столе предметы.  Команда «Умная сова» будет собирать предметы, название которых состоит из двух слогов, а команда «Кот учёный»– из трёх слогов.

 Дети разбирают предметы и садятся.

Игра  «Юный эколог» (по 7 вопросов)
-В какое время года собирают землянику?
-Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?
-Что птицам страшнее голод или холод? Почему?
-Когда люди вывешивают скворечники?
-Когда на дубе появляются желуди?
-Когда день короткий, а ночь длинная?

-Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

-Сколько времен года вы знаете? (4)

- Какой напиток можно получить от животного? (молоко)

-Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково)

-Какой цветок колит пальцы? (роза)

-На какой планете мы живем? (Земля)

-Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя? (радуга)

-В какое время года бывает вьюга?

Следующее задание для «Умной совы»: 

Помоги Максимке сложить вещи в рюкзак для путешествия.
(Работа по сюжетной картинке – зачеркнуть лишнее и объяснить)

Задание для «Ученого кота»: 

 Что из увиденного в лесу обрадует Максимку, а что огорчит?
(На картинке изображен мальчик с веселым настроением и грустным. Нужно обвести подходящие предметы и соединить их с радостным или грустным портретом Максимки и объяснить).

Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора.

Всем спасибо говорим,

За игру благодарим.

Благодарны также вам,

Что пришли сегодня к нам

Вам понравилась игра,

Мы хотим услышать – Да!

Мы сегодня поиграли,

Настроенье всем подняли.

                                                                                                                        Ребята, вам понравилась игра? А как она называлась? Какое задание вам понравилось больше всего? Знания, полученные в течение года, вам пригодились? Наша игра Что? Где? Когда? подошла к концу.

Воспитатель: Дорогие гости, вы сами убедились в том насколько выросли ваши дети, сколько много нового и интересного узнали. У них большой потенциал, они любознательны, пытливы, талантливы. А сейчас слово предоставляется членам жюри…

Воспитатель: И наверное не будем нарушать традиции, в конце праздника наградим всех ребят.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"

- Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни  пчел и природных взаимосвязях.- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы....

конспект итогового занятия по РЭМП. подготовительная группа.

конспект занятия по РЭМП. Цель: повторение пройденого материала за учебный год....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Волшебный сундучок"

В конспекте представлен ход интегрированного занятия, в процессе которого дети закрепляют приобретенные  знания: арифметический счет, времена года, составление задач, предложений и т.п....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ с ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

1.            Закрепить представление детей о слове, о предложении.2.            Закрепить...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе "Моя – Родина, моя – Россия!"

Программное содержание:  Обобщить и систематизировать знания детей о России.  Формировать уважительное отношение к государственным символам.  Закрепить знания о флаге, гербе, ...

конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе по теме «Экскурсия в зимний зал музея природы»

Цель: обобщить знания детей о зиме; закрепить понятие «родственные слова»;воспитывать нравственные чувства у дошкольников путём приобщения к природе.Презентация: картины зимы, зимних явлений природы, ...

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе "Покорители вершин"

Конспект итогового логопедического занятия, обучение грамоте, развитие речи....