Конспект итогового занятия "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 "ИВУШКА" П.КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2 «ИВУШКА»)
Конспект итогового занятия
в подготовительной группе
«Что? Где? Когда?»
Воспитатель: Пунченко В.П.
п.Красногвардейское
Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний полученных в познавательных и игровых ситуациях.
Задачи
- создать условия для проверки умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования;
- поддерживать интерес к познавательной деятельности;
- развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;
- стимулировать речевую активность во время игры;
- поддерживать детскую инициативу и интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, самоконтроль, понимание юмора.
Материал: эмблемы для команд, 2 домика, картинки для задач, предметные, игра «Составь слово», медали.
Ход:
Воспитатель: За окном весна в разгаре
На пороге лето.
Этот год учебный кончен
Позади уж где то.
И за год так изменились
Ребятишки наши,
Очень сильно поумнели
Повзрослели даже.
Под звуки песни «Что наша жизнь? Игра!» команды заходят в группу
Воспитатель: Детство-это всегда игра и сегодня мы поиграем с вами в замечательную, интеллектуальную игру под названием…
Дети: Что? Где? Когда?.
Воспитатель: Все вы знаете, «Что? Где? Когда?» – игра веселых и находчивых. Сегодня две команды будут соревноваться друг с другом, и пройдут через несколько этапов испытаний. Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри:_______________________________________________
Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды: «Умная сова» и «Кот учёный».
Капитан команды- _____________________
Наша команда «Умная сова»
Наше приветствие – Мы – ребята – дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в игры мы играть,
Дружно, честно побеждать!
Капитан команды- ______________________
Наша команда «Кот учёный».
Наше приветствие – Мы веселые ребята
И не любим мы скучать.
Будем в игры мы играть,
В игре Что? Где? Когда? побеждать.
Не секрет, что любой КВН начинается с разминки. И так мы начинаем разминку.
Вопросы для команды «Умная сова»
Мы видим буквы или звуки?
Из чего состоит сказанное слово?
Назовите мягкий согласный звук в слове почка.
Назовите слово парк без звука к/p
Сколько ушей у двух ежей?
Сколько лап у двух медвежат?
Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
Какой день перед вторником?
В какой стране мы живем?
Столица России?
Назови президента России.
Вопросы для команды «Кот учёный»
Мы слышим звуки или буквы?
Из чего состоит написанное слово?
Какой твёрдый согласный звук есть в слове дерево!
Назовите слово коса без звука к.
Сколько носов у трёх слонов?
Сколько орехов в пустом стакане?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…(короче линейки)
Если канат толще нитки, то нитка…(тоньше каната)
Какой день наступит после среды?
В какой республике мы живём?
Назови столицу Крыма.
В каком поселке мы живём?
Жюри подводит итоги за разминку.
Приступаем к первому конкурсу «Библиотека»
(по шесть вопросов каждой команде)
Как звали трех поросят?
Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?
Назовите самого знаменитого доктора.
Где спала Дюймовочка?
У кого на спине был моторчик?
Какую книгу нес Буратино?
Животное, которое вытянул из болота Айболит? (бегемот)
Из какой сказки: дворец, сани, мальчик «Снежная королева»
Из какой сказки: крот, кувшинка, ласточка « Дюймовочка»
Из какой сказки: костер, корзина с подснежником, мачеха с сестрой
Из какой сказки: корыто, невод, старик. «Сказка о рыбаке и рыбке»
Из какой сказки: печь, ведра, щука. «По щучьему велению»
Воспитатель: Молодцы!
Следующий конкурс «Математический».
- «Состав числа». У меня цифры рассыпались их надо расселить по комнатам так, чтобы на каждом этаже было ровно по 5 в этом доме и по 7 в этом. (по 4 и 6 для другой команды).
Дети по двое от команды выполняют задание на состав числа.
Задачи в стихах
Только хочу вас предупредить, что задачки наши не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно. Вспомните правило (ответить хочешь, не шуми, а только руку подними). 1. На березе 6 больших шишек и 2 маленькие.
Сколько всего шишек на березе? На берёзе нет шишек. 2. Снесла уточка яйцо.
Кто из него вылупится, петушок или курочка? Утёнок. 3. Пришла весна, с деревьев стали опадать листья.
Ветер понес их по земле.
Какого цвета были листья? Весной листья не опадают. 4. Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала:
Две матрёшки на окошке,
Две Аринки на перинке,
Две Танюшки на подушке,
А Петрушка в колпачке
На дубовом сундучке.
(Сколько всех) (7) 5. В шкафу стояло 9 чашек.
Одну из них взяла Наташа.
Теперь уж сколько чашек там?
Подумай и ответишь сам. (8) 6. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечки.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? 7. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Кто ответит из ребят,
Сколько стало всех щенят? Итак,правильный ответ: (2)
- Ребята, надо малышам помочь. Зверята – малыши, заблудились в глуши. Домик свой найти не могут, Ждут, ну кто же им поможет. Надо им решить примеры, и узнать номер домика, а они считать не умеют. Ребята, вы поможете зверятам?
Команда «Умная сова» решает примеры медведя и белки. М.4+4=8; Б. 9-2=7. Команда «Кота учёного» - зайца и ежа. З. 1+5=6; Е. 8-3=5.
На доске макеты домиков, каждый под своим номером. Решив примеры, дети подводят зверей к домику с соответствующим номером.
Жюри подводит итоги.
А сейчас конкурс «Не ошибись», надо сравнить числа.
Ведущий: На листке написаны числа, которые нужно сравнить. Лист передается, и каждый участник ставит нужный знак между числами.
Жюри проверяет правильность постановки знаков.
Воспитатель: А сейчас мы предлагаем немного размяться и провести
музыкальную паузу.
Переходим к следующему конкурсу «Назови слово по первым звукам» (настольная игра выполняют по 3 человека с команды)
Воспитатель: Попробуйте прочитать слова по первым буквам слов.
Следующая игра-конкурс «Разложи покупки по сумкам»
У меня на столе предметы. Команда «Умная сова» будет собирать предметы, название которых состоит из двух слогов, а команда «Кот учёный»– из трёх слогов.
Дети разбирают предметы и садятся.
Игра «Юный эколог» (по 7 вопросов)
-В какое время года собирают землянику?
-Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?
-Что птицам страшнее голод или холод? Почему?
-Когда люди вывешивают скворечники?
-Когда на дубе появляются желуди?
-Когда день короткий, а ночь длинная?
-Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
-Сколько времен года вы знаете? (4)
- Какой напиток можно получить от животного? (молоко)
-Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково)
-Какой цветок колит пальцы? (роза)
-На какой планете мы живем? (Земля)
-Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя? (радуга)
-В какое время года бывает вьюга?
Следующее задание для «Умной совы»:
Помоги Максимке сложить вещи в рюкзак для путешествия.
(Работа по сюжетной картинке – зачеркнуть лишнее и объяснить)
Задание для «Ученого кота»:
Что из увиденного в лесу обрадует Максимку, а что огорчит?
(На картинке изображен мальчик с веселым настроением и грустным. Нужно обвести подходящие предметы и соединить их с радостным или грустным портретом Максимки и объяснить).
Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.
Благодарны также вам,
Что пришли сегодня к нам
Вам понравилась игра,
Мы хотим услышать – Да!
Мы сегодня поиграли,
Настроенье всем подняли.
Ребята, вам понравилась игра? А как она называлась? Какое задание вам понравилось больше всего? Знания, полученные в течение года, вам пригодились? Наша игра Что? Где? Когда? подошла к концу.
Воспитатель: Дорогие гости, вы сами убедились в том насколько выросли ваши дети, сколько много нового и интересного узнали. У них большой потенциал, они любознательны, пытливы, талантливы. А сейчас слово предоставляется членам жюри…
Воспитатель: И наверное не будем нарушать традиции, в конце праздника наградим всех ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"
- Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни пчел и природных взаимосвязях.- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы....
конспект итогового занятия по РЭМП. подготовительная группа.
конспект занятия по РЭМП. Цель: повторение пройденого материала за учебный год....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Волшебный сундучок"
В конспекте представлен ход интегрированного занятия, в процессе которого дети закрепляют приобретенные знания: арифметический счет, времена года, составление задач, предложений и т.п....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ с ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
1. Закрепить представление детей о слове, о предложении.2. Закрепить...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе "Моя – Родина, моя – Россия!"
Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, ...
конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе по теме «Экскурсия в зимний зал музея природы»
Цель: обобщить знания детей о зиме; закрепить понятие «родственные слова»;воспитывать нравственные чувства у дошкольников путём приобщения к природе.Презентация: картины зимы, зимних явлений природы, ...
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе "Покорители вершин"
Конспект итогового логопедического занятия, обучение грамоте, развитие речи....