Занятие по математике «Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Алекторова Анжелика Олеговна

Задачи:

Закреплять с детьми названия геометрических фигур.

Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой – маленький, толстый – тонкий, узкий – широкий)

Закреплять умение определять правую и левую стороны.

Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитывать интерес к занятию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в средней группе:

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Задачи:

Закреплять с детьми названия геометрических фигур.

Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой – маленький, толстый – тонкий, узкий – широкий)

Закреплять умение определять правую и левую стороны.

Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитывать интерес к занятию.

Материал:

Карточки с геометрическими фигурами,  стулья в виде паровозика, обручи, геометрические фигуры, конверт с посланием, дорожки из бумаги и круги на каждого ребенка, ксилофон.

Ход занятия:

Воспитатель:

Добрый  день ребята. Сегодня  у нас намечается очень интересное путешествие в страну геометрических фигур. Ребята, скажите, на чем можно туда отправиться?

Дети: Предполагают разные варианты.

Воспитатель:

Правильно, а отправимся мы сегодня в страну геометрических фигур на поезде. Вот, вам ваши билеты (воспитатель раздает карточки с геометрическими фигурами, дети занимают место в вагончиках, согласно фигурам).

Находите свои места.

Поехали!

Дети: имитируют гудок поезда.

Воспитатель:

Стоп! Вот мы и приехали на первую остановку.

Смотрите ребята, все фигуры убежали из своих домиков, давайте им поможем?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель:

На ковре лежат 2 обруча: красный и желтый. Вам ребята нужно собрать эти фигуры так, чтобы внутри красного обруча были большие и узкие фигуры, а внутри желтого маленькие и толстые.

Готовы? Начинаем!

Воспитатель:

Молодцы! Быстро справились с этим заданием, нам пора ехать дальше.

Дети: садятся в свои вагончики, имитируют гудок поезда.

Воспитатель:

Долгий наш путь! Давайте разомнемся по дороге!

Физкультминутка:

«Вверх правая рука и вниз левая рука»

Вверх правая рука и вниз левая рука. 
Потянули их слегка. 
Быстро поменяли руки! 
Нам сегодня не до скуки. (Правая прямая рука вверх, левая вниз, рывком менять руки.) 
Приседание с хлопками: 
Вниз — хлопок и вверх — хлопок. 
Ноги, руки разминаем, 
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) 
Крутим-вертим головой, 
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель:

Едем дальше! Стоп!

Вот мы приехали и на вторую остановку.

Смотрите ребята здесь нам, какое то послание.

Воспитатель читает:

«Здравствуйте ребята!

Чтобы к нам в страну попасть

Нужно вам загадки разгадать!»

Загадки про геометрические фигуры

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг.

Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины. 
Если стукнешь по углам, 
То скорей подскочишь сам! треугольник.

Не овал я и не круг, 
Треугольнику не друг. 
Прямоугольнику я брат, 
А зовут меня ... квадрат.

А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие... фигуры.

Воспитатель:

Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились! Едем дальше?

Дети: Да!

Воспитатель:

Занимаем свои места в вагончиках!

Гудок!

Дети: имитируют гудок поезда.

Воспитатель:

Стоп! На этой остановке мы будем строить дорожки, какие фигуры лежат перед вами на тарелочках? (Круги). На первую полоску карточки положите слева направо, друг за другом, столько кругов, сколько звуков вы услышите. (2 фигуры). Сколько фигур  вы отсчитали, почему вы отсчитали столько фигур?

На вторую и третью полоску аналогичным образом выкладываются 3 и 4 фигуры. Молодцы.  

Выложили верно, давайте узнаем их длину, проведем пальчиком, слева направо. Расскажите, какая дорожка длинная, короче, самая короткая.  

Воспитатель:

Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями, и поэтому нас ждут вкусные угощения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья открытого занятия по математике "Путешествие в страну геометрических фигур".

Статья открытого занятия по математике "Путешествие в страну геометрических фигур"....

занятие по математике "Путешествие в страну геометрических фигур"

С помощью игр путешествий развитие и закрепление элементарных математических представлений....

интегрированное занятие по математике "Путешествие в страну геометрических фигур"

Интересное, познавательное  занятие  по  математике для  детей  подготовительной  группы....

Конспект интегрированного занятия по математике: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Формирование элементарных математических представлений у детей....