занятие по математике "Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
С помощью игр путешествий развитие и закрепление элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике
«Путешествие в королевство «Геометрических фигур»
старшая компенсирующая группа.
Цель: Создание социальной ситуации для формирования у детей элементарных математических представлений.
Основные задачи:
Знать и называть геометрические формы.
Закрепить умение делить целое на равные части, отражать в речи действия и результат деления.
Развивать зрительное и слуховое внимания, логическое мышление.
Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом, четко проговаривая звуки.
Развивать мелкую моторику рук.
Материал и оборудование:
Картинка цветок герберы разрезанная на части.
Наборы геометрических фигур - демонстрационные.
Геометрические фигуры на каждого ребёнка.
Ножницы, листы бумаги на каждого ребёнка.
Цветные обручи — игра «Круги Эйлера»
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети сегодня по дороге на работу я встретила почтальона, он просил передать письмо в группу «Непоседы». Вы знаете, где эта группа находится? Это мы? Значит письмо для нас? Как вы думаете, от кого оно? Что же нам делать? (Варианты ответов детей)
Воспитатель: - Давайте откроем и узнаем.
Письмо:
«Здравствуйте ребята группы «Непоседы»! Я хозяйка королевства «Геометрических форм» приглашаю вас к себе в гости. В моей стране много интересного, но случилась беда — злой волшебник заколдовал и спрятал мой любимый цветок. Помогите, пожалуйста, мне его найти. Путешествуйте по карте!»
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем хозяйке страны?
Один, два, три в королевство «Геометрических форм» попади!
Воспитатель: Ну, вот мы и в стране. Смотрим карту. Идём прямо.
Задание №1.
Назовите геометрические формы, какие вы знаете.
Ответы детей.
Воспитатель: - А теперь поиграем в игру «Найди друга».
Дети берут карточки со стола и по изображениям фигур объединяются в компании, находят первый пазл от цветка.
Воспитатель: - Смотрим карту. Идём направо.
Задание № 2
У каждой команды на доске геометрическая форма. Вам надо разделить её на две равные части и объяснить, что получилось. Приступайте к работе.
Воспитатель: Из каких частей можно составить целый предмет? Сколько получилось частей? Какой формы получились части? Что больше: половина или целое? Находят второй пазл цветка.
Воспитатель: Карта показывает направление – налево.
Задание № 3
Подойтите к моей доске. Что вы видите? Что можно сказать о величине этих форм? Каких кругов меньше (больше). Как проверить? Какой вывод мы можем сделать?
Варианты ответов детей. Находят третий пазл цветка.
Воспитатель: У нас направление – кругом и прямо.
Задание № 4
У вас на столах лежат геометрические фигуры и листы бумаги. На листок надо выложить геометрическую фигуру, которая похожая на предметы, которые я буду называть. Например мяч, какой он формы? (круглый) значит- выкладываем круг. А теперь сами!
Кубик, дверь, яблоко, крыша дома, арбуз.
- Какие геометрические фигуры выложил Данила?
- Какие фигуры выложила Катя? А Вера?
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием!
Находят четвёртый пазл цветка.
Воспитатель: А карта нас направляет – кругом и направо.
Задание № 5
Перейти в «Страну геометрических форм» мы можем мосту. Посмотрите, он тоже волшебный, смотрите правило: «Переходить только по квадратам!»
Воспитатель: Выполнили задание? Все правильно прошли по мосту?
Находят пятый пазл цветка.
Хозяйка: - Здравствуйте, ребята! Я хозяйка «Страны геометрических форм», очень рада гостям. Скажите вы нашли мой цветок?
Ответы детей: нашли только 5 лепестков.
Хозяйка: Злой волшебник для вас оставил игру, если мы с ней справимся, то найдём сердцевину и соберём цветок!
Игра «Круги Эйлера».
Вам надо разложить формы так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные, а внутри зелёного - все треугольники.
Хозяйка: - Какие вы молодцы, как быстро справились с этой игрой! Вот и сердцевина, можем собрать цветок. Но он не живой!
- У меня к вам просьба: выложите, пожалуйста, из счетных палочек два домика: маленький для зелёного треугольника и большой для синего. Треугольники на доске.
- Сколько палочек использовали для домика зелёного треугольника?
- А сколько для домика синего треугольника?
- Какие красивые домики у вас получились!
Хозяйка: - Ребята, посмотрите, цветок ожил!
Ах, как жаль, что у меня много дел, мне надо уходить. Рада была вас видеть! Спасибо вам за помощь, до свиданья!
Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять – в группе мы опять!
Анализ занятия:
Воспитатель: - Ребята, где вы сегодня побывали?
Какие задания выполняли в путешествии? (ответы детей)
Вы все сегодня молодцы, справились с заданием и помогли Хозяйке королевства «Геометрических форм» вернуть её волшебный цветок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике " В стране геометрических фигур"
Конспект занятия по математике в средней группе "В стране геометрических фигур". В занятии был использован набор Пертра.....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/04/picture-88973-1499177754.jpg)
Занятие по сенсорному развитию "Страна геометрических фигур".
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста по сенсорному развитию. Тема занятия:"Страна геометрических фигур". Занятие проводится ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/18/picture-1229149-1629281087.jpg)
Открытое занятие по математике "В стране геометрический фигур"
Конспект открытого занятия по математике "В стране геометрических фигур"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/23/picture-1191787-1574509080.jpg)
Занятие по ФЭМП "В стране геометрических фигур"
Занятие по ФЭМП "В стране геометрических фигур"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Занятие по ФЭМП "В стране геометрических фигур"
Занятие по ФЭМП "В стране геометрических фигур"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/05/picture-1414101-1657035333.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП В стране геометрических фигур
Конспект занятия по ФЭМП В стране геометрических фигур...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/16/picture-1379016-1689518523.jpg)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема «БАЛ В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Средняя группа
Цель. Формировать представления о соотношении объемного тела и плоской фигуры.Образовательные:• Расширять представления детей о геометрических фигурах, познакомить с новой фигурой ( пир...