Игровые приемы с математическим содержанием
картотека по математике

Царькова Анастасия Юрьевна

Игры на закрепление математических понятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primery_igrovyh_priemov_s_matematicheskim_soderzhaniem.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Примеры игровых приемов с математическим содержанием:

Разделы математики

Игровой прием на занятии физкультурой

Содержание игры

Назначение игрового приема

Цифры от 1 до 10

«Запутывалка»

«Гиганты и лилипутики»

Прыжки на напольном покрытии «Классики» (цифры расположены в хаотичном порядке) на цифры в заданном порядке.

Определить расстояние до лежащих в отдалении цифр, используя такие мерки, как «гиганты» - шаги-выпады и «лилипутики» - шаги пятка-к-носку.

Закрепление узнавания и порядка цифр.

Закрепление узнавания цифр, глазомер.

Счет до 20

«Бросай и считай!»

«Хвостики»

Команды бросают через сетку воланы на сторону соперника. Выигрывает команда, у которой меньше воланов.

Ведущий-ребенок выдергивает у убегающих детей заправленные за пояс веревочки-«хвостики». После сигнала «Стоп!» производится подсчет «хвостиков».

Закрепление счета до 20.

Логика

«Достань мяч из лужи»

«Достань мяч/волан с дерева»

Придумать, как с помощью подручных средств достать мяч из «лужи», не наступая в «воду».

Придумать, как с помощью подручных средств достать «мяч/волан» с «дерева».

Развитие логического мышления и умения работать в команде.

Ориентирование в пространстве

«Лабиринт»

«Шаг влево-шаг вправо!»

«Встань передо мной, как лист перед травой!»

Дети, выполняя команды, должны прийти в тот отдел «лабиринта», где находится задуманный воспитателем предмет.

Дети, стоя колонной лицом к воспитателю, выполняют действия по командам: шаг влево, шаг вправо, кругом. Между командами воспитатель задает вопросы или загадки математического содержания.

Дети выполняют действия по командам: встань впереди…, встань позади…, справа от…, слева от…

Закрепление понятий вперед, назад, влево, вправо.

Закрепление понятий влево, вправо.

Закрепление понятий впереди, позади, слева, справа.

Форма

«Найди и коснись»

«Угадай фигуру или тело по описанию»

«Составь геометрическую фигуру»

Квест «Собери фигуру/цифру»

Найти в зале и коснуться чего-то круглого, квадратного, прямоугольного, овального.

Выбрать из множества лежащих на полу карточек с изображением геометрических фигур ту, которую загадал воспитатель.

Составление геометрических фигур из предметов, находящихся в зале.

Дети, выполняя задания, получают фрагмент картинки, на которой изображена цифра или геометрическая фигура. Нужно составить картинку целиком и назвать то, что на ней изображено.

Закрепление понятий круглый, квадратный, прямоугольный, овальный.

Закрепление умения выбирать нужную фигуру по описанию.

Закрепление геометрических форм.

Закрепление узнавания геометрических фигур и цифр.

Сравнение

«Кто больше соберет?»

Эстафеты с пирамидками, кубиками и мячами разных размеров

Одна команда детей собирает в корзину большие по размеру мячи/кубики, вторая команда собирает меньшие.

Дети по очереди подбегают к однородным, но разным по размеру предметам и выбирают самый большой или самый маленький из оставшихся (в зависимости от задания).

Закрепление понятий больший, меньший.

Ориентирование во времени

«Время суток»;

«Дни недели»;

«12 месяцев»,

«Время года»

Дети встают в круг и по очереди называют заданное слово (сначала по порядку, потом с конца, потом с названного времени, потом индивидуально).

Закрепление последовательности частей суток, дней недели, месяцев, времен года.

Числа и цифры:

Прыжки

 

- подпрыгнуть на одной (двух) ногах указанное количество раз;

 – прыгать на правой ноге вдоль названного количества предметов;

– перепрыгивая через гимнастические палки, лежащие на полу, назвать цвет той палки, которая лежит на определенном по счету месте;

– продвигаясь вперед, сделать столько прыжков, сколько услышал звуков;

– прыгать на двух ногах вдоль такого количества кеглей, какое соответствует поднятой цифре (нарисованному количеству предметов на карточке);

- выполнить прыжки на двух ногах с места, продвигаясь по обозначенной дорожке. Кто меньше сделает прыжков?

Метание

 

- метание в горизонтальную цель, затем сосчитывание и сравнение «Какая команда забросила больше, на сколько?»;

- забросить в вертикальную цель определенное количество предметов (снежков, мешочков, мячей).

Ходьба

 

- во время ходьбы в колонне выполнять задания: на 1 хлопок – упор, присев, на 2 хлопка – стойка, руки вверх, на 3 хлопка – стойка на правой ноге и т.д.

- перестроение в колонну по 1, по 2, по 3, по 4;

- во время ходьбы в колонне на счет до 5 – ходьба вперед, от 6 до 10 – ходьба назад (спиной вперед),

- сделать шагов (предложенным способом) на один больше, чем показал педагог.

Бег

 

Подвижная игра «Будь внимателен»

 Подвижная игра «Числовые домики»

Построения и  перестроения

 

Сенсорные эталоны

Прыжки

 

– прыгая из обруча в обруч, остановиться и присесть в обруче определенного цвета (девочки – в красном, мальчики – в синем),

-  прыгать с ноги на ногу по сенсорной дорожке, наступая на следы определенного цвета (например, на красные и желтые),

- желтая карточка – прыжки на месте на двух ногах, синяя карточка – прыжки вокруг себя на 1 ноге, зеленая карточка – прыжки с продвижением вперед;

Игра «Звучащие мишени»

- подпрыгни и задень треугольную мишень,

- подпрыгни и задень во все желтые мишени,

- подпрыгни и задень в третью справа фигуру,

- подпрыгни и задень во все большие зеленые мишени,

- подпрыгни и задень мишень, находящуюся между желтым кругом и синим квадратом и т.д.

Метание

Игра «Звучащие мишени»

- попади и задень треугольную мишень,

- попади и задень во все желтые мишени,

- попади и задень в третью справа фигуру,

- попади и задень во все большие зеленые мишени,

- попади и задень мишень, находящуюся между желтым кругом и синим квадратом и т.д.

Ходьба

«Угадай фигуру/цифру» (выкладывание канатом на полу)

- пройти по канату прямо

- приставным шагом вправо/влево

- запрыгни – выпрыгни

Свойства и отношения

Подвижные игры

«День и ночь», «Времена года»

Эстафеты и классификация

 

Основные виды движений и элементы исследования

 

Ориентировка в пространстве и времени

ОРУ

ориентация в пространстве (право, лево, вверх, вниз, вперед, назад)

Ходьба 

ориентация в пространстве (вправо, влево, вперед, назад, по диагонали)

Сохранение количества, величины, последовательность действий

Упражнения на развитие координации и задания на развитие  логического мышления

«Школа мяча»

- придумай, каким способом можно перенести флажок по дорожке без помощи рук

Основные виды движений и алгоритмы

 

«Разноцветная дорожка» (выкладывание линейного алгоритма по схемам)

- пройти по-медвежьи

- пропрыгать способом «кенгуру»

- вдоль дорожки на одной ножке (вперед на левой, обратно на правой)

- «Кто меньше сделает прыжков?»

Подвижные игры и задания на развитие внимания, памяти

«Запрещенное движение»

«Фигура – замри!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование самостоятельной математической деятельности в процессе создания предметно-игровой среды математического содержания»

Главным условием успешного развития является: ранее начало, опережающее развитие, свобода выбора, самостоятельность и наличие предметно-развивающей среды в группе....

Методическая разработка «Путешествие в волшебный лес геометрических фигур» с детьми средней группы по развитию математических представлений (с использованием ИКТ, игровых технологий с математическим содержанием)

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми. Цель её формирование математических представлений на основе изучения окружающего мира. Ребята получают письмо из волшебного леса ...

Закрепление математических знаний на интегрированных физкультурных занятиях при помощи игровых приемов математического содержания.

Данный материал представляет собой описание и значение игровых приемов, которые можно использовать на физкультурных занятиях для закрепления математических знаний у детей подготовительной группы....

Игровые ситуации математического содержания для детей среднего дошкольного возраста по программе «Детство».

Цель  парциальной программы состоит  в реализации образовательной области «Познавательное развитие», которая направлена на математическое развитие  детей среднего дошкольного возраста....

Игровая авторская технология математического содержания с элементами моделирования "Геометрическая сказочная аппликация"

Геометрическая аппликация является одной из многих видов аппликаций, которая положительно влияет на развитие мелкой моторики, фантазии и усидчивости ребёнка. Во время этой деятельности ребёнок учится ...

"Математика в движении" - презентация опыта работы в интеграции физической культуры с игровыми приемами математического содержания

В современном мире, воспитание здоровой личности – одно из основных требований модернизации системы образования. Меняется качество образования, возрастает роль личной активности и творчества реб...