«Путешествие в страну Математику».
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Попова Надежда Васильевна

Развлечение: «Путешествие в страну Математику».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiku.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Антоновский Детский сад №1 «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

Развлечение: «Путешествие в страну Математику».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Попова Н. В.

 

 

 

хутор Антонов

2022

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развлечение: «Путешествие в страну Математику».

 

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Программное содержание: формировать элементарные математические представления, продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, ночь, вечер, закреплять: различение геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, понятия: один, много, ни одного, сравнение предметов по длине и ширине, обозначая результат словами: «длиннее - короче», «шире - уже», «равны», «одинаковые по длине»; умение устанавливать равенства между двумя группами предметов в ряду, пользуясь выражениями: «больше-меньше», «поровну». Закреплять знание основных цветов (красный, жёлтый, зеленый),развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве, смекалку, сообразительность, интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверсниками, слушать, слышать и выполнять задания взрослых. Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим.

 

Методы и приёмы: словесные вопросы, напоминание, поощрение, игровые загадки,действия с дидактическим материалом, музыка.

 

 

Ход развлечения:

 

 

- Ребята, вы сегодня здоровались друг с другом? Давайте ещё раз поприветствуем друг друга, но не только словами, но и ...носиками, плечиками, ладошками. Сделаем маленький круг, а вокруг него большой круг. Ладошки вверх подняли говорим: «Здравствуй солнышко, выходи скорей (дунем на ладошки, дарим солнышко друг другу).

 

 

Сюрпризный момент: шарик на ниточке с фигурным письмом, открываем конверт, читаем. Письмо от царицы математики: она хочет, чтобы мы в гости к ней прилетели. Ребята нам математика помогает учиться считать, запоминать цвет, узнавать длину и ширину предметов. Ну как полетим на ковре-самолете? Выбираем себе геометрические фигуры, прикрепляем их к ковру-самолету, садимся и летим(музыка медленная, дети сидят на фигурах из мягких модулей, руки в стороны. изображают полёт, музыка выключается).

 

-Скажем : «Ах и окажемся в гостях.» Вот мы и опустились давайте посмотрим какие деревья и кустарники растут в волшебной стране. (Дети проходят к картинкам с изображением деревьев и кустов). давайте посмотрим. Покажите высокое дерево, покажите низкое дерево, а на какие геометрические фигуры похожи листочки? ( на треугольники, квадраты, круги). Молодцы ребята. Садимся на ковёр-самолет летим дальше (медленная музыка, дети машут руками плавно,музыка стихает).

 

Вот мы и прилетели к следующему заданию, сможем загадки отгадать? Ну начнём 1 загадка: когда мы обедаем в детском саду: ночью, вечером, утром, днем? 2 загадка: петушок в саду поёт, детки просыпаются. в детский сад собираются. Когда мы приходим в детский сад? 3 загадка: мама пришла домой ребят забрала, когда это бывает: днем, утром, вечером, ночью? 4 загадка: в небе звёздочки горят, в речке струйки говорят.К нам в окно луна глядит, нашим деткам дома спать велит. Когда это бывает ночью. днём, вечером, утром?

 

Молодцы, садимся на ковер-самолёт и летим к следующему заданию (звучит медленная музыка, дети сидят на мягких модулях и машут руками, музыка стихает).

 

Ребята, вы любите играть? Мы поиграем с вами в волшебных бабочек, бабочки сначала будут летать, а потом после окончания музыки прятаться в домики из обручей. Даю вам разноцветные кубики. Если в руках жёлтый кубик бабочка желтая - летит в желтй домик, если красный кубик - бабочка летит в красный домик. Всем понятно включаю музыку, как только она кончиться все бабочки разлетаются в свои домики. Направо хлопнуть, налево топнуть, всем улыбнуться и в бабочек обернуться (дети изображая бабочек двигаются по группе, по окончании музыки разбегаются в цветные обручи, повторить игру один раз). Вокруг себя повернулись и в деток опять обернулись, дети собирают кубики в корзину).

Ачтобы было веселей поможем солнышку найти его лучики. Посмотрим где они лежат (дети находят лучи в разных местах: на столе, под стулом, на подоконнике и тд., соединяют солнце и лучики. Давайте скажем где вы нашли лучики? Какие они были? (широкие, узкие, длинные, короткие) Правильно.

 

 

А теперь потанцуем? Я показываю движения и мы вместе танцуем (звучит любая весёлая музыка).

 

 

 

Готовы лететь на ковре-самолете? Ну тогда садимся и в путь.(музыка полета на ковре-самолете, музыка стихает). Вот домик царицы математики, чтобы она к нам вышла надо сказать какие дорожки здесь есть? Эта какая длинная или короткая? А эта какая? Правильно, молодцы!По какой дорожке быстрее придём по длинной или по короткой? А теперь соберём геометрические фигуры на ковриках.Это ключи от дверей, ключики не простые фигурные, вырезные сможем? (дети собирают коврики, заполняя отверстия геометрическими фигурами).

 

Звучат колокольчики, открываются двери, выходит кукла- царица из домика.

 

-Здравствуйте ребята вижу вы все мои задания выполнили. я дарю вам игры с разными фигурами. Учитесь запоминать цвет, форму, считайте, играйте. Молодцы! Мы обязательно поиграем. Давайте себе похлопаем. Дети берут игры и играют с ними.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...