«Путешествие к зимушке-зиме»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
цель: небольшой тренинг командного преобразования т.е. учить детей взаимодействовать друг с другом на доброжелательной основе - партнерстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_puteshestvie_k_zimushke-_zime.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Интегрированной ООД
по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие к зимушке-зиме»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «речевое развитие», физическое развитие, «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.
Цель: небольшой тренинг командного преобразования т.е. учить детей взаимодействовать друг с другом на доброжелательной основе – партнерство.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Упражнять в счете в пределах 10;
- Закрепить знания о геометрических фигурах;
- Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: кругом, налево, направо, прямо;
- Закрепить пользоваться схемами (указывается 3 признака, по которым описывается предмет).
- Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
Развивающие задачи:
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- Развивать смекалку, сообразительность, внимание, зрительное восприятие;
- Формировать пространственное мышление, умение выделять признаки предметов, умение анализировать, логически мыслить.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал: карта, карточки для игры «Что лишнее», карточки с изображением геометрических фигур на подставке: ромб, треугольник, круг, цилиндр. Оборудование: музыкальный центр.
Раздаточный материал: схемы, простые карандаши, шары 8 шт., математический пазл, прозрачные мольберты 4 шт., гуашь, кисточки, непроливайки по количеству детей, салфетки.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Как долго длиться зима?
Кто сможет назвать эти месяца?
Нас зимушка-зима пригласила к себе в гости и даже выдала нам карту, по которой мы сможем к ней добраться, но наша карта на сильном ветре и морозе испортилась. Нам надо нашу карту восстановить. Попробуем? (ответ детей)
Слушайте загадку:
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок
Вверх он рос еще дней пять
Как теперь его назвать? (ромб)
(ответы детей)
Воспитатель: И это как раз наша подсказка потому, что первая остановка, которую мы восстановим – это ромб. (звучит музыка и убирается первая снежинка с карты)
Воспитатель: есть ли в нашей группе остановка ромб?
(ответы детей)
Воспитатель: как нам до нее дойти?
(дети должны сказать, как дойти до остановки, определив пространственное направление относительно себя: кругом, налево, направо, прямо)
Воспитатель: здесь приготовлено задание. Как вы думаете, что нам нужно сделать?
(задание. «Что лишнее?» - упражнять вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку)
(ответы детей)
Воспитатель: Я думаю, что треугольник это и есть наша следующая остановка.
(звучит музыка и убирается вторая снежинка с карты)
Воспитатель: Ребята, как дойти до остановки треугольник?
(ответы детей)
Воспитатель: и тут нам приготовили интересное задание. Нам нужно правильно прочитать схему и соединить ее с нужным предметом.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: теперь нам нужно узнать куда идти дальше для этого зимушка-зима приготовила для нас подсказку. Корзину с шариками. Что нам нужно с ними сделать?
(дети сначала отвечают, а потом выполняют задание (нужно соединить шарики таким образом, чтобы получился круг))
Воспитатель: что у вас получилось?
(ответы детей)
Воспитатель: посмотрим правильно ли вы отгадали.
(звучит музыка и убирается третья снежинка с карты)
Воспитатель: как теперь нам дойти до остановки круг?
(дети отвечают)
Воспитатель: ребята, а вот письмо от зимушки-зимы, что же она пишет?
Дорогие ребята! Для вас я приготовила математические вопросы. За каждый правильный ответ, вы получите подсказки, которые помогут узнать какая следующая остановка.
Вы готовы?
(ответ детей)
- Сколько ушей у двух мышей?
- У какой фигуры нет начало, нет конца?
- Над рекой летели птицы голубь, щука, две синицы. Сколько всего летело птиц?
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
- Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа…?
- Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапок не замочила?
- На груше росло 6 груш, а на тополе на 2 меньше. Сколько груш росло на тополе?
- Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
- Если поезд едет быстрее машины, то машина…?
На все математические вопросы вы ответили. Как вы думаете, что нужно сделать с вашими подсказками? (задание: математический пазл – собрать из полосок картинку по цифрам от 1 до 10 – на картинке изображена геометрическая фигура - цилиндр)
(дети сначала отвечают, а потом выполняют задание)
Воспитатель: что у вас получилось?
(ответ детей)
Воспитатель: посмотрим на нашу карту
(звучит музыка и убирается четвертая снежинка с карты)
Воспитатель: здорово! Предлагаю пройти к остановке цилиндр и присесть за столы. Ребята, знаете, что в гости ходят с подарками? Предлагаю на прозрачном мольберте нарисовать для зимушки-зимы яркий красочный подарок, но только пока звучит музыка. Все готовы.
(ответ детей)
Воспитатель: какие красивые картины у вас получились. Молодцы. Думаю, зимушке-зиме такой подарок очень понравиться. Я предлагаю подойти к нашей карте и посмотреть, что за волшебство происходит.
(чем ближе дети подходят к карте, тем начинает громче звучать музыка и убираются последние снежинки)
Мы с вами пришли к замку из геометрических фигур где живет зимушка-зима. Это значит, что мы правильно восстановили нашу карту. Предлагаю вспомнить какие остановки мы восстановили на нашей карте.
(дети перечисляют)
Воспитатель: у меня есть волшебные снеговики, которые помогут определить на сколько интересным было наше путешествие и все ли у нас получилось.
Итак, если у вас все-все в путешествии получилось и вам было интересно, вы берете снеговиков с зелеными шляпками, если были затруднения, то с желтыми шляпками, ну а если было сложно и не интересно, то вы берете снеговиков с красными шляпками.
(воспитатель спрашивает почему дети взяли тот или иной снеговик)
Воспитатель: на этом мы наше занятие заканчиваем, а в замке зимушки-зимы мы побываем в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие к Зимушке – зиме».
Программное содержание: Систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних месяцев. Развивать познавательный интерес, умение ...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к зимушке-зиме»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к зимушке-зиме»...
Путешествие к зимушке-зиме
Конспект занятия "Путешествие к зимушке-зиме"...
Путешествие к зимушке-зиме в родном краю
Путешествие к зимушке-зиме в родном краю...
Путешествие к зимушке-зиме в родном краю
Путешествие к зимушке-зиме в родном краю...
Путешествие к зимушке-зиме в родном краю
Путешествие к зимушке-зиме в родном краю...
Путешествие к зимушке-зиме
Путешествие к зимушке-зиме...