«Путешествие к зимушке-зиме»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Никишина Ирина Юрьевна

цель: небольшой тренинг командного преобразования т.е. учить детей взаимодействовать друг с другом на доброжелательной основе - партнерстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_puteshestvie_k_zimushke-_zime.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект 

Интегрированной ООД

по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие к зимушке-зиме»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «речевое развитие», физическое развитие, «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.

Цель: небольшой тренинг командного преобразования т.е. учить детей взаимодействовать друг с другом на доброжелательной основе – партнерство.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Упражнять в счете в пределах 10;
  • Закрепить знания о геометрических фигурах;
  • Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: кругом, налево, направо, прямо;
  • Закрепить пользоваться схемами (указывается 3 признака, по которым описывается предмет).
  • Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Развивающие задачи:

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  • Развивать смекалку, сообразительность, внимание, зрительное восприятие;
  • Формировать пространственное мышление, умение выделять признаки предметов, умение анализировать, логически мыслить.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: карта, карточки для игры «Что лишнее», карточки с изображением геометрических фигур на подставке: ромб, треугольник, круг, цилиндр. Оборудование: музыкальный центр.

Раздаточный материал: схемы, простые карандаши, шары 8 шт., математический пазл, прозрачные мольберты 4 шт., гуашь, кисточки, непроливайки по количеству детей, салфетки.  

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Как долго длиться зима?

Кто сможет назвать эти месяца?

Нас зимушка-зима пригласила к себе в гости и даже выдала нам карту, по которой мы сможем к ней добраться, но наша карта на сильном ветре и морозе испортилась. Нам надо нашу карту восстановить. Попробуем? (ответ детей)

Слушайте загадку:

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок

Вверх он рос еще дней пять

Как теперь его назвать? (ромб)

(ответы детей)

Воспитатель: И это как раз наша подсказка потому, что первая остановка, которую мы восстановим – это ромб. (звучит музыка и убирается первая снежинка с карты)

Воспитатель: есть ли в нашей группе остановка ромб?

(ответы детей)

Воспитатель: как нам до нее дойти?

(дети должны сказать, как дойти до остановки, определив пространственное направление относительно себя: кругом, налево, направо, прямо)

Воспитатель: здесь приготовлено задание. Как вы думаете, что нам нужно сделать?

(задание. «Что лишнее?» - упражнять вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку) 

(ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, что треугольник это и есть наша следующая остановка.

(звучит музыка и убирается вторая снежинка с карты)

Воспитатель: Ребята, как дойти до остановки треугольник?

(ответы детей)

Воспитатель: и тут нам приготовили интересное задание. Нам нужно правильно прочитать схему и соединить ее с нужным предметом.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: теперь нам нужно узнать куда идти дальше для этого зимушка-зима приготовила для нас подсказку. Корзину с шариками. Что нам нужно с ними сделать?

(дети сначала отвечают, а потом выполняют задание (нужно соединить шарики таким образом, чтобы получился круг))

Воспитатель: что у вас получилось?

(ответы детей)

Воспитатель: посмотрим правильно ли вы отгадали.

(звучит музыка и убирается третья снежинка с карты)

Воспитатель: как теперь нам дойти до остановки круг?

(дети отвечают)

Воспитатель: ребята, а вот письмо от зимушки-зимы, что же она пишет?

Дорогие ребята! Для вас я приготовила математические вопросы. За каждый правильный ответ, вы получите подсказки, которые помогут узнать какая следующая остановка.

Вы готовы?

(ответ детей)

  1. Сколько ушей у двух мышей?
  2. У какой фигуры нет начало, нет конца?
  3. Над рекой летели птицы голубь, щука, две синицы. Сколько всего летело птиц?
  4. Сколько носов у трех котов?
  5. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
  6. Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа…?
  7. Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапок не замочила?
  8. На груше росло 6 груш, а на тополе на 2 меньше. Сколько груш росло на тополе?
  9. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
  10. Если поезд едет быстрее машины, то машина…?

На все математические вопросы вы ответили. Как вы думаете, что нужно сделать с вашими подсказками? (задание: математический пазл – собрать из полосок картинку по цифрам от 1 до 10 – на картинке изображена геометрическая фигура - цилиндр)

(дети сначала отвечают, а потом выполняют задание)

Воспитатель: что у вас получилось?

(ответ детей)

Воспитатель: посмотрим на нашу карту 

(звучит музыка и убирается четвертая снежинка с карты)

Воспитатель: здорово! Предлагаю пройти к остановке цилиндр и присесть за столы. Ребята, знаете, что в гости ходят с подарками?  Предлагаю на прозрачном мольберте нарисовать для зимушки-зимы яркий красочный подарок, но только пока звучит музыка. Все готовы.  

(ответ детей)

Воспитатель: какие красивые картины у вас получились. Молодцы. Думаю, зимушке-зиме такой подарок очень понравиться. Я предлагаю подойти к нашей карте и посмотреть, что за волшебство происходит.

(чем ближе дети подходят к карте, тем начинает громче звучать музыка и убираются последние снежинки)

Мы с вами пришли к замку из геометрических фигур где живет зимушка-зима. Это значит, что мы правильно восстановили нашу карту. Предлагаю вспомнить какие остановки мы восстановили на нашей карте.

(дети перечисляют)

Воспитатель: у меня есть волшебные снеговики, которые помогут определить на сколько интересным было наше путешествие и все ли у нас получилось.

Итак, если у вас все-все в путешествии получилось и вам было интересно, вы берете снеговиков с зелеными шляпками, если были затруднения, то с желтыми шляпками, ну а если было сложно и не интересно, то вы берете снеговиков с красными шляпками.

(воспитатель спрашивает почему дети взяли тот или иной снеговик)

Воспитатель: на этом мы наше занятие заканчиваем, а в замке зимушки-зимы мы побываем в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие к Зимушке – зиме».

Программное содержание: Систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних месяцев. Развивать познавательный интерес, умение ...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к зимушке-зиме»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к зимушке-зиме»...

Путешествие к зимушке-зиме

Конспект занятия "Путешествие к зимушке-зиме"...

Путешествие к зимушке-зиме в родном краю

Путешествие к зимушке-зиме в родном краю...

Путешествие к зимушке-зиме в родном краю

Путешествие к зимушке-зиме в родном краю...

Путешествие к зимушке-зиме в родном краю

Путешествие к зимушке-зиме в родном краю...

Путешествие к зимушке-зиме

Путешествие к зимушке-зиме...