Конспект экологического занятия по теме:
« Путешествие к Зимушке –зиме »
(средняя группа)
Воспитатель: Сысюк Татьяна Петровна
Программное содержание:
1.Обогащать знания детей о следах разных животных. 2.Учить описывать картину прилагательными, упражняя в подборе слов на заданную тему. 3. Формировать умение отгадывать загадки. 4. Совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику, развивать память.. 5. Развивать познавательный интерес, 6.Обогащать словарь детей 7. Развивать речь, память, внимание, развивать творческое воображение, фантазию, восприятие. 8. Продолжать осваивать новые нетрадиционные техники рисования (поролоном ,трафаретом) 9.Развивать у детей чувство единства, сплоченности. Повышать уверенность в себе 10.Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Ход занятия
Восп.:. Давайте мы с вами отправимся гулять. Куда же нам, ребята, пойти? А давайте пойдём в зимний лес. Звучит музыка (Дети идут змейкой) Подходим в ту часть группы, где висят вокруг картинки с видом зимнего леса Восп.: Ребята, куда мы с вами пришли? Дети: В лес Восп.: Лес какой? Дети: Зимний Восп.: Почему? Дети: Много снега Восп.: Зима какая? Дети: Белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная. Восп.: Снег какой? Дети: Белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий. Восп.: Мороз какой? Дети: Сильный, злой, крепкий, слабый. Восп.: Снег что делает? Дети: Идет, падает, летит, кружится, скрипит. Восп.: Мороз что делает? Дети: щиплет, трещит, кусает, рисует. Восп.: Зима - веселое время года или грустное? Дети: весёлое Восп.: Почему веселое? Дети: можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на коньках. Восп.: Зима это ещё и грустное время года. А почему грустное? Дети: Можно заболеть, и нам будет грустно Восп.: Ой! Кто это? Дети:Заяц Показывается игрушка-заяц Заяц(игрушка): Ребята, я заблудился в лесу и не знаю дороги в царство Зимушки-Зимы. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу. Восп.: Ребята! Поможем зайчику? Нужно пройти все трудности и выполнить все задания. Готовы? Дети: Да, готовы. Восп.: Тогда в путь! Подходим к картинкам со следами Восп.: Ребята! Что это такое? Дети: Следы Восп.:Чьи это следы? животных Дети: Давайте отгадаем чьи это следы? Дети: Лисий Восп.:А это чей? Дети: Заячий Восп:А это чей след? Дети: Беличий Восп.: Смотрите какой ещё интересный чей-то след? Дети: Это след человека Восп: Значит он какой? Дети: человеческий Восп.: А вот и 1 задание: Дети садятся на стульчики. Восп.:Посмотрите, перед вами лежат картинки. Я вам буду загадывать загадки, а вы будете находить отгадки. Итак приготовились! Наступили холода, Растет она вниз головою, Превратилась в лед вода. Не летом растет, а зимою, Все вокруг белым бело: Но солнце ее припечет - Много снега намело. Заплачет она и умрет. (Сосулька) |
Восп.: Когда это бывает? Дети: Зимой Восп: Рыбам зиму жить тепло, крыша – толстое стекло Дети: Лед Физминутка Гимнастика для глаз ребята пройдите сюда, посмотрите, как много снежинок. Возьмите по одной снежинке, и мы поработаем глазками. Мы снежинку увидали, Со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руки, вытягивают снежинку вперед перед собою, сфокусировать на ней взгляд). Снежки вправо полетели, Дети вправо посмотрели (Отвести снежинку вправо, проследить движением взгляда). Вот снежинки полетели, Глазки влево посмотрели (Отвести ее влево). Ветер снег вверх поднимал И на землю опускал… (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз) Дети смотрят вверх и вниз Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол). Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза). Глазки отдыхают (Дети складывают снежинки и садятся на места). Восп.: А вот, ребята, и 2-е задание: надо угадать что неправильно нарисовал художник. (Дать три картинки с изображением леса, животных разных времён года) Игра «Что неверно нарисовал художник?» Зайчик: Спасибо. Восп: А вот и последнее задание. Давайте нарисуем снеговика и подарим его Зимушке-зиме. А рисовать мы будем поролоном и кисточкой. Практическая работа Восп.: Молодцы, выполнили задание. А вот зайчик и Зимушка-зима (выходит зима-кукла Зима). Зима: Спасибо, что помогли зайчонку найти дорогу домой. Восп.:А нам пора, ребята, возвращаться в детский сад (Дети идут змейкой ). Восп.: Ну вот мы и в саду. Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего запомнилось? Дети:… Итог занятия
Литература:
1. Виноградова Н.Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой». - М.: Просвещение, 1988 г.
2. Рыжова Н.А. «Наш дом - природа», «Я и Природа», М., 1996 г
3. Николаева С.Н. Как приобщить ребенка к природе. |