Путешествие к зимушке-зиме
методическая разработка

Лобанова Галина Петровна

Путешествие к зимушке-зиме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gosti_k_zime.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «В гости к зиме» в детском саду в старшей группе

Конспект игрового занятия для дошкольников «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия

1. Развить воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.

2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе.

3. Формировать интерес к окружающему.

Вводная беседа

Педагог. Дети, на улице тепло, солнышко, даже жарко. А хотите, мы отправимся в гости к зимушке-зиме? Может, она нас охладит вместо мороженого?

Загадка

Отгадайте-ка, ребятки,

Про кого моя загадка?

Кто полы белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зима.)

Закройте глазки и представляйте все, о чем я буду рассказывать. На улице все белым-бело. Снег искрится на морозе, хрустит под ногами. Ветви деревьев стали тяжелыми от снега и опустились вниз. Деревья, словно из сказки: пушистые снежинки облепили все веточки. Но стоит подуть ветерку, как снег начинает осыпаться с веток. Это так красиво! Можно встать под дерево, покружиться, подставить лицо под снег, послушать тишину, стать настоящей Снегурочкой. Огромные сугробы у дорог. Как хорошо с разбегу упасть в сугроб и полежать, раскинув руки! А потом поиграть в снежинки, да так, чтобы снег попал даже за шиворот. Холодно. Мороз щиплет щеки, нос, но все-таки здорово!

Представили? Вот теперь можно отправляться в путь. Скажите мне, из чего состоит снег? Откуда появляются снежинки? А что это такое? Почему летом из облаков и туч идет дождь, а зимой снег?

Давайте встанем в круг и образуем большое снежное облако. Давайте посидим на нем. Оно такое мягкое, пушистое, белоснежное! Вы качайтесь и рассказывайте мне, какой оно формы. Пусть оно у всех будет разное, ведь облака часто меняют форму.

Облако стало таким тяжелым, что из него на землю посыпались снежинки. Я буду читать вам стихотворение, а вы под музыку изображайте снежинки, кто как хочет.

Тихо падают снежинки.

Легкий ветер гонит их.

То построит в хороводы,

То, как в вальсе, закружит.

Ветер стих, снежинки плавно

Ниже опускаются.

Собрались в комок, пушисты,

На ветру качаются.

Лишь земли коснулась вата,

И снежинки разлетелись.

По замерзшему асфальту

Закружил, понес их ветер.

Кувыркаются снежинки,

Поворачивают спинки,

Веселятся и резвятся,

На земле хотят остаться.

Но что такое! Выглянуло солнышко, и с крыш закапало. Что-то зазвенело. Что растет вниз головой зимой? Конечно, сосулька. Вот мы сейчас и покажем, как она себя чувствует. Будем читать стихотворение и показывать движения.

Стихотворение с движениями «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька.

(Руки опускают вниз.)

От солнца насморк у нее.

(Трогают за нос.)

То от тепла она заплачет,

(Собирают «слезы» в ладонь.)

То платьице ушьет свое.

(Проводят руками от талии вниз и горизонтально «обрезают» длину.)

Придет мороз, и закалеет,

(Обнимают себя руками, дрожат.)

Немного за ночь подрастет,

(Руки вытягивают вверх, встают на носочки.)

Окрепнет телом, потолстеет,

(Обхватывают себя руками вокруг тела.)

Тяжелой станет — упадет.

(Приседают.)

Пока мы изображали сосульку, поднялась самая настоящая метель. Как карусель, закружила все вокруг. И мы с вами поиграем в снежную карусель.

Подвижная игра «Карусель»

Завертелась вьюга,

Словно карусель.

Медленно сначала,

А потом быстрей.

Ничего не видно,

Все белым-бело.

Наконец-то стихло.

Землю замело.

А теперь мы с вами отправимся на каток. Будем кататься на коньках, как фигуристы. Вот вам по паре коньков. Надевайте, крепко зашнуровывайте, попробуйте, впору ли они вам? Постойте, сделайте несколько шагов. Не упали? А теперь кто куда по всему катку. Руки можно заложить за спину, как я. Скользите, делайте разные движения.

Фигуристами мы станем.

На коньках скользим по льду.

Класс высокий всем покажем

И подпрыгнем на бегу.

Как волчок кружиться будем,

Ласточкой парить легко.

Острые, стальные кони

Понесут нас далеко.

Молодцы, вы очень хорошие фигуристы! А какие вы лыжники? Берите по паре лыж, палки. Вставайте на лыжню друг за другом. Проверьте, скользят ли лыжи? Оттолкнулись вперед! Не торопитесь. Не наступайте друг другу на лыжи, а то упадете. Скользите подольше на одной лыже. Не забывайте помогать себе палками. А впереди горка, давайте с нее съедем. Лыжи вместе, палки — под мышками, присели, спину округлили, голову подняли, вперед! Ветер свистит в ушах. Немножко страшно, гора крутая. Но все благополучно съехали. А внизу снег такой глубокий, что не пройти. Покажите, как вы будете идти по глубокому снегу. Идите след в след, а то вдруг рядом яма, можно в нее провалиться. Наконец-то мы выбрались. Давайте лепить снежную бабу. Каким должен быть снег, чтобы из него можно было лепить? Сколько нужно скатать комов? Они одинаковые или разные по размеру? Читайте вместе со мной стихотворение и показывайте движения.

Стихотворение с движениями «Снежная баба»

Мы бабу снежную лепили,

(Изображают в воздухе последовательно три круга, проводят пальцами по лицу.)

Чтоб краше не было ее.

Лопатами весь снег собрали,

(Имитируют движения лопатой.)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали

(Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)

И плотно этот ком прижали.

(Изображают перед собой руками круг, опускают его.)

Второй поменьше был размером.

(Изображают круг меньше.)

На первый он уселся смело.

(Приседают.)

А третьим — голова была

(Показывают на голову.)

И участи своей ждала.

(Подпирают голову ладонями.)

Лицо украсили морковкой,

(На уровне носа пальцами изображают морковку.)

И угольками вместо глаз.

(Показывают на глаза.)

Прорисовали ротик ловко,

(Трогают рот.)

Смотрели в профиль и анфас.

(Поворачивают голову в сторону, прямо.)

На голову ведро надели,

(Делают движение двумя руками сверху вниз по голове.)

Украсили его пером,

(Поднимают одну руку вверх, расставляют пальцы.)

Метлу воткнули для порядка.

(Делают движение «подметание».)

Трудились дружно всем двором!

(Скрещивают пальцы рук в замок.)

Самое время поиграть в снежки! Лепите, пока снег липкий. Только не бросать в голову. Наигрались? Пора возвращаться в лето. «Уходи от нас, зима. Снова в лето нам пора!»

Заключение

Педагог. Дети, понравилось вам у зимы в гостях? Но придет она по-настоящему еще не скоро. Она сегодня была только в нашем воображении. Нарисуйте, что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие к Зимушке – зиме».

Программное содержание: Систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних месяцев. Развивать познавательный интерес, умение ...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к зимушке-зиме»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к зимушке-зиме»...

Путешествие к зимушке-зиме

Конспект занятия "Путешествие к зимушке-зиме"...

Путешествие к зимушке-зиме в родном краю

Путешествие к зимушке-зиме в родном краю...

Путешествие к зимушке-зиме в родном краю

Путешествие к зимушке-зиме в родном краю...

Путешествие к зимушке-зиме в родном краю

Путешествие к зимушке-зиме в родном краю...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Путешествие по Зимушке-зиме»

Коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда с подгруппой воспитанников с ОВЗ 6-7 лет....