Морская прогулка
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Федосеева Ксения Сергеевна

Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач через формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Приоритетная образовательная область ФГОС ДО : «Познавательное развитие»:

 

  1. Формировать умение составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу в пределах 10
  2. Упражнять в счете в пределах 20.

3. Совершенствовать навык ориентировки на плоскости.

4. Совершенствовать навык пользоваться математическими знаками «+», «-» и «=».

5. Закреплять знания о составе числа из двух меньших чисел.

6. Закреплять знания о разных видах транспорта.

7.Закрепить знания о четырехугольниках.

8. Закрепить умение ориентировки во времени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Звездочка»

Методическая разработка образовательной деятельности

в группе компенсирующей направленности

для детей 6-7 лет

по теме: «Морская прогулка»

Выполнила:

воспитатель высшей категории

Федосеева Ксения Сергеевна

с.Мурзицы, 2024 г.

Ожидаемый результат: проведение занятия поможет развитию у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач через формирование элементарных математических представлений.

Дата проведения: 2024 г.

Форма проведения: итоговое занятие.

Возрастная категория детей: дети дошкольного возраста 6-7 лет с ОНР.

Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач через формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Приоритетная образовательная область ФГОС ДО : «Познавательное развитие»:

  1. Формировать умение составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу в пределах 10
  2. Упражнять в счете в пределах 20.

3. Совершенствовать навык ориентировки на плоскости.

4. Совершенствовать навык пользоваться математическими знаками «+», «-» и «=».

5. Закреплять знания о составе числа из двух меньших чисел.

6. Закреплять знания о разных видах транспорта.

7.Закрепить знания о четырехугольниках.

8. Закрепить умение ориентировки во времени.

Интегрируемые образовательные области ФГОС ДО: «Речевое развитие»:

  1.  Развивать речевую активность, зрительное восприятие и внимание, речевой слух.
  2. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.
  3. Продолжать формировать умение согласовывать существительные с прилагательными и с числительными.
  4. Закреплять в речи названий геометрических форм 
  5. Закреплять в активной речи названия различных видов транспорта.

 «Физическое развитие»:

  1. Развивать двигательную активность детей посредством проведения физкультминуток.
  2. Сохранять и укреплять психологическое здоровье детей, создание благоприятной атмосферы в детском коллективе, обеспечение настроя на успех.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  1. Формировать положительное отношение к учебной деятельности.
  2. Воспитывать навык сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.

Цель:

развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач через формирование элементарных математических представлений.

Методические приемы:

1. Наглядные: демонстрация на слайдах иллюстративных матери.

2. Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям, объяснение, оценка деятельности детей, индивидуальные ответы детей, поощрение, пояснение, подведение к выводу.

3. Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление

     Словарная работа:

Активизация словаря: закрепление понятий «цифры», «математические знаки", «геометрические фигуры», путешествие, лексический словарь по теме «транспорт».

    Перечень оборудования и используемых материалов:

Демонстрационный материал: Мультимедийная установка, ноутбук, презентация с заданиями, картонные буквы (ШКОЛА)

Раздаточный материал: наборы вееров с цифрами (на каждого ребёнка),

наборы цифр (на каждого ребенка), цветные ручки, простые карандаши, листы с заданиями (различного уровня сложности).

     Костюмы для детей.

                 

Использование современных педагогических технологий:

            1.Здоровьесберегающие технологии:

Динамическая физминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

2.Информационно-коммуникационные технологии:

Использование интерактивной авторской презентации.

3.Игровые технологии:

создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры.

Предварительная работа:

1.Знакомство с видами транспорта.

2.Занятия по развитию математических представлений, дидактические игры на развитие математических представлений, развивающие игры.

3.Детская литература математического содержания.

Ход деятельности.

  1. Организационный момент

- Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга и наших гостей.

- Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.

Встали ровненько, ребята,
Слушайте внимательно.

Вы к занятию готовы? (Дети: «Да»)

Здравствуй, математика!

- А как вы считаете математика предмет - интресный или нет?

- Почему вы считаете, что интересный?

- А мы сегодня это проверим!

Разминка (с мячом)

Ну, ребята «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

- Сейчас день или вечер?

- Какие части суток есть еще?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года.

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

- А теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 10.

- Сейчас наоборот от 10 до 1

- Попробуем назвать цифры от 1 до 20

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Молодцы! Справились.

 Основная часть

- Сейчас я вам раздам карточки - это будут ваши билеты. Сосчитайте количество точек и найдите соответствующее число на столе, там и будет ваше место.  Но прежде, чем мы начнем, нужно усвоить некоторые правила:

- За столом сиди спокойно и веди себя достойно

- Стол это не кровать и на нем нельзя лежать

- Ответить хочешь-не шуми, лучше руку подними.

Дети садятся за столы.

Воспитатель (слайд1 - звучит шум моря): Ребята, давайте послушаем музыку. Что она вам напоминает? Расскажите.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? А хотели бы отправиться в увлекательное путешествие? Но прежде чем мы узнаем куда мы отправимся

Отгадывание загадок, используя палочки для счета и веер с цифрами.

Слушайте внимательно:

1. У бабушки есть внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков(1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон(2)

3.9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?(10)

4. Пять лисят песок копают.

Три на солнце отдыхают.

Два купаются в золе.

Сколько всех, скажите мне. (10)

5. Если к этому числу прибавить 1, то получится 10. (9)

Молодцы. Я думаю, что со следующими заданиями вы также быстро и правильно справитесь.

Воспитатель А приглашаю вас сегодня в путешествие по морю. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль). Перед вами листок бумаги, а на ней цифры, соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами поплывём по морю. Так на чем мы с вами поплывём? Сравните, ребята, с образцом, все сходится? (Слайд 2). Вы готовы справиться со всеми трудностями нашего путешествия? Но прежде чем отправится в путь, нам нужно одеться по морскому, вы будете моряками и морячками, а я вашим капитаном. А поплывём мы с вами по островам страны Математики.  Встаем возле нашей лодки и выполняем движения.

Мы руками поведём -

Будто в море мы плывём.

Раз, два, три, четыре -

Вот мы к берегу приплыли,

Чтобы косточки размять,

Начнём наклоны выполнять -

Вправо, влево, вправо, влево.

Не забудем и присесть -

Раз, два, три, четыре,

На счёт пять - за парты сесть.

Слайд 3: (показывает карту)

Воспитатель: Что необычного вы заметили в этих островах (нет названия у одного острова). Да один остров без названия, для того, чтобы узнать, как он называется, вам нужно собрать буквы, которые я вам буду давать за правильно выполненные задания.

Воспитатель (Слайд 4): Первый остров называется «Остров Сравнений»

Посмотрим какое задание ждёт нас на этом острове, вы должны на листочках где записаны примеры, и которые лежат у вас на партах поставить знаки больше, меньше.

Справились с заданием. Теперь посмотрите на экран:

Дидактическая игра «Больше, меньше или равно». Давайте сравним числа, которые вы видите на экране. (Илья, Матвей)

Очень хорошо, за ваши правильные ответы и выполненные задания я вам вручаю первую букву. Какая это буква? (Ш).(Саша) Отправляемся дальше!

(на экране корабль плывёт к следующему острову).

Воспитатель: Следующий остров имеет название «Остров цифр» ( Слайд 6). Посмотрим какое же задание кроется здесь? Что это за домик (цифры 8)? Здесь живут весёлые обезьянки, они -  озорники, бегают по этажам и прячут цифры. Давайте их найдём. Берем листок с заданием, там у вас такой же домик, а потом проверим правильно ли вы сделали задание.

Молодцы, давайте проверим, смотрим на экран, все верно получайте вторую букву. Какая это буква (К).Варя И.

Плывем дальше.

Воспитатель (Слайд 6): Мы с вами попали на "Остров геометрических фигур". В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрическими фигурами.

- Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны одинаковой длины.

- Растянули мы квадрат

И представили на взгляд

На кого он стал похожим

Не кирпич, не треугольник

Стал квадрат… (прямоугольник)

- А вы знаете еще фигуры похожие на эти? (ромб, трапеция)

- Чем похожи эти фигуры? (4 угла, 4 стороны)

- Как называются одним словом? (четырехугольники)

Молодцы! Вы справились и с этим заданием и получаете третью букву (о)

- А теперь давайте немножко отдохнем.

 Физкультминутка

Дети под музыку двигаются по группе, когда музыка останавливается дети собираются вместе по тому колличеству человек, какую цифру показывает воспитатель(3, 2, 4, 1, 13)

Дети садятся на свои места.

Плывем на следующий остров

Воспитатель (Слайд 7): Название острова "Соображай-ка". Как вы думаете, почему он так называется? Посмотрим, какое задание ждёт нас на этом острове - это логические задачки, нам надо подобрать к предмету нужный транспорт. Молодцы, вы получаете четвертую букву (Л).Какая это буква Егор П.

Следующий остров, на который мы приплыли называется «Остров задач».

Воспитатель (Слайд 8): «Остров задач».

Давайте посмотрим задание которое он скрывает.  

Логическая игра: Составь задачу по картинке. (следить за полными ответами детей) - Прежде, чем вы составите задачу, давайте вспомним:

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

-Что такое условие (то о чём говориться в задаче) посмотрите на экран: теперь

-Давайте составим условие этой задачи.

-Каков будет вопрос этой задачи (Сколько осталось кораблей?)

- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)

- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)

-Теперь решите задачу? И запишите ее на листочке. Каков ответ? Вопросы для разбора задачи:

1.        Какое условие в этой задаче?

2.        Составьте вопрос.

3.        Эта задача на какое действие?

5.        Проговорите выражение.

6.        Какой ответ у этой задачи?

7.        У кого такой же ответ? Давайте посмотрим на экран и проверим ответ, но и это еще не все, на следующих  листочках в примерах нужно проставить знаки плюс или минус (по уровню сложности)

 Веселые задачи:

- 6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (6-1=5)

- 5 ворон на крышу сели,

3 еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело: сколько всех их прилетело (5+3=8)

- 10 мальчишек в футбол играли

Одного домой позвали,

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет? (10-1=9)

Молодцы, все задачи решили правильно!

Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Получайте последнюю букву, какая это буква (А). 

Воспитатель: Вот мы и собрали все буквы, посмотрите на них внимательно и прочитайте, что же это за слово?  Дети собирают слово ШКОЛА

Воспитатель (Слайд 9): Смотрим на экран, да это школа

  1. Заключительный этап.

Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справится?

Дети, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. На каждом листочке с заданием, которые вы выполняли, поставить ту оценку, которую по вашему мнению вы заработали. (звучит музыка учат в школе)

Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными .

Сюрпризный момент : воздушные шары в подарок детям.

Возвращение (Садимся в нашу лодку)

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие "Морская прогулка"

Физкультурное занятие в  сюжетно-игровой форме....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Морская прогулка»

Данная образовательная деятельность поможет инструкторам по ФК ,способствует формированию правильной осанки, закаливанию детей водой и укреплению их здоровья....

"Морская прогулка"- занятие по плаванию для детей 5-6 лет.

Презентация занятия по плаванию в форме мультимедийного творческого отчёта. ...

Сюжетно-ролевая игра "Морская прогулка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23238015","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 333px; height: 250px;"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2...

Конспект НОД по РЭМП "Морская прогулка"

Конспект для образовательной деятельности на дистанционном обучении. Задания на закрепление изученного материала....

Развлечение "Морская прогулка"

Развлечение «Морская прогулка»Игры-эстафеты для детей  старшей группы (летний период).Группа №11, №8.      Горюнова В.А.Цель:  Повторение  и закрепл...

Презентация к развлечению "Морская прогулка"

Презентация "Морская прогулка"(фотоотчёт).Предварительная работа: Вместе с детьми мы рассматривали картинки, иллюстрации с изображением различных водоемов, обитателей водной среды, серию кар...