Конспект НОД по РЭМП "Морская прогулка"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект для образовательной деятельности на дистанционном обучении. Задания на закрепление изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_remp.docx | 28.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по РЭМП
«Морская прогулка»
для детей среднего дошкольного возраста
Авторы-составители: Мустафина Л.П.
Санкт-Петербург, 2020
Конспект НОД «Морская прогулка»
- Цель: Повторить пройденного материал, закрепить полученные знания.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, совершенствовать умение делить слова на слоги; умение делать звуковой анализ слов, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
- Расширять и закреплять навыки вычислительной деятельности: решения примеров, задач; закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности по средствам разнообразных игровых заданий.
- Активизировать познавательную деятельность детей.
- Развивать умение договариваться, учитывая пожелания товарищей.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
- Воспитывать самостоятельность в высказываниях, при ответах на вопросы.
- Воспитывать культуру поведения на занятии, умение работать в парах и группах.
Оборудование:
- Ноутбук
- Колонки
Материалы:
|
|
План:
- Организационный момент, приветствие, создание мотивации к занятию ……2 мин.
- Сюрпризный момент …………………………...…………………………..……..2 мин.
- Совместная игровая деятельность, выполнение заданий ……….…………….17 мин.
- Подведение итогов…………………………………………………………………4 мин.
Ход НОД.
Содержание:
I.Организационный момент
Приветствие детей
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Сегодня у нас среда – это третий день недели. А какой день по счету идет первым? Правильно, понедельник. Какой цифрой мы его обозначим? Правильно, цифрой 1. Какой день наступает после понедельника? Какой цифрой мы обозначим его? А сегодня среда, какая цифра нам нужна? Молодцы, ребята!
II. Основная часть
Я приглашаю вас сегодня на прогулку по морю. На чем мы можем отправить в море? Как называется этот вид транспорта? Водный. Почему?
Мы поплывем сегодня с вами на лодочках. Каждый из вас сделает для себя лодку из счетных палочек. Если вдруг дома нет таких, то можно их заменить на спички, полоски бумаги или детали конструктора.
Дидактическая игра «Выложи лодку»
Воспитатель: Ну, что у всех готовы лодки? Отлично, отправляемся в путь. Нам нужно успеть вернуться назад до вечера. А какое сейчас время суток? (утро, день, вечер, ночь)
Дидактическая игра «Время суток»
Воспитатель: Ребята, глядя на картинки вам нужно определить часть суток.
- Отлично, вы справились!
- Ой, пока мы играли, к нашим лодочкам кое-кто подплыл. Послушайте загадку и отгадайте.
Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха,
Кто же это?
(Черепаха)
Дидактическая игра «Посчитай»
Воспитатель: Ребята, а она не одна, с ней ее друзья. Давайте посчитаем сколько всего черепах? Сколько стоят на лапках? Сколько катается на скейтборде? Молодцы!
- Давайте попрощаемся с черепашками и поплывем дальше.
Воспитатель: Ребята, прямо к моей лодке принесло какой-то рисунок, чтобы нам понять, что же на нем изображено, нужно раскрасить его. В этом вам помогут цифры.
Дидактическая игра «Раскрась по номерам»
Воспитатель: Ребята, что же вы рассмотрели на рисунке, что у вас получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Поднимается сильный ветер, нам нужно размять пальчики, чтобы они крепче держали весла. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пять ракушек у моря
Скорее посмотри.
Фшиих – волна сказала,
И осталось только три.
Три ракушки красивые
Лежат в морской траве
Фшиих - волна сказала,
И осталось только 2.
Воспитатель: Ветер все сильнее, сейчас начнется шторм, давайте скорее возвращаться на берег.
- Вот и закончилась наша морская прогулка. Вам понравилось? Какое задание показалось сложным? А какое легким?
- Вы большие молодцы! Выполняйте задания, а если получится их сфотографировать, то присылайте мне. До новых встреч!
Раз, два, три
Машина времени, в прошлое нас неси!
Воспиататель: А пока мы летим, давайте немного поиграем.
Дидактическая игра «Назови слово на букву…»
Воспитатель показывает детям изображение буквы, а детям необходимо придумать слово, начинающееся на эту букву.
Цель: закрепить знания детей о графическом изображении буквы; учить называть слова на заданную букву.
Слайд «Лесной пейзаж»
На слайде изображены лес, мамонты и пещерные люди.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и попали в прошлое. Нам нужно отправляться в путь, чтобы найти и отправить в музей недостающие экспонаты. Как же узнаем куда нам двигаться?
Дидактическая игра «Проложи путь»
Воспитатель диктует детям математический диктант, каждый ребенок выполняет одно действие.
Цель: Закреплять умение детей измерять с помощью условной мерки; ориентироваться в
пространстве на ограниченной площади.
Воспитатель: Ребята, нам нужно проложить путь на карте, по которому мы будем двигаться дальше. Для этого вам нужно выложить из палочек Кюизинера дорожку.
После выполнения задания дети с воспитателем двигаются к следующей «станции».
Воспитатель: Дорога привела нас прямо к скале, на которой находятся разные изображения. Древние люди оставили нам засекреченное послание. Чтобы его расшифровать, нам нужно определить первый звук, на который начинается название предмета и записать его в окошко в виде буквы. А потом прочитать получившееся слово.
Дидактическая игра «Наскальные рисунки»
Цель: закрепить умение определять первый звук в слове; графически изображать буквы и читать слова.
Дети на «скале» находят схемы слов, где каждой букве соответствует картинка. Дети определяют первый звук в слове и буквой записывают в схему.
После выполнения задания дети получают экспонат и кладут его в шкатулку к воспитателю.
Дидактическая игра «Логические квадраты»
Цель: развивать логическое мышление, внимание, память.
На карточке изображены 8 фигур (по три группы разной формы).
Ребенок рассматривает и анализирует фигуры. Взрослый предлагает вставить недостающую фигуру так, чтобы одинаковые фигуры не находились рядом.
Воспитатель: Ребята, древние люди так же, как и мы, очень любили рассматривать небо и угадывать в звездах разные фигуры. На карте звездного неба пропало несколько фигур, давайте найдем нужные и поместим их на свое место.
После выполнения задания дети забирают экспонат и двигаются с воспитателем дальше.
Воспитатель: Ох, ребята, мы уже столько заданий выполнили и наверно устали, давайте присядем у костра и немного отдохнем
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять (сгибаем пальчики под счет)
Пальчики пора вставать
Будем делать мы зарядку, (хлопаем в ладоши)
Будем мы скакать вприсядку (движения, как будто брызгаем водичкой)
Будем прыгать и скакать (вращательные движения рук в запястьях)
Раз, два, три, четыре, пять. (сгибаем пальчики)
Дидактическая игра «Бусы»
Перед детьми на магнитной доске изображение веревочек. Детям необходимо нанизать на них разноцветные бусинки (красные, зеленые, синие) в соответствии с цветовым изображением гласных и согласных звуков.
Цель: Продолжать обучать звуковому анализу слов; учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
Воспитатель: Ребята, вечерами древние люди после долгого трудового дня отдыхали, изготавливая разные украшения. Давайте и мы с вами сделаем красивые бусы.
После выполнения задания дети получают экспонат и двигаются дальше
Дидактическая игра «Река»
Перед детьми река из голубой ткани.
Цель: Закрепить знания о знаках больше и меньше; умение использовать их для записи сравнения по количеству групп предметов; закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше).
Воспитатель: Ребята, чтобы перебраться через реку нам нужно узнать каких предметов больше, а каких меньше, и потом подобрать нужный математический знак, который им подходит и положить на карточку.
После выполнения задания дети получают экспонат и двигаются к машине времени.
Воспитатель: ребята, мы выполнили все задания и нам пора возвращаться в детский сад, чтобы вернуть директору музея все экспонаты. Садитесь в машину времени. И пока мы летим, немного поиграем.
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, мы собрали много предметов древности, пора нам возвращаться обратно.
Дети с педагогом садятся в машину времени.
Дидактическая игра «Деление на слоги»
Воспитатель показывает детям изображения предметов, а дети с помощью хлопков определяют количество слогов в этом слове.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы снова в детском саду
Слайд «Директор музея»
Директор музея благодарит детей за помощь и приглашает посетить музей в ближайшее время.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в прошлое?
-Что понравилось больше всего?
-Какое задание показалось вам трудным?
Ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности "Прогулка в осенний лес"
Коррекция интелектуальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья,посредствамдидактических игр....
Конспект на тему: "Зимняя прогулка"
Конспект сюжетно-игровой организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на тему: "Зимняя прогулка"....
Конспект организации и проведения прогулки в подготовительной группе
Понаблюдать с детьми за явлениями природы. Продолжать знакомить детей со свойствами снега....
Конспект Организованной образовательной деятельности "Прогулка в осенний лес"
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область "Коммуникация". Если вам необходимо: закреплять знания детей о звуках, отрабатывать навык чёткого произнесения ...
Конспект занятия по физкультуре "Прогулка в лесу"
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе детского сада...
Конспект подвижной игры на прогулке «Зимняя прогулка»
Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельн...
конспект проведения туристского похода-прогулки: «На прогулку в парк пойдем!» с детьми подготовительной группы
Необходимо отметить, что важнейшим средством экологического воспитания детей может является туристский поход. Во время походов ребенок, в процессе непосредственного общения с природой усваивает ...