Сюжетно-ролевая игра "Морская прогулка"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Морская прогулка» (средняя группа)
Задачи:
образовательная область «Социализация»:
- формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт;
- формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры;
образовательная область «Познание»:
- закреплять знания о морских путешествиях, профессиях, морских обитателях;
образовательная область «Физическая культура»:
- совершенствовать двигательную активность.
образовательная область «Коммуникация»:
- развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь;
- формировать умение детей распределять роли.
Оборудование: строительный материал, продукты, аптечка, фонендоскоп, куклы, медведь, морские обитатели, штурвал, бинокль, фуражки, швабра, посуда, поднос, аудиозапись детских песен на морскую тему.
Игровые роли и игровые действия:
Капитан. Назначает и раздает роли по игре. Отдает команды членам команды. Помогает при спасении утопающего. Благодарит всех за игру.
Штурман. Стоит у штурвала и следит за маршрутом. Выполняет все команды капитана, помогает в спасении утопающего.
Боцман. Запасается продуктами для путешествия.
Врач. Осматривает всю команду, ставит допуск к плаванию, следит за здоровьем команды на корабле, оказывает помощь утопающему.
Кок. Готовит еду для всей команды, разносит чай, сок.
Матрос. Выполняет все команды капитана, опускает и поднимает якорь, помогает в спасении утопающего, бросает спасательный круг.
Юнга. Драит палубу, выполняет команды капитана.
Основной сюжет: «Морская прогулка на катере»
План игры:
1. Организационный момент
2. Распределение ролей по назначению
3. Разыгрывание сюжетов:
- «У врача»
- «В порту»
- «Закупка продуктов»
- «Путешествие на катере»
- «Спасение утопающего»
- «Приготовление обеда»
- «Возвращение домой»
4. Рефлексия
Ход
В: Ребята, я предлагаю вам отправиться на морскую прогулку на катере.
В: Чтобы отправиться в морское путешествие, куда нам нужно сперва с вами попасть?
В: А попасть нам нужно с вами в порт. Что это такое?
В: Правильно, ребята, порт – это место на берегу моря или реки, устроенное для стоянки кораблей и судов. В порту может быть несколько причалов, оборудованных для причаливания судов, посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов, заправки топливом и других работ. Порты бывают морские, речные, пассажирские, торговые и рыбные. Давайте закроем глаза и … вот мы и в порту. (Звучит музыка.) Можно походить, посмотреть, погулять, подойти к воде. (Музыка становится тише.)
В: Ребята, а чего нам не хватает в порту для нашего путешествия?
Д: Корабля.
В: Давайте построим корабль.
В. Вот наш корабль готов! Какая красота. Теперь скажите мне: кто главный на корабле, без кого наш корабль не сможет отправиться в путь?
В: Правильно, без капитана – самого главного человека на корабле, командира морского судна.
В: Кто еще работает на корабле?
Д: Боцман – помощник капитана, который помогает ему в хозяйственных вопросах. Штурман – помощник капитана, который прокладывает путь и следит за навигационными приборами. Юнга – подросток на судне, готовящийся в матросы. Кок – повар. Матросы – работают на корабле, выполняют указания капитана.
В: Остальные члены экипажа – это пассажиры. Представьте себе, кем вы будете: мама с ребёнком, девочка с собачкой, а может, придумаете себе другую роль. Еще нам нужен врач. Врач осматривает всю команду, ставит допуск к плаванию. А во время путешествия будет следить за здоровьем команды и пассажиров на корабле.
В: Боцман запасается продуктами для путешествия. Покупает продукты. Делает запасы воды. Матросы ему помогают.
Продавцы и врач занимают свои места. Готовятся к приходу посетителей. Команда проверяется у врача. Врач слушает, замеряет температуру, измеряет давление. Боцман с матросами закупает продукты.
В: Так, все готово? Занимаем свои места! Можем отправляться в путь! (звучит музыка).
Капитан смотрит в бинокль, переговаривается со штурманом, кок готовит еду, юнга драит палубу. Пассажиры сидят, разговаривают, успокаивают детей, кормят их, заглядывают за борт, разглядывают морских обитателей и т. д. Кок готовит обед, разносит еду. Матросы рыбачат.
В: Полюбуйтесь морскими обитателями.
У меня есть восемь рук,
У меня есть восемь ног! –
Так воскликнул … осьминог.
Он громадный, словно дом,
Лупит по воде хвостом,
Над волной фонтан блестит,
Каждый скажет: "Это … кит".
Глазом маленьким сверкнула
Серебристая ... акула.
В морских волнах такой один:
Жонглер и акробат … дельфин.
Для неё волна – качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода. Медуза
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет. Морская звезда
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его дружок:
Рыбок друг … морской конёк.
Капитан: Внимание! Тревога! Я вижу кого-то за бортом, он тонет! Приготовиться к спасению!
Капитан: Врач, осмотрите пострадавшего, окажите ему помощь. Кок, приготовьте пострадавшему горячий чай с лечебными травами.
Пострадавший: Спасибо! Вы меня спасли. Я ловил рыбу с лодки и упал в воду. Не смог забраться обратно на лодку. Устал и начал тонуть.
В: Ребята, что вам особенно понравилось в путешествии? Почему вы выбрали эту роль? Какую роль выберете в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевые игры на прогулке
Здесь я делюсь опытом о прведении сюжетно-ролевых игр на прогулке.Особенно интересны детям игры с поисковой и исследовательской деятельностью.Мои детишки играют с удовольствием.Организация сюжетно-рол...
сюжетно-ролевые игры на прогулке летом
Руководство сюжетно-ролевыми играми на прогулке в летний периуд в смешанной группе. Из опыта работы....
Консультация "Сюжетно-ролевые игры на прогулке"
Виды сюжетных игр, которые можно использовать на прогулке:Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздники» и т.д. В этих играх большое место занимают игры с куклами, через действия с которы...
Консультация для воспитателей ДОУ "Влияние игрушек-заместителей, используемых детьми в ходе сюжетно-ролевых игр на прогулке на развитие мыслительных операций"
Игра имеет в жизни ребенка огромное значение. «Каков ребенок, таков во многом он будет в работе, когда вырастет» - говорил А.С. Макаренко. В игре происходит первоначальное воспитание многих качеств, н...
Конспект сюжетно - ролевой игры на прогулке "Путешествие на Северный полюс"
Продолжать расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, продолжать знакомить с глобусом, закреплять знания о животных холодных стран, о среде их обитания, закреплять знания о назе...
Сюжетно-ролевые игры на прогулке
Организация сюжетно-ролевых игр на участке детского сада....
«Влияние игрушек-заместителей, используемых детьми в ходе сюжетно-ролевых игр на прогулке на развитие мыслительных операций»
консультация для воспитателей...