Сюжетно-ролевая игра "Морская прогулка"
материал (средняя группа)

Антошкина Анна Валерьевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Морская прогулка» (средняя группа)

Задачи:

образовательная область «Социализация»:

- формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт;

- формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры;

образовательная область «Познание»:

- закреплять знания о морских путешествиях, профессиях, морских обитателях;

образовательная область «Физическая культура»:

- совершенствовать двигательную активность.

образовательная область «Коммуникация»:

- развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь;

- формировать умение детей распределять роли.

Оборудование: строительный материал, продукты, аптечка, фонендоскоп, куклы, медведь, морские обитатели, штурвал, бинокль, фуражки, швабра, посуда, поднос, аудиозапись детских песен на морскую тему.

Игровые роли и игровые действия:

Капитан. Назначает и раздает роли по игре. Отдает команды членам команды. Помогает при спасении утопающего. Благодарит всех за игру.

Штурман. Стоит у штурвала и следит за маршрутом. Выполняет все команды капитана, помогает в спасении утопающего.

Боцман. Запасается продуктами для путешествия.

Врач. Осматривает всю команду, ставит допуск к плаванию, следит за здоровьем команды на корабле, оказывает помощь утопающему.

Кок. Готовит еду для всей команды, разносит чай, сок.

Матрос. Выполняет все команды капитана, опускает и поднимает якорь, помогает в спасении утопающего, бросает спасательный круг.

Юнга. Драит палубу, выполняет команды капитана.

Основной сюжет: «Морская прогулка на катере»

План игры:

1. Организационный момент

2. Распределение ролей по назначению

3. Разыгрывание сюжетов:

- «У врача»

- «В порту»

- «Закупка продуктов»

- «Путешествие на катере»

-  «Спасение утопающего»

- «Приготовление обеда»

- «Возвращение домой»

4. Рефлексия

Ход

В: Ребята, я предлагаю вам отправиться на морскую прогулку на катере.

В: Чтобы отправиться в морское путешествие, куда нам нужно сперва с вами попасть?

В: А попасть нам нужно с вами в порт. Что это такое?

В: Правильно, ребята, порт – это место на берегу моря или реки, устроенное для стоянки кораблей и судов. В порту может быть несколько причалов, оборудованных для причаливания судов, посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов, заправки топливом и других работ. Порты бывают морские, речные, пассажирские, торговые и рыбные. Давайте закроем глаза и … вот мы и в порту. (Звучит музыка.) Можно походить, посмотреть, погулять, подойти к воде. (Музыка становится тише.)

В: Ребята, а чего нам не хватает в порту для нашего путешествия?

Д: Корабля.

В: Давайте построим корабль.

В. Вот наш корабль готов! Какая красота. Теперь скажите мне: кто главный на корабле, без кого наш корабль не сможет отправиться в путь?

В: Правильно, без капитана – самого главного человека на корабле, командира морского судна.

В: Кто еще работает на корабле?

Д: Боцман – помощник капитана, который помогает ему в хозяйственных вопросах. Штурман – помощник капитана, который прокладывает путь и следит за навигационными приборами. Юнга – подросток на судне, готовящийся в матросы. Кок – повар. Матросы – работают на корабле, выполняют указания капитана.

В: Остальные члены экипажа – это пассажиры. Представьте себе, кем вы будете: мама с ребёнком, девочка с собачкой, а может, придумаете себе другую роль. Еще нам нужен врач. Врач осматривает всю команду, ставит допуск к плаванию. А во время путешествия будет следить за здоровьем команды и пассажиров на корабле.

В: Боцман запасается продуктами для путешествия. Покупает продукты. Делает запасы воды. Матросы ему помогают.

Продавцы и врач занимают свои места. Готовятся к приходу посетителей. Команда проверяется у врача. Врач слушает, замеряет температуру, измеряет давление. Боцман с матросами закупает продукты.

В: Так, все готово? Занимаем свои места! Можем отправляться в путь! (звучит музыка).

Капитан смотрит в бинокль, переговаривается со штурманом, кок готовит еду, юнга драит палубу. Пассажиры сидят, разговаривают, успокаивают детей, кормят их, заглядывают за борт, разглядывают морских обитателей и т. д. Кок готовит обед, разносит еду. Матросы рыбачат.

В: Полюбуйтесь морскими обитателями.

У меня есть восемь рук,

У меня есть восемь ног! –

Так воскликнул … осьминог.

Он громадный, словно дом,

Лупит по воде хвостом,

Над волной фонтан блестит,

Каждый скажет: "Это … кит".

Глазом маленьким сверкнула

Серебристая ... акула.

В морских волнах такой один:

Жонглер и акробат … дельфин.

Для неё волна – качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода. Медуза

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. Морская звезда

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок:

Рыбок друг … морской конёк.

Капитан: Внимание! Тревога! Я вижу кого-то за бортом, он тонет! Приготовиться к спасению!

Капитан: Врач, осмотрите пострадавшего, окажите ему помощь. Кок, приготовьте пострадавшему горячий чай с лечебными травами.

Пострадавший: Спасибо!  Вы меня спасли. Я ловил рыбу с лодки и упал в воду. Не смог забраться обратно на лодку. Устал и начал тонуть.

В: Ребята, что вам особенно понравилось в путешествии? Почему вы выбрали эту роль? Какую роль выберете в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевые игры на прогулке

Здесь я делюсь опытом о прведении сюжетно-ролевых игр на прогулке.Особенно интересны детям игры с поисковой и исследовательской деятельностью.Мои детишки играют с удовольствием.Организация сюжетно-рол...

сюжетно-ролевые игры на прогулке летом

Руководство сюжетно-ролевыми играми на прогулке в летний периуд в смешанной группе. Из опыта работы....

Консультация "Сюжетно-ролевые игры на прогулке"

Виды сюжетных игр, которые можно использовать на прогулке:Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздники» и т.д. В этих играх большое место занимают игры с куклами, через действия с которы...

Консультация для воспитателей ДОУ "Влияние игрушек-заместителей, используемых детьми в ходе сюжетно-ролевых игр на прогулке на развитие мыслительных операций"

Игра имеет в жизни ребенка огромное значение. «Каков ребенок, таков во многом он будет в работе, когда вырастет» - говорил А.С. Макаренко. В игре происходит первоначальное воспитание многих качеств, н...

Конспект сюжетно - ролевой игры на прогулке "Путешествие на Северный полюс"

Продолжать расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, продолжать знакомить с глобусом, закреплять знания о животных холодных стран, о среде их обитания, закреплять знания о назе...

Сюжетно-ролевые игры на прогулке

Организация сюжетно-ролевых игр на участке детского сада....