Конспект в подготовительной группе по РЭМП «Числа первого десятка. Число "Три"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Познакомить с цифрой 3.
Задачи:
Образовательные:
- Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10;
- Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Развивающие:
- Развивать навыки количественного счёта в пределах 10;
- Развивать умение называть предыдущее и последующее число;
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам;
- Побуждать у детей желание оказывать посильную помощь.
Речевые:
- Связная речь: формировать у детей умение отвечать на вопросы полными предложениями.
- Обогащение и активизация словаря по теме: предыдущее, последующее число; цилиндр; узкая, широкая.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Методы и приемы:
Наглядные: показ.
Словесные: беседа, вопросы, указание, уточнение, индивидуальные ответы детей.
Практические: игровые упражнения: «Сосчитай звуки (предметы, движения)», «Назови предыдущее и последующее число», «Поставим цилиндры в ряд».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_tsifra_3.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
Возрастная группа: 6-7лет
Форма организации деятельности: групповая, индивидуальная.
Тема: Цифра 3.
Цель: Познакомить с цифрой 3.
Задачи:
Образовательные:
- Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10;
- Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Развивающие:
- Развивать навыки количественного счёта в пределах 10;
- Развивать умение называть предыдущее и последующее число;
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам;
- Побуждать у детей желание оказывать посильную помощь.
Речевые:
- Связная речь: формировать у детей умение отвечать на вопросы полными предложениями.
- Обогащение и активизация словаря по теме: предыдущее, последующее число; цилиндр; узкая, широкая.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Методы и приемы:
Наглядные: показ.
Словесные: беседа, вопросы, указание, уточнение, индивидуальные ответы детей.
Практические: игровые упражнения: «Сосчитай звуки (предметы, движения)», «Назови предыдущее и последующее число», «Поставим цилиндры в ряд».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал. Карточки с изображением различных предметов (на карточке от 1 до 3 предметов), карточки с цифрами от 1 до 3, 10 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный по высоте одному из 10 цилиндров, дудочка, звездочки.
Раздаточный материал. Карточки с разным количеством кругов, карточки с кругами (от 1 до 10 кругов; см. рис. 1), карточки с изображением лабиринтов, карандаши, 10 разноцветных полосок разной длины и ширины, 1 полоска бумаги (для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 3 (для каждого ребенка), звездочки.
Ход НОД
I часть. Игровое упражнение «Сосчитай звуки (предметы, движения)».
Перед детьми карточки с цифрами от 1 до 3. Воспитатель предлагает найти карточку с цифрой 1 и положить ее перед собой. Затем спрашивает: «Какое число можно обозначить этой цифрой? Что в группе только одно?»
Воспитатель просит детей найти карточку с цифрой 2 и положить ее рядом с цифрой 1: «Какое число обозначает цифра два? Чего у человека по два?» (Два глаза, два уха…)
Воспитатель показывает карточку с изображением трех предметов и выясняет у детей, сколько предметов на карточке. Затем показывает карточку с цифрой 3 и уточняет, что цифра 3 обозначает число 3.
«На что похожа цифра три? – спрашивает у детей педагог. – Найдите у себя карточку с цифрой три и обведите ее. А теперь положите цифру три рядом с цифрой два и назовите цифры по порядку».
Затем воспитатель предлагает детям поиграть: «Обозначьте цифрой количество услышанных звуков (предметов на карточке, увиденных движений)». Каждый раз воспитатель уточняет, какой цифрой дети обозначили количество звуков (предметов, движений) и почему.
II часть. Игровое упражнение «Назови предыдущее и последующее число».
У каждого ребенка карточка с изображением кругов (от 1 до 10) и набор из 10 карточек кругами(от 1 до 10).
Воспитатель объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит после и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа».
Дети определяют предыдущее и последующее числа к изображенному на карточке числу кругов и закрывают пустые квадраты карточкой с определенным количеством кругов.
После выполнения задания дети объясняют: какое число предыдущее (последующее) к обозначенному на карточке числу и почему эти числа назвали соседями.
III часть. Игровое упражнение «Разложи и расскажи о длине и ширине полосок».
У детей по 10 полосок разной длины, ширины и цвета. Воспитатель вместе с детьми выясняет отличия между ними. Дает задания: «Разложите полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной, и назовите длину каждой из них. Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: красной и коричневой? (Красная полоска длиннее коричневой.)
- Что вы можете сказать о длине коричневой и зеленой полосок? (Коричневая полоска длиннее зеленой.)
- Коричневая полоска короче красной, но длиннее зеленой.
А теперь разложите полоски разной ширины: от самой широкой до самой узкой слева направо (см. рис. 2), и расскажите, как вы их расположили». (Педагог уточняет правила раскладывания.)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждая последующая полоска уменьшается на одну и ту же величину, и предлагает проверить это с помощью полоски бумаги. Дети прикладывают полоску бумаги к первой полоске справа, определяют, на сколько отличается ширина полосок, отмечают эту величину линией сгиба и отрезают полученную меру. Затем они прикладывают меру ко всем полоскам и убеждаются, что ширина каждой полоски отличается на одну и ту же величину.
Физминутка «Буратино».
IV часть. Игровое упражнение «Поставим цилиндры в ряд».
На ковре хаотично расставлены цилиндры разной высоты. Воспитатель предлагает расставить столбики в ряд: от самого низкого до самого высокого. Предварительно уточняет правила раскладывания предметов по высоте. Дети по очереди выполняют задание: каждый ребенок, выбирая очередной цилиндр, проговаривает свои действия («Я выбираю из оставшихся цилиндров самый низкий, сравниваю его со всеми цилиндрами и ставлю рядом».)
Одному ребенку достается цилиндр такой же высоты, как предыдущий. Воспитатель замечает, что цилиндры одинаковые по высоте, и проверяет это вместе с детьми. Затем предлагает убрать лишний цилиндр. После выполнения задания дети рассказывают о высоте каждого цилиндра в ряду.
V часть. Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта».
Воспитатель предлагает рассмотреть лабиринт, найти из него выход и прочертить его карандашом. В процессе выполнения задания дети комментируют свои действия и исправляют ошибки. Дети, успешно справившиеся с заданием, получают звездочки.
Итог:
- Чему вы научились сегодня?
- Какое задание было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике с применением игровых технологий на тему: «Числа первого десятка. Цифры от 0 до 9.» в старше-подготовительной группе
· Уточнить представления о количественном и порядковом счете, ...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Состав числа и цифры от 1 до 10» Сентябрь 3 неделя (1)
Цель: закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах от 1 до 10. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка.Задачи:1.Упражнять детей...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Числа «один», «два»» Сентябрь 3 неделя (2)
Цель:закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах 1 и 2. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка.Задачи:-Закреплять представле...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Числа «три» Изменения количества. Арифметические действия» Сентябрь 4 неделя (1)
Цель:Закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах 1, 2,3. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка. Закрепить знание детей о тр...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Числа «три» Изменения количества. Арифметические действия» Сентябрь 4 неделя (2)
Цель:Закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах 1, 2,3. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка. Закрепить знание детей о тр...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Состав числа и цифры от 1 до 10»
Закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах от 1 до 10. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка. ...
Конспект в подготовительной группе по РЭМП «Числа первого десятка. Числа «один», «два»»
Цель:закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах 1 и 2. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка.Задачи:-Закреплять представление де...