Конспект по математике в подготовительной группе
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)
Цель: Закрепление представлений детей об элементарных математических представлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 343.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математике в подготовительной группе
«Поможем Ноль»
Цель: Закрепление представлений детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Упражнять в порядковом счёте.
Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.
Закреплять знания о днях недели, временах года.
Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, верх низ
Развивающие
Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход:
Две весёлые сестрички
Две синички – невелички
Мне в окошко постучали
К нам гостей они позвали…
Давайте поздороваемся с гостями. А теперь, друг к другу повернитесь и друг другу улыбнитесь.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета.
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу.
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо. Его написал нам Волшебник Ноль. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Волшебнк Ноль. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался невежда и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил дома в моем царстве, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками, разбросал геометрические фигуры!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, выполните, пожалуйста, задания, которые лежат в конверте, помогите навести порядок в моем царстве! ».
Педагог: - «Ребята, что же делать?»
Дети: «Поможем Волшебнику навести порядок в его математическом царстве-государстве»
Педагог: О каких же заданиях пишет нам Волшебник? Давайте еще раз заглянем в конверт! Смотрите, ребята, здесь несколько маленьких конвертов и на каждом стоит цифра: 1,2,3,4,5. Как вы думаете, с какого конверта нам нужно начинать?
Дети: «С 1- го»
Задание1 Оно называется -Не зевай, быстро на вопросы отвечай!
Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
(В процессе ответов на вопросы дети берут карточки с цифрами – ответами)
Ребята,Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в неделе?
Ребята,давайте поиграем в подвижную математическую игру «Живая неделя».
Я раздам вам карточки с цифрами,
Подвижная математическая игра «Живая неделя»
Детям раздаётся карточка с цифрой от 1до7, обозначающему день недели.
-Неделя, стройся!
-Назовите свой день недели и выполни упражнение!
(Дети по очереди отвечают и выполняют действия)
-Понедельник, покружись! Назови своих соседей (воскресенье, вторник)
- Дети, а кого мы называем соседом? (того, кто находится слева, справа - рядом)
-Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда)
-Среда, наклонись! Назови своих соседей (вторник, четверг)
-Четверг, потянись! Назови своих соседей (среда, пятница)
-Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота)
-Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница, воскресенье)
-Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник)
-Молодцы, все правильно назвали!
Ребята, присаживайтесь на свои места и следующее задание в конверте под номером 2
Задание №2 загадки
Игра «Узнай меня»
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … (Круг)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
Я фигура -хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимы брат,
Потому что я …… (Квадрат)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность-
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг …… (Овал)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат... (Прямоугольник)
(На магнитной доске вешаем геометрические фигуры)
- Молодцы, и с этим заданием справились!
Ребята, Все геометрические фигуры перемешались и надо сосчитать сколько кругов, квадратов, треугольников на картинке и написать правильный ответ в клеточке около фигуры.
«Строим геометрические фигуры при помощи счетных палочек»
Ребята, -Мы сейчас посмотрим, как вы умеете выкладывать геометрические фигуры с помощью счётных палочек. На столе у вас лежат счётные палочки (6 шт)
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
(Воспитатель вывешивает на доске поочередно фигуры)
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
Молодцы, и с этим заданием мы справились
Переходим к следующему заданию. Открываем конверт под номером 3
Задание №3
Надо помочь числам найти своих соседей!
- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число. Скажите, какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного). Индивидуально спрашивать
- Назовите соседей числа 4.
- Назовите соседей числа 7
- Назовите соседей числа 9
- Назовите соседей числа 5
- Назовите соседей числа 2
Молодцы! Теперь все в порядке все соседи найдены и цифры стоят по порядку!
Физкультминутка:
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Открываем следующий конвертик под номером 4
«Реши задачу»
Воспитатель:
Вспомните из каких частей состоит задача.
Условие — то о чем говориться в задаче;
Вопрос — то что требуется найти в задаче;
Решение - способ найти ответ
- А теперь давайте решим эти задачи, запишем решение и ответ
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
-Как получилось число 6?
Тимур, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки. (2+4=6)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
Даня, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки.(5-1=4)
Мама яблоки купила
На тарелку положила
Их нетрудно сосчитать:
Красных три и желтых пять
Сколько яблок купила мама?
Ксюша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (3+5=8)
Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
Даша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (3+1=4)
В парке на прогулке Оля ходила,
В парке птичек разных кормила
Восемь синичек, да два воробья
Сколько всего, отвечайте друзья?
Артем,выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки(8+2=10)
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (пять)
Аня,выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два – под берёзой, три – под осиной
Сколько их будет в плетёной корзине? (5)
-Как получилось число 5?
Маша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки
Воспитатель: - Вы запомнили ответ последней задачи?
Дети:(5)
Открываем следующий конвертик под номером 5
Воспитатель: Ребята, Волшебник Ноль прислал нам Числовые домики, в которые нужно "заселить" нужное число! На крыше сидит число — хозяин домика, который разрешает в нем жить только такому количеству жильцов, которое равно ему самому.
Здорово! Мы справились со всеми заданиями и навели порядок в стране Математика! Волшебник Ноль и жители города говорят вам, спасибо!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике в подготовительной группе
Игровое занятие " Прогулка в зимний лес". Занятие на закрепление знаний о составе числа 7....
конспект по математике в подготовительной группе
Игровое занятие "Прогулка в зимний лес". Занятие на закреплеие знаний детей о составе числа 7, развитие логического мышления....
Конспект по математике в подготовительной группе
Игровое занятие "Полет в космос" на закрепление знаний о составе числа 6....
Конспект по математике в подготовительной группе.
Данное занятие используется как итоговое....
конспект по математике в подготовительной группе
конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие крыски-Лариски"...
Конспект по математике в подготовительной группе
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Страна математики»...
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...