Конспект по математике в подготовительной группе
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

Попова Наталья Юрьевна

Цель: Закрепление представлений детей об элементарных математических представлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx343.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике в подготовительной группе

«Поможем Ноль»

Цель: Закрепление представлений детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Упражнять в порядковом счёте.

Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.

Закреплять знания о днях недели, временах года.

Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.

Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, верх низ

Развивающие

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход:

Две весёлые сестрички

Две синички – невелички

Мне в окошко постучали

К нам гостей они позвали…

Давайте поздороваемся с гостями. А теперь, друг к другу повернитесь и друг другу улыбнитесь.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета.

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу.

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо. Его написал нам Волшебник Ноль. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Волшебнк Ноль. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался невежда и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил дома в моем царстве, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками, разбросал геометрические фигуры!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, выполните, пожалуйста, задания, которые лежат в конверте, помогите навести порядок в моем царстве! ».

Педагог: - «Ребята, что же делать?»

Дети: «Поможем Волшебнику навести порядок в его математическом царстве-государстве»

Педагог: О каких же заданиях пишет нам Волшебник? Давайте еще раз заглянем в конверт! Смотрите, ребята, здесь несколько маленьких конвертов и на каждом стоит цифра: 1,2,3,4,5. Как вы думаете, с какого конверта нам нужно начинать?

Дети: «С 1- го»

Задание1 Оно называется -Не зевай, быстро на вопросы отвечай!

Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

(В процессе ответов на вопросы дети берут карточки с цифрами – ответами)

Ребята,Какой сегодня день недели?

 Сколько всего дней в неделе?

Ребята,давайте поиграем в подвижную математическую игру «Живая неделя». 

Я раздам вам карточки с цифрами,

Подвижная математическая игра «Живая неделя»

Детям раздаётся карточка с цифрой от 1до7, обозначающему день недели.

-Неделя, стройся!

-Назовите свой день недели и выполни упражнение!

(Дети по очереди отвечают и выполняют действия)

-Понедельник, покружись! Назови своих соседей (воскресенье, вторник)

- Дети, а кого мы называем соседом? (того, кто находится слева, справа - рядом)

-Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда)

-Среда, наклонись! Назови своих соседей (вторник, четверг)

-Четверг, потянись! Назови своих соседей (среда, пятница)

-Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота)

-Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница, воскресенье)

-Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник)

-Молодцы, все правильно назвали!

Ребята, присаживайтесь на свои места и следующее задание в конверте под номером 2

Задание №2 загадки
Игра «Узнай меня»

Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … (Круг)

Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)

Я фигура -хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимы брат,
Потому что я …… (Квадрат)

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность-
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг …… (Овал)

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат... (Прямоугольник)

(На магнитной доске вешаем геометрические фигуры)
- Молодцы, и с этим заданием справились!

Ребята,
Все геометрические фигуры перемешались и надо сосчитать сколько кругов, квадратов, треугольников на картинке и написать правильный ответ в клеточке около фигуры.


«Строим геометрические фигуры при помощи счетных палочек»

Ребята, -Мы сейчас посмотрим, как вы умеете выкладывать геометрические фигуры с помощью счётных палочек. На столе у вас лежат счётные палочки (6 шт)

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

(Воспитатель вывешивает на доске поочередно фигуры)

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

Молодцы, и с этим заданием мы справились

 

Переходим к следующему заданию. Открываем конверт под номером 3

Задание №3

Надо помочь числам найти своих соседей!
- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число. Скажите, какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного). Индивидуально спрашивать
- Назовите соседей числа 4.
- Назовите соседей числа 7
- Назовите соседей числа 9
- Назовите соседей числа 5
- Назовите соседей числа 2
Молодцы! Теперь все в порядке все соседи найдены и цифры стоят по порядку!

Физкультминутка:

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Открываем следующий конвертик под номером 4

«Реши задачу»

Воспитатель:

Вспомните из каких частей состоит задача.
Условие — то о чем говориться в задаче;
Вопрос — то что требуется найти в задаче;
Решение - способ найти ответ
- А теперь давайте решим эти задачи, запишем решение и ответ

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

-Как получилось число 6?

Тимур, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки. (2+4=6)


Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?

Даня, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки.(5-1=4)

Мама яблоки купила

На тарелку положила

Их нетрудно сосчитать:

Красных три и желтых пять

Сколько яблок купила мама?

Ксюша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (3+5=8)

Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?

Даша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (3+1=4)

В парке на прогулке Оля ходила,

В парке птичек разных кормила

Восемь синичек, да два воробья

Сколько всего, отвечайте друзья?

Артем,выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки(8+2=10)

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (пять)

Аня,выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки


Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

-Как получилось число 5?

 Маша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки


Воспитатель: - Вы запомнили ответ последней задачи?
Дети:(5)
Открываем следующий конвертик под номером 5


 Воспитатель: Ребята, Волшебник Ноль прислал нам Числовые домики, в которые нужно "заселить" нужное число! На крыше сидит число — хозяин домика, который разрешает в нем жить только такому количеству жильцов, которое равно ему самому.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2023/11/90716_0fa864ebef5d4b591ec5dc3a51aff156.jpg.jpgЗдорово! Мы справились со всеми заданиями и навели порядок в стране Математика! Волшебник Ноль и жители города говорят вам, спасибо!!!

Picture background

Picture background 

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике в подготовительной группе

Игровое занятие " Прогулка в зимний лес". Занятие на закрепление знаний о составе числа 7....

конспект по математике в подготовительной группе

Игровое занятие "Прогулка в зимний лес". Занятие на закреплеие знаний детей о составе числа 7, развитие логического мышления....

Конспект по математике в подготовительной группе

Игровое занятие  "Полет в космос" на закрепление знаний о составе числа 6....

Конспект по математике в подготовительной группе.

Данное занятие используется как итоговое....

конспект по математике в подготовительной группе

конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие крыски-Лариски"...

Конспект по математике в подготовительной группе

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе  на тему: «Страна математики»...