Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Геометрические фигуры».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Геометрические фигуры».
Цель: познакомить со способами рисования многоугольника в тетради. Учить делать и читать записи со знаками «>», «<», «=». Упражнять в счёте на ощупь.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры (квадрат; овал; прямоугольник; треугольник; круг; ромб; многоугольник для рисования в тетради); картинка с изображением многоугольников; тетради; карандаши; маркер; тряпочка для доски; карточки знаков «>», «<», «=»; мешочек; орехи.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, что вы видите на доске?
Ответы детей: геометрические фигуры.
Воспитатель: верно. Давайте назовём каждую геометрическую фигуру (дети называют все геометрические фигуры).
Воспитатель: как вы видите, все геометрические фигуры разные. Сегодня мы с вами познакомимся с новыми фигурами. Это-многоугольник (показать картинку многоугольника).
Воспитатель: многоугольником считается та фигура, у которой три и более углов. Называться они могут по-разному: треугольники, четырёхугольники, пятиугольники, шестиугольники и т.д.
Воспитатель: посмотрите на картинку. На ней изображены многоугольники. Давайте посчитаем, сколько углов у каждой фигуры (посчитать углы каждой геометрические фигуры).
Воспитатель: теперь посмотрите на геометрические фигуры, изображённые на доске. Как вы думаете, какие из этих фигур можно считать многоугольниками? Почему?
Ответы детей: треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник. У этих геометрических фигур более трёх углов.
Воспитатель: правильно. Откройте пожалуйста свои тетради на последней вашей записи. Сейчас мы с вами будем учиться рисовать многоугольник в тетради. Помните, что в тетради не нужно ничего рисовать, пока я вам не скажу об этом. Возьмите в руки карандаш. Поднимите карандаш к верху, чтобы я видела, что вы готовы приступить к рисованию.
Воспитатель: мы попробуем нарисовать этот многоугольник. Сколько у него углов?
Ответы детей: у этого многоугольника 5 углов.
Воспитатель: правильно. В ваших тетрадях уже нарисован пример, как рисовать многоугольник. Внимательно посмотрите на доску. Вместе со мной будете рисовать многоугольник (на доске поочерёдно нарисовать многоугольник. Дети рисуют многоугольник в своих тетрадях совместно с воспитателем. Воспитателем проверяет, как дети справились).
Воспитатель: молодцы. Теперь попробуйте нарисовать многоугольник сами. Нужно заполнить всю строчку многоугольниками. Если у кого-то возникнут трудности, то скажите мне, и я вам помогу (дети самостоятельно рисуют многоугольник в тетради).
Воспитатель: отлично справились. Предлагаю вам отдохнуть и выполнить физкультминутку.
Физкультминутка.
Воспитатель: теперь вспомним знаки «>», «<» и «=». Это какой знак? А это? А этот знак какой?
Ответы детей: больше/меньше/равно.
Воспитатель: попробуйте прочитать записи, которые я написала на доске (4>1; 2<5; 1=1). В тетради отступите на одну клетку вниз от рисунка вашего многоугольника. Попробуем записать записи, которые написаны на доске. Начнём с записи 4>1 (обвести этот пример в круг). Прочитайте, что вы написали (дети читают запись, написанную в тетради. Такие же действия проделать с остальными записями).
Воспитатель: какие вы умницы. Закройте свои тетради, уберите их и карандаш на край стола. Давайте расслабимся и поиграем в игру. Игра называется «Ничего не вижу».
Дидактическая игра «Ничего не вижу».
Цель: упражнять детей в счёте на ощупь.
Правила: у ребёнка закрыты или завязаны глаза. Перед руками ребёнка мешочек. Ребёнок поочерёдно опускает руку в мешочек и достаёт оттуда по одному ореху, проговаривая: один орех, два ореха, три ореха и т.д.
Рефлексия:
Какую новую геометрическую фигуру вы узнали? Какие фигуры можно назвать многоугольниками? Какие знаки вы сегодня повторили? Какое задание вам понравилось больше всего? Что было для вас самым сложным?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_3.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Геометрические фигуры».
Цель: познакомить со способами рисования многоугольника в тетради. Учить делать и читать записи со знаками «>», «<», «=». Упражнять в счёте на ощупь.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры (квадрат; овал; прямоугольник; треугольник; круг; ромб; многоугольник для рисования в тетради); картинка с изображением многоугольников; тетради; карандаши; маркер; тряпочка для доски; карточки знаков «>», «<», «=»; мешочек; орехи.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, что вы видите на доске?
Ответы детей: геометрические фигуры.
Воспитатель: верно. Давайте назовём каждую геометрическую фигуру (дети называют все геометрические фигуры).
Воспитатель: как вы видите, все геометрические фигуры разные. Сегодня мы с вами познакомимся с новыми фигурами. Это-многоугольник (показать картинку многоугольника).
Воспитатель: многоугольником считается та фигура, у которой три и более углов. Называться они могут по-разному: треугольники, четырёхугольники, пятиугольники, шестиугольники и т.д.
Воспитатель: посмотрите на картинку. На ней изображены многоугольники. Давайте посчитаем, сколько углов у каждой фигуры (посчитать углы каждой геометрические фигуры).
Воспитатель: теперь посмотрите на геометрические фигуры, изображённые на доске. Как вы думаете, какие из этих фигур можно считать многоугольниками? Почему?
Ответы детей: треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник. У этих геометрических фигур более трёх углов.
Воспитатель: правильно. Откройте пожалуйста свои тетради на последней вашей записи. Сейчас мы с вами будем учиться рисовать многоугольник в тетради. Помните, что в тетради не нужно ничего рисовать, пока я вам не скажу об этом. Возьмите в руки карандаш. Поднимите карандаш к верху, чтобы я видела, что вы готовы приступить к рисованию.
Воспитатель: мы попробуем нарисовать этот многоугольник. Сколько у него углов?
Ответы детей: у этого многоугольника 5 углов.
Воспитатель: правильно. В ваших тетрадях уже нарисован пример, как рисовать многоугольник. Внимательно посмотрите на доску. Вместе со мной будете рисовать многоугольник (на доске поочерёдно нарисовать многоугольник. Дети рисуют многоугольник в своих тетрадях совместно с воспитателем. Воспитателем проверяет, как дети справились).
Воспитатель: молодцы. Теперь попробуйте нарисовать многоугольник сами. Нужно заполнить всю строчку многоугольниками. Если у кого-то возникнут трудности, то скажите мне, и я вам помогу (дети самостоятельно рисуют многоугольник в тетради).
Воспитатель: отлично справились. Предлагаю вам отдохнуть и выполнить физкультминутку.
Физкультминутка.
Воспитатель: теперь вспомним знаки «>», «<» и «=». Это какой знак? А это? А этот знак какой?
Ответы детей: больше/меньше/равно.
Воспитатель: попробуйте прочитать записи, которые я написала на доске (4>1; 2<5; 1=1). В тетради отступите на одну клетку вниз от рисунка вашего многоугольника. Попробуем записать записи, которые написаны на доске. Начнём с записи 4>1 (обвести этот пример в круг). Прочитайте, что вы написали (дети читают запись, написанную в тетради. Такие же действия проделать с остальными записями).
Воспитатель: какие вы умницы. Закройте свои тетради, уберите их и карандаш на край стола. Давайте расслабимся и поиграем в игру. Игра называется «Ничего не вижу».
Дидактическая игра «Ничего не вижу».
Цель: упражнять детей в счёте на ощупь.
Правила: у ребёнка закрыты или завязаны глаза. Перед руками ребёнка мешочек. Ребёнок поочерёдно опускает руку в мешочек и достаёт оттуда по одному ореху, проговаривая: один орех, два ореха, три ореха и т.д.
Рефлексия:
Какую новую геометрическую фигуру вы узнали? Какие фигуры можно назвать многоугольниками? Какие знаки вы сегодня повторили? Какое задание вам понравилось больше всего? Что было для вас самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе №1 (8) «Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус (закрепление)».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Технологии: игровые, информационно-коммуникативные, диалоговые, здоровьесберегающие, социоигровые, личностно-о...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Геометрические фигуры»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16630918","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"358","width":"480"}}]]...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет». Геометрические фигуры»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Порядковый счет». Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему "Геометрические фигуры" (закрепление)
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Задачи:1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и ку...
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Геометрические фигуры"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Геометрические фигуры"...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме «Геометрические фигуры. Большой - маленький».
Развивающая работа с детьми, имеющими трудности ФЭМП – индивидуальная работа во время занятия....