Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Колегова Дарина Васильевна

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Цель: формирование у детей умений зрительно воспринимать и понимать последовательность действий, ориентируясь на направление.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о понятиях «числа» и «цифры».
  2. Развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, развивать логическое мышление, внимание.
  3. Воспитывать активность, умение договариваться, работать сообща.

Предварительная работа: познакомить детей с понятием «карта», видами карт, с понятиями «число» и «цифра», количественный и порядковый счет в пределах 8.

 

Материал: карта, числовые карточки и цифры от 1 до 8, столы с песком «творческая мастерская», наборы карточек с овощами и фруктами, мяч, числовые карточки «веселые смайлики».

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть. Мотивация.

Перед началом занятия в группе кладу карту на видное место, чтобы дети обратили на нее внимание.

Воспитатель: Ребята, вы ничего не заметили в группе нового? Вот Кирилл очень долго рассматривал что-то интересное.

- Как вы думаете, что это? (ответы детей)

- Что такое карта? (ответы детей)

- Предлагаю вам поиграть и посмотреть, куда приведет нас карта. Вы готовы?

- Откуда мы начнем наш путь? (ответы детей)

2. Основная часть.

- Где это место в группе? (цифра 1)

- Почему? (число 1 обозначается цифрой 1)

(На столах лежат перевернутые числовые карточки и цифры)

- Возьмите по одной карточке? Что это за карточка? (числовая)

- Подберите к своей числовой карточке соответствующую цифру. Расставьте цифры и числа по порядку.

(Проводится игра «Найди пару»)

Воспитатель: Отправляемся дальше. Куда нам идти? (к цифре 2)

- Посмотрите сколько у нас столов. (4)

- Чтобы интереснее было играть давайте разделимся на пары.

- Раскрасьте песком столько фигур, сколько указывает цифра.

(Проводится игра «Столько же»)

- Поменяйтесь местами и проверьте, правильно ли выполнено задание.

Воспитатель: Отправляемся дальше (к цифре 3)

- Ребята, вы не замечали, что число 3, часто встречается в сказках. Давайте вспомним, в каких? «Три медведя»«Три поросенка» и т.д.)

- Давайте и мы разделимся по группы по три человека и поиграем. А кто останется, будут смотреть, правильно ли вы выполняете задание, и помогать вам.

- Посмотрите, как и в каком порядке разложены картинки, и продолжите ряд.

(Проводится игра «Продолжи ряд»)

Воспитатель: И снова в путь. Куда мы направляемся? (к цифре 4)

- Посчитайте, сколько вас. Давайте разделимся на две команды. Как вы думаете, сколько человек будет в каждой команде? (дети делятся на две команды)

- Команды готовы играть? Посмотрите и запомните, как расположены цифры. Сейчас я их уберу, а вы попробуйте восстановить по памяти расположение цифр.

(Проводится игра «Запомни и повтори»)

- Справились? Молодцы.

Воспитатель: Отправляемся дальше? (к цифре 5)

- Предлагаю поиграть всем вместе. Я называю первое слово и передаю мяч, следующий за мной, повторяет мое слово и называет свое и т. д. по кругу.

(Проводится игра «Снежный ком»)

3. Заключительная часть.

- Вы заметили, что, играя, мы выполнили очень много заданий.

- Какая игра вам понравилась больше всего?

- А как вам понравилась играть парами, тройками или командой?

- Цифры вам приготовили сюрприз. Пройдите к своим шкафчикам. Нашли что-то интересное?

- Какие цифры приготовили вам сюрприз?

- А сейчас вы можете поиграть со своими смайликами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект по непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Благодаря данному НОД дети закрепят знания о нуле, представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметовт и направления счета, получат представления о геометрическо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Непосредственно -образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Звездный час знатоков математики "

Непосредственно -образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  "Звездный час знатоков математики"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Ориентировка в пространстве» «Как в саду - садочке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Ориентировка в пространстве» «Как в саду - садочке»Интеграц...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик – семицветик»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе«Цветик – семицветик»Цель: закрепление математических знаний и умений ...