Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Цель: формирование у детей умений зрительно воспринимать и понимать последовательность действий, ориентируясь на направление.
Задачи:
- Расширять представления детей о понятиях «числа» и «цифры».
- Развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, развивать логическое мышление, внимание.
- Воспитывать активность, умение договариваться, работать сообща.
Предварительная работа: познакомить детей с понятием «карта», видами карт, с понятиями «число» и «цифра», количественный и порядковый счет в пределах 8.
Материал: карта, числовые карточки и цифры от 1 до 8, столы с песком «творческая мастерская», наборы карточек с овощами и фруктами, мяч, числовые карточки «веселые смайлики».
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть. Мотивация.
Перед началом занятия в группе кладу карту на видное место, чтобы дети обратили на нее внимание.
Воспитатель: Ребята, вы ничего не заметили в группе нового? Вот Кирилл очень долго рассматривал что-то интересное.
- Как вы думаете, что это? (ответы детей)
- Что такое карта? (ответы детей)
- Предлагаю вам поиграть и посмотреть, куда приведет нас карта. Вы готовы?
- Откуда мы начнем наш путь? (ответы детей)
2. Основная часть.
- Где это место в группе? (цифра 1)
- Почему? (число 1 обозначается цифрой 1)
(На столах лежат перевернутые числовые карточки и цифры)
- Возьмите по одной карточке? Что это за карточка? (числовая)
- Подберите к своей числовой карточке соответствующую цифру. Расставьте цифры и числа по порядку.
(Проводится игра «Найди пару»)
Воспитатель: Отправляемся дальше. Куда нам идти? (к цифре 2)
- Посмотрите сколько у нас столов. (4)
- Чтобы интереснее было играть давайте разделимся на пары.
- Раскрасьте песком столько фигур, сколько указывает цифра.
(Проводится игра «Столько же»)
- Поменяйтесь местами и проверьте, правильно ли выполнено задание.
Воспитатель: Отправляемся дальше (к цифре 3)
- Ребята, вы не замечали, что число 3, часто встречается в сказках. Давайте вспомним, в каких? ( «Три медведя», «Три поросенка» и т.д.)
- Давайте и мы разделимся по группы по три человека и поиграем. А кто останется, будут смотреть, правильно ли вы выполняете задание, и помогать вам.
- Посмотрите, как и в каком порядке разложены картинки, и продолжите ряд.
(Проводится игра «Продолжи ряд»)
Воспитатель: И снова в путь. Куда мы направляемся? (к цифре 4)
- Посчитайте, сколько вас. Давайте разделимся на две команды. Как вы думаете, сколько человек будет в каждой команде? (дети делятся на две команды)
- Команды готовы играть? Посмотрите и запомните, как расположены цифры. Сейчас я их уберу, а вы попробуйте восстановить по памяти расположение цифр.
(Проводится игра «Запомни и повтори»)
- Справились? Молодцы.
Воспитатель: Отправляемся дальше? (к цифре 5)
- Предлагаю поиграть всем вместе. Я называю первое слово и передаю мяч, следующий за мной, повторяет мое слово и называет свое и т. д. по кругу.
(Проводится игра «Снежный ком»)
3. Заключительная часть.
- Вы заметили, что, играя, мы выполнили очень много заданий.
- Какая игра вам понравилась больше всего?
- А как вам понравилась играть парами, тройками или командой?
- Цифры вам приготовили сюрприз. Пройдите к своим шкафчикам. Нашли что-то интересное?
- Какие цифры приготовили вам сюрприз?
- А сейчас вы можете поиграть со своими смайликами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект по непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Благодаря данному НОД дети закрепят знания о нуле, представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметовт и направления счета, получат представления о геометрическо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"
ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...
Непосредственно -образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Звездный час знатоков математики "
Непосредственно -образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Звездный час знатоков математики"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Ориентировка в пространстве» «Как в саду - садочке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Ориентировка в пространстве» «Как в саду - садочке»Интеграц...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик – семицветик»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе«Цветик – семицветик»Цель: закрепление математических знаний и умений ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Математическое путешествие в космос».10.04.2021
Формировать у воспитанников элементарные математические представления ....