Конспект занятия по математике «В стране чудес» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

                - формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

- закреплять знания в определении правой и левой руки и ноги;

                - расширять представление о геометрических фигурах; уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

                - закреплять обратный счёт от 10 до 1;

                - закреплять знания названий дней недели, их последовательность   

          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике «В стране чудес» в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Программное содержание:

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Обучающие задачи:

                - формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

- закреплять знания в определении правой и левой руки и ноги;

                - расширять представление о геометрических фигурах; уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

                - закреплять обратный счёт от 10 до 1;

                - закреплять знания названий дней недели, их последовательность   

          

  

Развивающие задачи:

                Развивать пространственную ориентировку и глазомер, зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

Воспитательные задачи:

                Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение прийти на помощь, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога.

Материалы и оборудование:  Карточки с изображением замка Кощея Бессмертного, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, цифры от 1 до 10,мяч, буквы М О ЛО Д Ц Ы.

Предварительная работа:

- игры с блоками Дьенеша,

- игры с палочками Кюизенера,

- игры на ориентировку в пространстве.

Ход НОД:

                Организационный момент.

                - Ребята, нам предстоит побывать в стране чудес. Далеко-далеко отсюда, за тридевять земель находится Тридевятое царство. Там случилась беда: Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых сказочных героев. Они просят выполнить задания Кощея Бессмертного и спасти их. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать букву, а в конце нашего путешествия из букв должно получиться слово.

1. - Скажите, каких сказочных героев вы знаете и как же им помочь?

 

               

 Пальчиковая гимнастика  «На золотом крыльце сидели …»(поочерёдно соединять большой палец с остальными на обеих руках. Потом руки в стороны, загибаем и поднимаем руки вверх)

              На золотом крыльце сидели –                                               

               Царь, царевич, король, королевич,

               Буратино и Мальвина,

               Кот в сапогах и Чипполино,

               Незнайка, колобок – румяный бок.

               Много нас, Кощей один,                                                          

               И его мы победим.                                                                

              -Давайте поднимем правую руку и скажем «Победим!», а потом левую руку и тоже скажем «Победим!»

 На мольберт прикрепляется первая буква М.

               

                2. Чтобы победить Кощея Бессмертного, нужно быть очень внимательными и уметь решать шуточные задачи.

 

                Шуточные задачи

                - Сколько ушей у двух мышей?

                - У бабушки 2 правые тапочки и 2 левые. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? Почему? А ты как думаешь?

                - На одном берегу утенок, на другом берегу – цыпленок, посередине остров. Кто доплывет быстрее до острова? Почему?

                - Сколько всего стульев, чашек и тарелок в сказке «Три медведя»?

                - На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько всего овощей лежало на столе? Почему?

-Сколько солнышек на небе ночью? (0)

-Какое число больше 8, но меньше 10?

 На мольберт прикрепляется буква О.

 

3.   Следующее  задание: послушайте задачу и запишите решение с помощью цифр и арифметических знаков. Объясните.

 У Вани в коллекции было 5 машинок. Он подарил другу 3 машинки. Сколько машинок осталось в коллекции у Вани?

У Маши 4 ручки, у Даши 2 ручки. Сколько всего ручек у девчёнок?

На мольберт прикрепляется буква Л.

 

 

4. – А теперь, давайте отдохнём.

Физкультминутка:

Аист, аист, длинноногий

Покажи домой дорогу:

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой,

А потом придёшь домой.

На мольберт прикрепляется буква О.

 

5.- Через гору нам не перейти, надо поставить лестницу. Выложите палочки от самой длинной до самой короткой. (Палочки Кюизенера).

Вопросы:

                - Какая по цвету самая короткая ступенька?

                - Какая по цвету самая длинная ступенька?

                - Какая по цвету ступенька между фиолетовой и красной ступенькой?

                - Какая по цвету ступенька между голубой и желтой ступенькой?

 

На мольберт прикрепляется буква Д.

 

6. –  Кощей Бессмертный добывает под землей драгоценные камни, чтобы услышать, как они звенят, прохлопайте, как я.

 

                                                               Волшебные фигуры

- Драгоценные камни имеют форму знакомых вам геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? Они чем отличаются друг от друга?

- Найдите маленькую, не красную, не круглую фигуру.

-Найдите не синюю, большую, у которой 4 угла и все углы равны.

-Найдите толстую, жёлтую, маленькую фигуру…

На мольберт прикрепляется буква Ц.

7. Игра с мячом «Дни недели»

 

-Я буду бросать вам мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.

               

               - Сколько дней в неделе?

                - Назовите соседей среды.

                - Какой день недели перед пятницей?

                - Назовите выходные дни недели.

                - Между какими днями находится вторник?

 На мольберт прикрепляется буква Ы

 8.Упражнение «Засели домик»

 

 – Следы перепутались. Помогите их распутать, какие цифры вы видите?  (от 1 до 10)Поселите числа в домик от 10 до 1. 

На мольберт прикрепляется !

 -  А теперь давайте посмотрим, какое слово можно сложить из букв, которые есть у нас?

 

                                                              Слово: М О Л О Д Ц Ы!

9. – Лестницу построили, следы распутали, задачи решили и героев сказок освободили. Сказочные герои вас благодарят  за помощь. А в благодарность они приготовили  для вас подарок. Но чтобы его найти, необходимо выполнить последнее задание.

 

                           Выполнение действий по инструкции воспитателя.

 

                - Сделайте 2 шага вперед, 3 шага налево, 4 прыжка, подлезьте под дугу и выпрямитесь, подуйте на ладошки, найдите приз.

Ребята находят приз.(со сладостями)

                      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Юманайская средняя общеобразовательная школа»

 

                             Занятие по математике

«В стране чудес»

в подготовительной группе

2015-2016 учебный год

                                                                          Воспитательница: Лукина И.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике и обучению грамоте в подготовительной группе

Развивать способности расшифровывать информацию, изображенную на карточке , закреплять умение выбирать блоки по заданным свойствам. Закреплять навыки вычислительной деятельности, используя монет...

Конспект занятия по математике "По дороге в Простоквашино" (подготовительная группа)

Программное содержание:1.        Закрепить знание натурального ряда чисел;2.        3акерепить знание о порядковом счёте от 1 до 1...

Конспект занятия по математике со здоровьесберегающими компонентами в подготовительной группе.

Закрепление математических навыков; формирование потребности в здоровом образе жизни; воспитание активной жизненной позиции по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей....

Конспект занятия по математике "Решение простых задач" в подготовительной группе

Данный конспект строится на сюрпризном моменте. Используются разные виды заданий, с учётом способностей детей. Так же в занятии есть элемент развивающего обучения (работа в группах). ...

Конспекты занятий по математике Для детей старшей и подготовительной группы По теме: « Деление целого предмета на части»

Программное содержание:- Учить детей делению целого предмета на 2 равные части- учить отражать в речи действие и результаты деления ( сложили пополам, получилось 2 равные части, половина целого, одна ...