Конспект занятия по математике «В стране чудес» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
- формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
- закреплять знания в определении правой и левой руки и ноги;
- расширять представление о геометрических фигурах; уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
- закреплять обратный счёт от 10 до 1;
- закреплять знания названий дней недели, их последовательность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике «В стране чудес» в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Программное содержание:
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Обучающие задачи:
- формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
- закреплять знания в определении правой и левой руки и ноги;
- расширять представление о геометрических фигурах; уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
- закреплять обратный счёт от 10 до 1;
- закреплять знания названий дней недели, их последовательность
Развивающие задачи:
Развивать пространственную ориентировку и глазомер, зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение прийти на помощь, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога.
Материалы и оборудование: Карточки с изображением замка Кощея Бессмертного, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, цифры от 1 до 10,мяч, буквы М О ЛО Д Ц Ы.
Предварительная работа:
- игры с блоками Дьенеша,
- игры с палочками Кюизенера,
- игры на ориентировку в пространстве.
Ход НОД:
Организационный момент.
- Ребята, нам предстоит побывать в стране чудес. Далеко-далеко отсюда, за тридевять земель находится Тридевятое царство. Там случилась беда: Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых сказочных героев. Они просят выполнить задания Кощея Бессмертного и спасти их. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать букву, а в конце нашего путешествия из букв должно получиться слово.
1. - Скажите, каких сказочных героев вы знаете и как же им помочь?
Пальчиковая гимнастика «На золотом крыльце сидели …»(поочерёдно соединять большой палец с остальными на обеих руках. Потом руки в стороны, загибаем и поднимаем руки вверх)
На золотом крыльце сидели –
Царь, царевич, король, королевич,
Буратино и Мальвина,
Кот в сапогах и Чипполино,
Незнайка, колобок – румяный бок.
Много нас, Кощей один,
И его мы победим.
-Давайте поднимем правую руку и скажем «Победим!», а потом левую руку и тоже скажем «Победим!»
На мольберт прикрепляется первая буква М.
2. Чтобы победить Кощея Бессмертного, нужно быть очень внимательными и уметь решать шуточные задачи.
Шуточные задачи
- Сколько ушей у двух мышей?
- У бабушки 2 правые тапочки и 2 левые. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? Почему? А ты как думаешь?
- На одном берегу утенок, на другом берегу – цыпленок, посередине остров. Кто доплывет быстрее до острова? Почему?
- Сколько всего стульев, чашек и тарелок в сказке «Три медведя»?
- На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько всего овощей лежало на столе? Почему?
-Сколько солнышек на небе ночью? (0)
-Какое число больше 8, но меньше 10?
На мольберт прикрепляется буква О.
3. Следующее задание: послушайте задачу и запишите решение с помощью цифр и арифметических знаков. Объясните.
У Вани в коллекции было 5 машинок. Он подарил другу 3 машинки. Сколько машинок осталось в коллекции у Вани?
У Маши 4 ручки, у Даши 2 ручки. Сколько всего ручек у девчёнок?
На мольберт прикрепляется буква Л.
4. – А теперь, давайте отдохнём.
Физкультминутка:
Аист, аист, длинноногий
Покажи домой дорогу:
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой,
А потом придёшь домой.
На мольберт прикрепляется буква О.
5.- Через гору нам не перейти, надо поставить лестницу. Выложите палочки от самой длинной до самой короткой. (Палочки Кюизенера).
Вопросы:
- Какая по цвету самая короткая ступенька?
- Какая по цвету самая длинная ступенька?
- Какая по цвету ступенька между фиолетовой и красной ступенькой?
- Какая по цвету ступенька между голубой и желтой ступенькой?
На мольберт прикрепляется буква Д.
6. – Кощей Бессмертный добывает под землей драгоценные камни, чтобы услышать, как они звенят, прохлопайте, как я.
Волшебные фигуры
- Драгоценные камни имеют форму знакомых вам геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? Они чем отличаются друг от друга?
- Найдите маленькую, не красную, не круглую фигуру.
-Найдите не синюю, большую, у которой 4 угла и все углы равны.
-Найдите толстую, жёлтую, маленькую фигуру…
На мольберт прикрепляется буква Ц.
7. Игра с мячом «Дни недели»
-Я буду бросать вам мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.
- Сколько дней в неделе?
- Назовите соседей среды.
- Какой день недели перед пятницей?
- Назовите выходные дни недели.
- Между какими днями находится вторник?
На мольберт прикрепляется буква Ы
8.Упражнение «Засели домик»
– Следы перепутались. Помогите их распутать, какие цифры вы видите? (от 1 до 10)Поселите числа в домик от 10 до 1.
На мольберт прикрепляется !
- А теперь давайте посмотрим, какое слово можно сложить из букв, которые есть у нас?
Слово: М О Л О Д Ц Ы!
9. – Лестницу построили, следы распутали, задачи решили и героев сказок освободили. Сказочные герои вас благодарят за помощь. А в благодарность они приготовили для вас подарок. Но чтобы его найти, необходимо выполнить последнее задание.
Выполнение действий по инструкции воспитателя.
- Сделайте 2 шага вперед, 3 шага налево, 4 прыжка, подлезьте под дугу и выпрямитесь, подуйте на ладошки, найдите приз.
Ребята находят приз.(со сладостями)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Юманайская средняя общеобразовательная школа»
Занятие по математике
«В стране чудес»
в подготовительной группе
2015-2016 учебный год
Воспитательница: Лукина И.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике и обучению грамоте в подготовительной группе
Развивать способности расшифровывать информацию, изображенную на карточке , закреплять умение выбирать блоки по заданным свойствам. Закреплять навыки вычислительной деятельности, используя монет...
Конспект занятия по математике с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Страна знаний и умений»
Знакомство детей с нестандартным дидактическим материалом....
Конспект занятия по математике "По дороге в Простоквашино" (подготовительная группа)
Программное содержание:1. Закрепить знание натурального ряда чисел;2. 3акерепить знание о порядковом счёте от 1 до 1...
Конспект занятия по математике со здоровьесберегающими компонентами в подготовительной группе.
Закрепление математических навыков; формирование потребности в здоровом образе жизни; воспитание активной жизненной позиции по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей....
Конспект занятия по математике "Решение простых задач" в подготовительной группе
Данный конспект строится на сюрпризном моменте. Используются разные виды заданий, с учётом способностей детей. Так же в занятии есть элемент развивающего обучения (работа в группах). ...
Конспекты занятий по математике Для детей старшей и подготовительной группы По теме: «Деление целого предмета на части»
Три конспекта по математике на деление целого предмета на части....
Конспекты занятий по математике Для детей старшей и подготовительной группы По теме: « Деление целого предмета на части»
Программное содержание:- Учить детей делению целого предмета на 2 равные части- учить отражать в речи действие и результаты деления ( сложили пополам, получилось 2 равные части, половина целого, одна ...