КОНСПЕКТ Занятие по ФЭМП во второй младшей групп на тему: « Счет до двух. Цифры 1 и 2»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
КОНСПЕКТ
Занятие по ФЭМП во второй младшей групп на тему:
« Счет до двух. Цифры 1 и 2»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schet_do2.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Кошеварова А.А. на 03.09.2024
КОНСПЕКТ
Занятие по ФЭМП во второй младшей групп на тему:
« Счет до двух. Цифры 1 и 2»
Основное направление: познавательное
Интегрируемые образовательные области : « Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое развитие». « Социальнокоммуникативное», « Речевое развитие», « Физическое развитие».
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Возрастная группа : вторая младшая группа , дети 3-4 года.
Цель: познакомить с цифрами 1 и 2
Задачи :
- Формировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.
- Закрепить умение различать и называть цвета.
- Развивать зрительную память, внимание, наглядно-действенное мышление.
Методы и приемы:
Словесный: создание игровой мотивации, педагогическая оценка,пояснение, напоминание.
Наглядный: визуализация с помощью предметных картинок ( показ), рассматривание.
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.
Материал и оборудование:
Демонстрационный - карточки с ццифрами 1 и 2 ,карточки с изображением дерева, груш и яблок.
Раздаточный - цифры 1 и 2 , два кубика синего цвета и один красного цвета.
Содержание:
1.- Введение в игровую ситуацию . ( Дети встают рядом с воспитателем)
Воспитатель: Дети , сегодня я хочу вас познакомить с медвежатами,которые живут в лесу. Они очень добрые и веселые, дружат со всеми зверушками. А еще они очень хотят научиться считать. Чтобы попасть в лес, мы должны сказать волшебные слова « Раз,два- повернись! И в лесочке окажись".
( на фланелеграфе: лес, яблоки, груши).
2. Игровая деятельность: затруднение и осмысление.
Воспитатель. Вот мы и в лесу. Медвежата очень любят фрукты. На фланелеграфе изображение яблок и груш. Это фруктовые деревья. Наступила ночь. Дети закрывают глаза. А утром посмотрим на деревья, что изменилось?( Яблоко было зеленым, стало красным). Игра повторяется несколько раз. Каждый раз меняется компонент.
3. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
(Стук в дверь. Входит почтальон .)
Почтальон: Посылка для двух медвежат от мамы медведицы.
Воспитатель: Что же прислала медведица?
Почтальон достает из пакета 2 коробки: на одной написана цифра 1, а на другой цифра 2 (внимание детей на цифрах не фиксируется). Открываем коробки. Там яблоки. Дает мишкам из одной коробки 1 яблоко, из другой 2 яблока. Тогда медвежонок, который получил 1 яблоко, хнычет.
- Почему он плачет? (Дети должны догадаться, что у этого медвежонка меньше яблок. Наверное, на почте что-то напутали.
-Что же сделать, чтобы медвежонок не плакал? Принести еще одно яблоко). Теперь поровну? Дети считают яблоки: 2 наверху и 2 внизу. Два и два - поровну. Можно отдать яблоки медвежатам).
Вывод: Чтобы обозначить количество предметов, люди придумали такие знаки – цифры. Вот цифра 1 - она показывает ,что в этой коробке 1 яблоко, а это цифра 2 -значит в коробке 2 яблока.
Физкультминутка.
Сидели два медведя (раскачиваются с ноги на ногу)
На тоненьком суку.
Один читал газету (читают газету).
Другой мешал муку (мешают муку).
Раз ку-ку,два ку-ку-
Оба шлепнулись муку.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем за столы ,сядем на пенечкистульчики.
Игра «Строитель» . Ход игры: Дети сидят вокруг одного стола, в центре которого кубики. Прошу взять два кубика синего цвета, а затем еще один кубик красного цвета и построить две башни по цвету.
- Одинаковые ли башенки у вас получились?
- Сколько кубиков в башне? Положить перед ней цифру!.
Рефлексия.
-Где вы сегодня были? ( ответ детей)
- Дети, кто мы встретили в лесу?
-С какими цифрами вы познакомились на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Счет от одного до трех"
Конспект занятий по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Счет от одного до трех"...
Тема: «Счет до двух. Цифры 1 и 2». Знакомство с наглядным изображением чисел I и 2 Игра «Что изменилось?» Игра «Посылка для двух медвежат» Игра «Варим компот».
Цель: закрепить счет до двух, познакомить с формой наглядного изображения чисел 1 и 2; развивать умение соотносить цифру с количеством, развивать фантазию, творческие спо...
НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения»
Данный план-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на формирование элементарных математических представлений....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: " Счет до двух. Цифры 1 и 2"
Основное направление : познавательное.Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.Виды деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная,продуктивная.Цель: познакомить с цифрам...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Счет до 5. Число и цифра 5»
Цель: освоение счета до 5, знакомство с числом и цифрой 5.Задачи:Образовательные:Познакомить с цифрой 5.Освоить счет до пяти.Научиться соотносить число с количеством предметовВоспитательные:1.Вос...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме "Цифра 3. Счет до 3"
Конспект НОД по математике «Цифра 3. Счёт до 3во второй младшей группеЗадачи:Развивать умение соотносить цифры 1,2,3 с количеством.Закреплять знание геометрических фигур.Развивать умение а...