НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Изгарская Светлана Владимировна

Данный план-конспект образовательной деятельности по  познавательному развитию на формирование элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект №___ образовательной деятельности

 с детьми  второй младшей группы.                              

Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи: 

1.  Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.

2. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Методы и приемы:

Практические: работа с раздаточным материалом, физ. минутка

Наглядные: контурные изображения котят и корзинок, геометрические фигуры разного размера и цвета (круги, квадраты, треугольники), мишки и конфеты, вырезанные из картона

Словесные: беседа, слушание и отгадывание загадки  

Материалы и оборудование: контурные изображения котят и корзинок (по 4-5шт.); геометрические фигуры разного размера и цвета (круги, квадраты, треугольники); раздаточный материал: двухполосные карточки, мишки и конфеты, вырезанные из картона (по 4-5 шт. для каждого ребёнка); геометрические фигуры разного размера и цвета (круги, квадраты, треугольники).

Формы  организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физ. минутка, подвижная игра «Найди такую же фигуру»

Игровая 

Подвижная игра «Найди такую же фигуру»

Коммуникативная 

Беседа, отгадывание загадки, ответы на вопросы

Познавательное 

Игра «Котята в корзинках», игра «Угости мишку конфетами»

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Орг. момент

Воспитатель задаёт загадку:

- Мягкие лапки,

На лапках цап - царапки.

- Кто к нам пришёл?

- Кошка

-Котята

Сформирован интерес к ОД

Игра «Котята в корзинках»

- Давайте посадим котят в корзинки.

- Сколько у нас корзинок?

- Сколько котят?

Что можно сказать о количестве корзинок и котят?

- Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал.

- Под каждой корзинкой сидит котёнок?

- Чего больше - корзинок или котят?

- Чего меньше котят или корзинок?

- Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну?

- По сколько теперь корзинок и котят?

- Теперь котят и корзиночек поровну?

Сажают котят в корзинки

Ответы детей

Котят столько – сколько корзинок

- Нет

- Корзинок

- Котят

- Добавить (или убрать)

Ответы детей

- Да, поровну

Развито умение слушать и выполнять команды.

Развито умение обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.

Физ. минутка

- Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает, песенку поёт.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился  и ногою – топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

Дети выполняют действия согласно стихотворению

Развиты физические навыки

Игра «Угости мишку конфетами»

- Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхних полосках карточек.

- Сколько у вас мишек?

- Давайте угостим их конфетами.

Воспитатель раздаёт детям конфеты (на одну больше, чем мишек).

- Сколько у вас конфет?

- Всем мишкам хватило конфет?

- Чего больше мишек или конфет?

- Чего меньше конфет или мишек?

- Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну?

Малыши раскладывают конфеты на нижних полосках карточек (под каждым мишкой)

Ребята отвечают

Дети уравнивают количество конфет и мишек.

Развито умение слушать и выполнять команды.

Развито умение обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.

Подвижная игра «Найди такую же фигуру»

На ковре разложены геометрические фигуры (по количеству детей).

- Какие фигуры вы видите?

- Они одинаковые по цвету?

- А по размеру?

Воспитатель по очереди показывает фигуры.

- Квадрат, треугольник, круг

- Разные

Дети сравнивают фигуры способом наложения

Дети находят у себя такие же фигуры.

Развито умение различать и называть фигуры, их цвет и размер.

Итог

- Кто к нам сегодня приходил в гости?

- Что мы делали?

Ребята отвечают и делятся впечатлениями

Воспитаны умения выслушивать друг друга, не перебивая.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....

Сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения,

Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной  группеИнтеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»,«Познавательное развитие»; «Реч...

Конспект занятия по МП в младшей группе ДС "Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения".

В ходе занятия воспитанники упражняются в умении сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения; в умении сравнивать два предмета по ширине, определять результаты сравнения словами &q...