Картотека игр по методу "Волшебные клетки"
картотека по математике (подготовительная группа)

Чеканова Анна Александровна

Данный метод направлен на развитие школьной зрелости у детей  дошкольного возраста.  За игровое поле взято полотно, расчерченное 5х6  клеток, на котором дети выполняют различные задания.

Данные игры развивают у детей не только интеллектуальные способности, но и концентрацию внимания, самоконтроль, уравновешенность поведения, зрительно-моторную координацию. Дети могут работать индивидуально, парно и в группах, соответственно дети учатся выстраивать свои отношения в коллективе, вступать во взаимодействие, учатся  считаться с интересами других детей. Игры можно применять не только на занятиях, но и в свободной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_volshebnye_kletki.docx158.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Белоснежка" г.Надыма"

Картотека игр

«Волшебные клетки»

Автор: Чеканова Анна Александровна,

воспитатель

Аннотация

Данная игра направленна на развитие школьной зрелости у детей  дошкольного возраста.  За игровое поле взято полотно, расчерченное 5х6  клеток, на котором дети выполняют различные задания.

Данная игра развивает у детей не только интеллектуальные способности, но и концентрацию внимания, самоконтроль, уравновешенность поведения, зрительно-моторную координацию. Дети могут работать индивидуально, попарно и в группах, соответственно дети учатся выстраивать свои отношения в коллективе, вступать во взаимодействие, учатся  считаться с интересами других детей. Игру можно применять не только на занятиях, но и в свободной деятельности.

А

Б

В

Г

1

2

3

4

5

«Дойди до сказочного героя»

Цель игры: Развитие навыков ориентировки в пространстве, логического мышления, внимания, зрительной памяти, воображения, речи. Закрепление понятия "Направо", "Налево","Прямо".

Материалы и оборудование: игровое поле, условные знаки (стрелки разных направлений, шаги) сказочные герои, волк.  

Ход игры: на игровом поле выставляется картинка сказочного героя и несколько изображений волка.  Педагог предлагает ребенку построить маршрут и дойти до сказочного героя, не попав в лапы к волку. Ребенок выстраивает маршрут, проговаривает его,  использует указательные изображения.

Усложнение 1: после построения маршрута ребенок на листке бумаги рисует схему пройденного пути, остальные дети проверяют правильность выполнения задания.  

Усложнение 2: Дети делятся на две группы. 1 группа – планирует маршрут на листке бумаги в клетку, 2- группа проходит маршрут по заданному направлению на игровом поле.

 «Морское сражение»

Цель игры: Развитие навыков ориентировки в пространстве, логического мышления, внимания, зрительной памяти. Развитие умений действовать по системе координат. Закрепление звукового анализа и зрительного образа буквы.

Материалы и оборудование: игровое поле, картинки, цифры и буквы.

Ход игры: На игровом поле по аналогии с игрой «морской бой» педагог раскладывает картинки, загадывает слово и предлагает детям отгадать его с помощью координат: к примеру «1В» - ребенок берет картинку с данной клетки, определяет первый звук в этом слове. Находит соответствующую букву внизу поля и таким образом последовательно выкладывает все остальные буквы в выделенное окошко на игровом поле, до тех пор,  пока не выложит задуманное педагогом слово.  

 «Геометрик»

Цель игры: Закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие логического мышления, внимания, зрительной памяти. Совершенствование умения двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками - указателями направления движения: вперед, назад, налево, направо. Формирование умения определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов.

Материалы и оборудование: игровое поле, набор геометрических фигур.

Ход игры: педагог руководствуется как классическими правилами игры Твистер: (правую ногу поставь на красный круг, левую руку на синий квадрат;) так и варианты с использованием понятий правой и левой стороны и понятий «впереди» и «сзади» («двигаемся два шага влево», «перепрыгни нафигуру расположенную справа от тебя», «какая фигура находится на один шаг сзади тебя?»).  

«Где зажегся свет?»

Цель игры: Развитие пространственных представлений. Развитие умения развернуто отвечать на заданный вопрос.

Материалы и оборудование: фонарик или лазер, игровое поле.

Ход игры: перед началом игры педагог вместе с детьми повторяет, что на поле есть ряды, а также определенное положение клеток («слева», «справа», «посередине»). Ведущий, используя лазер или фонарик, указывает на определенную клетку. Детям необходимо дать полное описание местоположения фонарика (лазера) например: «Свет зажегся во втором ряду, в клетке слева».

«Магазин»

Цель игры: Формирование понятия «товарное соседство». Развитие умения действовать по схеме. Развитие пространственных отношений на плоскости.

Материалы и оборудование: игровое поле, набор картинок продуктов, игрушек, одежды.

Ход игры:

1 вариант: дети пришли в магазин и увидели беспорядок на полках. Педагог объясняет, что продукты нужно расставить в определенном порядке. Рассказывает о том, что существует понятие «товарное соседство». Ведущий предлагает детям расставить продукты в правильном порядке по рядам, распределив их на группы.

2 вариант: педагог объясняет детям, что игровое поле это пустой холодильник и просит их  заполнить его продуктами. Дается инструкция -: «На первой полке снизу у левой стенки стоит бутылка молока. Справа от бутылки молока лежит сыр и т.д». Можно ввести усложнение: три одинаковых продукта.  

3 вариант: Дети играют роль продавца, покупатель (педагог) описывает, что он хочет купить, а дети по описанию соседей, цветов и местоположения ищут нужный товар. Например – «Это стоит на нижней полке, слева от этой игрушки – уточка,  справа – желто-синяя игрушка».

4 вариант: педагог просит детей навести порядок в шкафу, таким образом, чтобы все вещи были разделены и размещены в клетках по группам (нижнее белье, кофты, брюки, верхняя одежда, обувь и т.д.)

«Ходилки»

Цель игры: Развитие внимания, пространственного воображения и памяти.

Материалы и оборудование: игровое поле

Ход игры: на пустом игровом поле дети выстраиваются по команде педагога,  например: «Вова, встань во второй ряд посередине, а Катя встает в третий ряд сзади Вовы. Максим встань справа от Кати» и т.д.

«Бабочка»

Цель игры: Закрепление умения ориентироваться на плоскости. Вызывать интерес к чтению. Формирование навыка чтения.

Материалы и оборудование:игровое поле, буквы, бабочка, картинки цветов.

Ход игры: ребенку предлагается поле с буквами. В центре поля бабочка. Ребенку говорится: Бабочка очень любит кушать сладкий нектар, перелетая с цветочка на цветочек. Сегодня бабочка пригласила тебя поиграть. На ее любимой полянке растут не обычные цветы. На каждом из них буква. Если ты будешь следить за ее полетом и вместе с ней собирать с цветов буквы, то узнаешь, какое слово она загадала. Далее педагог задает направление движения бабочки, а ребенок собирает с цветов буквы, выкладывает их на столе и читает получившееся слово. Затем педагог меняется ролями с ребенком. Теперь ребенок задает направление движения, а педагог выполняет это задание. Буквы можно менять в зависимости от загаданного слова.

«Не выпусти комара»

Цель игры: Закрепление умения ориентироваться на плоскости, развитие алгоритмического, пространственного мышления, концентрации внимания.

Материалы и оборудование: игровое поле, картинка комара.

Ход игры: в центре игрового поля располагается картинка комара. Педагог называет схему движения комара к выходу, дети внимательно следят за словами педагога, как только комар «вылетит» с поля, дети должны громко хлопнуть в ладони. Например: «1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево – комар «вылетает» дети громко хлопают в ладони.

 «Судоку»

Цель игры: Развитие умения структурировать алгоритм решения. Формирование умения планировать свою деятельность; развитие умения ориентироваться на плоскости; развитие внимательности.

Материалы и оборудование: игровое поле, геометрические фигуры, картинки игрушек разной тематики, схемы судоку.

Ход игры: дети, используя картинки подсказки на поле, заполняют оставшиеся клетки так, чтобы в каждом ряду и столбце  картинка встречалась только один раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фоны для оформления. Классическая клетка.

Предлагаю Вам красивые фоны для оформления презентаций или блогов в стиле классической   ткани в клетку....

Консультация для педагоговМетодика проведения комплекса дыхательной гимнастики и массажа грудной клетки для часто и длительно болеющих детей.

Методика проведения комплекса дыхательной гимнастики и массажа грудной клетки для часто и длительно болеющих детей....

«Ознакомление детей с произведением С.Маршака «Детки в клетке» с внедрением здоровьесберегающих технологий

Конспект занятияпо ознакомлению с художественной литературойпо теме «Ознакомление детей с произведением С.Маршака «Детки в клетке»с внедрением здоровьесберегающих технологийВторая младшая группа...

Развитие мелкой моторики. Рисование по клеткам отдельных предметов. Сюжетные картинки по клеткам.

Рисование по клеткам развивает ориентацию в пространстве (в право, в лево, вверх, вниз), подготавливает руку к письму, развивает внимание память и усидчивость....

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Смешарики» «Клетка за клеткой»

Совместная деятельность с детьми   подготовительной  группы   «Клетка за клеткой»...

"Клетка раз, клетка два - получается игра"

Дидактическое пособие, направленное на формирование ориентировки в клеточном пространстве. Презентация доступна по ссылке https://cloud.mail.ru/public/fFxN/a19R5SaRz...