"Домики для цыплят"
план-конспект занятия по математике
Дидактическая игра с блоками Дьенеша на закрепление цвета и формы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domiki_dlya_tsyplyat_vereshchaginoy_yu.n.docx | 158.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»
Конспект дидактической игры «Домики для цыплят»
с блоками Дьенеша
в первой младшей группе «Цветик-Семицветик»
Подготовила и провела воспитатель: I квалификационной категории
Верещагина Юлия Николаевна
с. Мильково, 2024 год
Дидактическая игра «Домики для цыплят».
Цель: закрепление геометрических фигур, цвет.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять названия геометрических фигур (квадрат, треугольник),
-закрепление умение различать цвета.
Развивающие:
-развивать внимание и память.
Воспитательные:
-воспитывать вежливое отношение друг к другу.
Приемы руководства игрой: объяснение, вопросы, поддержка игровой инициативы ребенка.
Игровые действия: найти пару к фигуре.
Игровое правило: найти пару к фигуре по цвету.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Материал: Блоки Дьенеша.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята! Я хочу с вами немного поиграть. Будете со мной играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Пожалуйста, садитесь за столы.
(Дети садятся так, что бы им было видно (в один ряд), игра проходит по подгруппам)
Воспитатель: Смотрите, что сегодня утром, нам принесла курочка! Ева, скажи что это?
Ребёнок: геометрические фигуры!
Воспитатель: Курочка просит построить для её цыплят домики разного цвета из геометрических фигур.
Воспитатель: Лева, скажи, пожалуйста, какая геометрическая фигура у меня сейчас в руке?
Ребёнок: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, это действительно квадрат?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодец, Лева. Квадрат, какого цвета?
Дети: квадрат желтый.
Воспитатель: Хорошо, умнички! Амилия, какая геометрическая фигура у меня в руке?
Ребёнок: Треугольник.
Воспитатель: Треугольник, какого цвета?
Дети: Желтого!
Воспитатель: У нас получилась пара. И если квадрат положить на стол, а сверху приложить треугольник к одной из сторон квадрата у нас получиться домик. Я вам предлагаю составить еще домики из геометрических фигур.
(работа за столами)
Воспитатель: Вадим, из каких геометрических фигур ты составил домик?
Ребёнок: Из квадрата и треугольника.
Воспитатель: Егор, какого цвета у тебя домик?
Ребёнок: Синий.
Воспитатель: Молодец, правильно.
(Так же провести с оставшимися детьми.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание по картине "Дети кормят цыплят"
Конспект занятия...
Развитие речи(II младшая группа) Тема:Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
На этом занятии дети учатся рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины. У детей развивается речь,мышление и наблюдательность....
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для курочки и цыплят"
Развивать у детей игровые навыки.Учить конструировать несложные сооружения по показу.Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу.Развивать воображе...
Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»
Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа Тема занятия: «Помоги маме – курочке найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...
Конспект занятия с детьми группы раннего возраста. «Поможем курочке найти своих цыплят» (с использованием геометрических фигур)
Авторский конспект занятия по сенсорному развитию для детей группы раннего возраста "Поможем курочке найти своих цыплят"...
"Домики для цыплят"
Конспект интегрированной НОД для первой младшей группы...
"Домики для цыплят"
Дидактическая игра с блоками Дьенеша на закрепление цвета и формы...