Конспект занятия Путешествие в страну Математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Создание условий для развития познавательного интереса через расширение математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
http://svtddt.ucoz.ru/123/2022/programma_pifagorka1.pdf
Ссылка на программу «Пифагорка» на сайте ДДТ ст. Советская
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества ст. Советской
Муниципального образования Новокубанский район
План-конспект занятия объединения «Пифагорка»
Разработала
педагог дополнительного образования
Богомолова Ирина Петровна
Тема занятия: «Путешествие в страну математики».
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса через расширение математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Закрепить навыки сравнения чисел: больше, меньше, равно;
- Упражнять в увеличении и уменьшении числа на 1.
- Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;
- Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей, мышление, память, расширять словарный запас;
- Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;
- Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;
- Воспитывать любовь к математике.
Обучающие:
- Учить устанавливать отношения «равно», «больше», «меньше», для чисел и записывать их с помощью знаков >, <, =.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята. Наше занятие мы начнем с путешествия. Вы любите путешествовать?
А куда мы отправимся, я сейчас вам расскажу. Ребята, к нам пришло письмо. Из него вы узнаете, куда нам сегодня предстоит путешествие.
Письмо: Дорогие ребята в моем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я думаю, что вы поможете снять колдовские чары и исправить все, что натворил злой волшебник. Помогите мне, пожалуйста. Это письмо с заданиями. И с каждым выполненным заданием, чары волшебника будут ослабевать и рушиться. С уважением Королева Математики!
Педагог: Что случилось в математическом королевстве?
Дети: ответы
Педагог: Мы с вами сейчас отправимся в королевство. Скажите , а на чем путешествовать легче всего?
Дети: ответы – транспорт
Педагог: Какой бывает транспорт?
Дети: ответы
Педагог: Что бы перелететь высокие горы, какой транспорт понадобится?
Дети: воздушный транспорт
(перечисляют)
Педагог: А что бы переплыть моря и океаны?
Дети: водный транспорт
(перечисляют)
Педагог: А что бы путешествовать по суше, Какой транспорт нужен?
Дети: наземный транспорт
(перечисляют)
Педагог: А сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем, вы догадаетесь ,отгадав загадку.
Очень сильный и могучий. Он летит, пронзая тучи.
В облаках он заревет. Пассажирский…… самолет.
Хорошо ребята. Мы сейчас с вами отправимся в путешествие на самолете.
Займите свои места. Полетели .
Педагог: Посмотрите вокруг. Где мы с вами оказались? ответы
Но прежде чем приступить к выполнению заданий. Нужно пройти не большую проверку. Вы готовы? (игра с мячом) каждому ребенку вопрос.
Вопросы:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
11.Сколько месяцев в году?(12)
12.Назови все месяцы по порядку.
13.Назови времена года.
14.Назови выходные дни.
Педагог: А теперь нас ждет первое задание:
Ребята, посмотрите перед нами числовая поляна. Злой волшебник перепутал все числа. И они забыли, в каком домике они живут. Ваша задача расставить все числа по порядку.
Дети выполняют задание.
Педагог: Ребята, посмотрите, мы навели порядок на математической числовой поляне.
А теперь скажите мне, кто может посчитать от 1 до 10? Обратный счет.
Дети выполняют задание.
Педагог: Скажите, пожалуйста, какое число мы поставили между 3 и 5, и т.д.
Д. ответы.
Педагог: Назовите соседей числа 7,9,3 и т.д.
Д. ответы
Педагог: Следующее задание: Ребята, что вы видите на полянке?
Д. Здесь мы видим геометрические фигуры.
Педагог: Ребята, назовите фигуры, у которых нет углов. Назовите фигуру, у которой три угла. И т. д.
Д. ответы
Педагог: Ребята, а теперь наша задача поселить геометрические фигуры в этом домике. ( прямоугольник по центру, квадрат справа от прямоугольника и т.д. а еще солнышко и тучку, в правый нижний снежинку и т.д)
Дети выполняют задание.
Педагог: Молодцы! Хорошо поработали. А теперь отдохнем.
(Физ. минутка)
Педагог: Ну что ребята, продолжим наше путешествие? Королева Математики приготовила еще одно задание для вас.
Задание: на карточках посчитать предметы и поставить соответствующий знак (больше, меньше, равно).
Задание: цифры забыли свои имена и свое предназначение. Помогите им вспомнить, как они называются и для чего они нужны. Какие математические знаки нам помогут выполнить задание? (ответы детей). Для чего они нужны?
Д. Чтобы узнать какие цифры больше, а какие меньше. И сообщать о равенстве
Педагог: Приступайте к выполнению задания.
Педагог: Наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам путешествовать? Что запомнилось больше всего? С чем было труднее справиться? Почему? Вы сегодня очень хорошо поработали, молодцы!
Ребята, Королева говорит вам большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия по разделу «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1. Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Данный конспект написан по новой форме для аттестации....
Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа
Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...
Конспект занятия "Путешествие в страну Математика"
Занятие по математике с использованием занимательного математического материала....
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
НОД по образовательной области "Познание"...
Конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ в подготовительной логопедической группе
Задачи: · формировать навыки самоконтроля;· умение понимать поставленную задачу;·...
Конспект занятия "Путешествие в страну математики".
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"....