Конспект занятия Путешествие в страну Математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Богомолова Ирина Петровна

Создание условий для развития познавательного интереса через расширение математических представлений.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

http://svtddt.ucoz.ru/123/2022/programma_pifagorka1.pdf

Ссылка на программу «Пифагорка» на сайте ДДТ ст. Советская

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества ст. Советской

Муниципального образования Новокубанский район

План-конспект занятия объединения «Пифагорка»

                                                       Разработала

педагог дополнительного образования

                                                                      Богомолова  Ирина Петровна

Тема занятия: «Путешествие  в страну  математики».

Цель:  Создание условий для развития познавательного интереса через расширение математических представлений.
Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • Закрепить навыки сравнения чисел: больше, меньше, равно;
  • Упражнять в увеличении и уменьшении числа на 1.
  • Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;
  • Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей, мышление, память,  расширять словарный запас;
  • Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;
  • Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;
  • Воспитывать любовь к математике.

Обучающие:

  • Учить устанавливать отношения «равно», «больше», «меньше», для чисел и записывать их с помощью знаков  >, <, =.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята. Наше занятие мы начнем с путешествия.  Вы любите путешествовать?

 А куда мы отправимся, я сейчас вам расскажу. Ребята, к нам  пришло письмо. Из него вы узнаете, куда нам сегодня предстоит путешествие.

Письмо: Дорогие ребята в моем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена.  Я думаю, что вы поможете снять колдовские чары и исправить все, что натворил злой волшебник. Помогите мне, пожалуйста. Это письмо с заданиями. И с каждым выполненным заданием, чары волшебника будут ослабевать и рушиться. С уважением  Королева Математики!

Педагог:  Что случилось в математическом королевстве?

Дети: ответы

 Педагог: Мы с вами сейчас отправимся в королевство.  Скажите , а на чем путешествовать легче всего?

Дети: ответы – транспорт

 Педагог:  Какой бывает транспорт?

Дети: ответы

 Педагог:   Что бы перелететь высокие горы, какой транспорт понадобится?

Дети: воздушный транспорт

(перечисляют)

 Педагог:   А что бы переплыть моря и океаны?

Дети:  водный транспорт

(перечисляют)

 Педагог:    А что бы путешествовать по суше, Какой транспорт нужен?

Дети:  наземный транспорт

(перечисляют)

 Педагог:   А сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем, вы догадаетесь ,отгадав загадку.

Очень сильный и могучий. Он летит, пронзая тучи.

В облаках он заревет. Пассажирский…… самолет.

Хорошо ребята. Мы сейчас с вами отправимся в путешествие на самолете.

 Займите свои места. Полетели .

 Педагог:   Посмотрите вокруг. Где мы с вами оказались? ответы

Но прежде чем приступить к выполнению заданий. Нужно пройти не большую проверку. Вы готовы?  (игра с мячом)  каждому ребенку вопрос.

Вопросы:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 
2. Сколько дней в неделе? (7) 
3. Сколько глаз у светофора? (3) 
4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 
5. Сколько солнышек на небе? (1) 
6. Сколько лап у двух собак? (8) 
7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 
8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 
9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).  

11.Сколько месяцев в году?(12)           

12.Назови все месяцы по порядку.

13.Назови времена года.

14.Назови выходные дни.

                Педагог:  А теперь нас ждет первое задание:

Ребята, посмотрите перед нами числовая поляна. Злой волшебник перепутал все числа. И они забыли, в каком домике они живут. Ваша задача расставить все числа по порядку.

Дети выполняют задание.

 Педагог:  Ребята, посмотрите, мы навели порядок на математической числовой поляне.

А теперь скажите мне, кто может посчитать от 1 до 10? Обратный счет.

Дети выполняют задание.

 Педагог:  Скажите, пожалуйста, какое число мы поставили между 3 и 5, и т.д.

Д.  ответы.

 Педагог:   Назовите соседей числа 7,9,3 и т.д.

Д.  ответы

 Педагог:   Следующее задание: Ребята, что вы видите на полянке?

Д.  Здесь мы видим геометрические фигуры.

 Педагог:  Ребята, назовите фигуры, у которых нет углов. Назовите фигуру, у которой три угла.  И т. д.

Д. ответы

 Педагог:   Ребята, а теперь наша задача поселить геометрические фигуры в этом домике.  ( прямоугольник по центру, квадрат  справа от прямоугольника и т.д. а еще солнышко и тучку, в правый нижний снежинку и т.д)

Дети  выполняют задание.

 Педагог:    Молодцы! Хорошо поработали. А теперь отдохнем.

(Физ. минутка)

 Педагог:  Ну что ребята, продолжим наше путешествие? Королева Математики приготовила еще одно задание для вас.

Задание: на карточках посчитать предметы и поставить соответствующий знак (больше, меньше, равно).

Задание: цифры забыли свои имена и свое предназначение. Помогите им вспомнить, как они называются и для чего они нужны. Какие математические знаки нам помогут выполнить задание?  (ответы детей). Для чего они нужны?  

Д. Чтобы узнать какие цифры больше, а какие меньше. И сообщать о равенстве

Педагог: Приступайте к выполнению задания.

 Педагог: Наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам путешествовать?  Что запомнилось больше всего? С чем было труднее справиться?  Почему?   Вы сегодня очень хорошо поработали, молодцы!

Ребята, Королева   говорит вам большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по разделу  «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1.     Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Данный конспект написан по новой форме для аттестации....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа

Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...

Конспект занятия "Путешествие в страну Математика"

Занятие по математике с использованием занимательного математического материала....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

НОД по образовательной области "Познание"...

Конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ в подготовительной логопедической группе

Задачи:  ·        формировать навыки самоконтроля;·        умение понимать поставленную задачу;·...

Конспект занятия "Путешествие в страну математики".

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"....