Конспект НОД по математике в старшей группе (игровая форма)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Юлия Николаевна Панина

Конспект НОД по математике в старшей группе (игровая форма)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в старшей группе (игровая форма)

Цель: Закрепление математических знаний и умений.

Обучающие задачи:

Совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Закрепить умение определять место предмета в числовом ряду и отвечать на вопрос: Который по счету,,

Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах, и умение видеть в

окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её

самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры.

Демонстрационный материал: «письмо», карточки с заданиями,

Раздаточный материал: математические пеналы на каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка, листы бумаги квадратной формы на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. (действия детей)

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром к нам в д/сад пришло письмо Посылка. На конверте написано: Для ребят старшей группы. Это значит нам. Но от кого - неизвестно. На конверте только указано, что оно из «Сказочного леса».

- Вам интересно узнать от кого оно?

(Конверт открывается, в нем письмо и материал для выполнения заданий)

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам письмо Веселый гном, но мне сейчас совсем не весело. Я учусь в лесной школе. Здесь меня учат писать, читать, считать. Мне задали

домашнее задание. Но некоторые из заданий я сам не могу решить. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: - Ребята, поможем гномику?

Дети: -Да.

Воспитатель достает из конверта карточку с заданием

1 задание:

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

(Один ребенок выстраивает цифры в ряд от 1 до 10., остальные проверяют).

Воспитатель: Ребята посчитайте от 1 до 10, а теперь наоборот от 10 до 1

2 задание:

Я посылаю фотографию своих друзей семи гномов. Подскажите, каким по счету стоит мой друг гном Ворчун - он одет в желтый костюм; какой по счету гном Профессор - у него голубой костюм; какой по счету гном Молчун — он в фиолетовом костюме (Седьмой).

Ребята, а вспомните, что еще может обозначать число семь? (7 дней недели).

- Давайте вспомним как называются все дни недели.

(дети называют все дни недели).

Воспитатель: - Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Назовите седьмой день недели.

Воспитатель: ребята, а мы с вами знаем стихотворение о днях недели, предлагаю

вспомнить его.

Стихотворение:

Среди дней любой недели, Первым будет понедельник. День второй за ним пошел - Это вторник к нам пришел. Нам не деться никуда, Третий день всегда среда. Он четвертый там и тут - Этот день четверг зовут. В череде рабочих дней, Пятый пятница теперь. Вся закончена работа День шестой всегда суббота.

День седьмой? Его мы знаем

Воскресенье - отдыхаем.

3 задание:

Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? Да.

Дидактическая игра «Отгадай фигуру»

(Воспитатель загадывает загадку, а дети выкладывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке из счетных палочек.)

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

Ребята, постройте из счетных палочек отгадку (треугольник).

2. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его... (квадрат).

Ребята, постройте из счетных палочек отгадку (квадрат).

3. Эти фигуры по городу мчат, в садики, школы развозят ребят. Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник

4. Он похож на колесо,

А еще на букву О

По дороге катится

И в ромашке прячется

Нрав его совсем не крут

догадались? Это ... (круг)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.

5. Катился круг и вдруг упал,

Бока себе чуть- чуть помял.

Фигуру эту я узнал

Был круг, а стал теперь ..(овал).

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал.

Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся,

Физминутка

Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз, Нам размяться захотелось. Рывками менять руки. То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, Повороты корпусом. А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. Дети садятся.

4 задание: Задачи - загадки

Я вам буду задавать задачки, но ответ вы мне будете показывать с помощью цифр. Самое главное условие говорить нельзя, можно только показывать цифру.

-

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько хвостов у двух котов? (2).

На столе лежало 1 яблоко, его разделили на две части, сколько яблок было на тарелке? (1) Вы верно показали. Молодцы!

5 задание:

Я хочу подарить своим друзьям красивые платочки, помогите мне их

украсить: посмотрите, у каждого из вас на столе лежит платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали красивыми, мы должны их украсить.

(На столах лежат листы бумаги и цветные карандаши.)

Воспитатель: называет задания, а дети выполняют их на листах:

в верхнем правом углу нарисовать красный круг

в нижнем левом углу нарисовать синий круг

в верхнем левом углу нарисовать желтый круг

посередине (в центре) нарисовать зеленый круг

в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг.

Проверьте себя. (Выставляется образец).

Ребята, я думаю, наши платочки понравятся гномикам.

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Веселый гном. Какие задания мы помогли выполнить гному? Какие задания вам больше понравились? В благодарность за помощь гном прислал вам угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе,в форме интеллектуальной игры

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе в форме  интеллектуальной игры...

Конспект НОД по математике в старшей группе (игровая форма)

Конспект НОД по математике в старшей группе (игровая форма)Цель: Закрепление математических знаний и умений.Обучающие задачи:Совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗа...

Конспект НОД по математике в старшей группе (игровая форма) "Математика-страна очень умная она!"

На занятии использовался следующий материал :палочки Кюизенера, «Радужные гномы», «Зверята -цифрята». волшебные квадраты Воскобовича , карточки с заданиями Марблс ,блоки Дьенеш...

Конспект НОД по математике в старшей группе (игровая форма) "Математика-страна очень умная она!"

Конспект НОД по математике в старшей группе (игровая форма) "Математика-страна очень умная она!"Цель: Закрепление математических знаний и умений.Обучающие задачи:Совершенствовать умения...

Конспект НОД по математике в старшей группе (игровая форма)

Цель: Закрепление математических знаний и умений....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме « Квест-игры» Тема: «В поисках сокровищ на острове Математики».

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Продолжать формировать элементарные математическ...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры Тема: «В поисках сокровищ на острове Математики».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игрыТема: «В поисках сокровищ на острове Математики»....