Конспект НОД по математике в старшей группе (игровая форма) "Математика-страна очень умная она!"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конспект НОД по математике в старшей группе (игровая форма)

 "Математика-страна очень умная она!"


Цель: Закрепление математических знаний и умений.

Обучающие задачи:

Совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Закрепить умение определять место предмета в числовом ряду и отвечать на вопрос: Который по счету?,
Закрепить умение последовательно называть дни недели , определять , какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах, и умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги ;
Развивающие задачи:
Развивать  логическое мышление, сообразительность, внимание.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:   магнитная доска, цифры.

 Демонстрационный материал: Палочки Кюизенера, «Радужные гномы», «Зверята -цифрята». волшебные квадраты Воскобовича , карточки с заданиями Марблс ,блоки Дьенеша , на каждого ребенка «дорожки с окошками» с цифрами на каждого ребенка .

 

Ход занятия:

 СЛАЙД В 1

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей предлагаю произнести утреннее приветствие.

Доброе утро, всем кто проснулся

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро, людям и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!!!

 

Воспитатель: - Мы все были  в лесу? А какие бывают леса? (подобрать прилагательные)

Дети: (Сказочные, волшебные, дремучие, хвойные, лиственные, осенние, зимние и т. д.)

Воспитатель: - Предлагаю отправится в сказочный лес? (Фиолетовый)

 

Скажите, на чем можно отправиться в путешествие? (Лодка, катер, корабль, самолет, машина и т. д.)

- Ну, что ж, отправляемся в путь.

Воспитатель : А на чем, узнаем мы это, когда отгадаем загадку:

Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт. (самолет)

 

 Воспитатель: К какому виду транспорта можно отнести  самолет? (Воздушный)

Нужно взять палочку Кюизенера соответствующую цифре на билете. А теперь нам нужно сделать кюаркод!

СЛАЙД 2 Проверяем Экран

 

Воспитатель: Где же нам взять самолет?  (ответы детей)

«Не переживайте. У нас есть танграмм, который мы быстро превратим в самолет».  

-Но для начала небольшая разминка

СЛАЙД 3        КИНЕЗЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА

 

 

СЛАЙД 4 Воспитатель: Молодцы, транспорт у нас к полету готов (Делают из танграмма «самолетик»)

 Воспитатель: Обратный отсчет от10 до 1

Полетели!!!!!(Чударики)

 СЛАЙД 5 Воспитатель: Итак,мы попали в фиолетовый сказочный лес!!!И вот ,что здесь случилось!!!

 Жили - были радужные гномы. Каждый день они ходили на работу в глубокую пещеру. В пещере они добывали сокровища .

СЛАЙД 6   В от однажды случилось беда, после сильного ветра вход пещеры завалило Камнями !!! Чтобы начать спасение давайте вспомним как зовут гномов и произнесем волшебную считалку Фиолетового леса

 Дети:  « Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи»

Воспитатель: Давайте разберём завал, но чтобы камни не мешали, мы разложим их на три группы.  (Детям предлагаются блоки Дьенеша (камни)

Задание 2  «Разберём завал»

 СЛАЙД  7    Разделите ваши камни на три группы предметов.(СХЕМЫ)  или игра .

Воспитатель: Здорово у нас получилось!!

А наши радужные гномы сладкоежки , давайте угостим их (ЗАГАДКА)

Слева бантик,справа бантик

У красотки платье фантик

СЛАЙД 8   Пренарядная кокетка ,а зовут ее ,,,КОНФЕТКА!!!

СЛАЙД 9

- Проходите к столу и дружно делаем конфеты

(из ЗАБАВНОГО КВАДРАТА ВОСКОБОВИЧА)

ВОТ И НАШИ ГНОМЫ!

СЛАЙД 10  ПОЯВЛЯЮТСЯ ГНОМЫ(ВЫСТАВЛЯЮ )

Воспитатель:  Ребята давайте угадаем, какое имя подходит каждому из гномов, а подсказкой будет цвет одежды, в которую одеты гномы.

Имена гномов – это зашифрованные цвета радуги: назовем их по порядку .

Кохле  – красный,

Охле  –  оранжевый,

Желе  – желтый,

Зеле  –   зеленый,

 Геле  – голубой,

Селе  –  синий,

Фи  –    фиолетовый.

Кто первый ?Кто третий? Какой по счёту ЖЕЛЕ?ФИ?
_ Ребята, а вспомните, что еще может обозначать число семь?  (7 дней недели).

А еще? А в каких сказках вам встречается цифра 7?А вы в какую группу ходите?

Что еще бывает только семь?(Волк и Семеро козлят, Белоснежка и Семь гномов, Цветик -семицветик, Семь нот.

- Давайте вспомним как называются все дни недели.
(дети называют все дни недели).
Воспитатель: - Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
 Назовите седьмой день недели.

Как можно провести время в выходной день? Куда можно сходить?Гномы приглашают  нас  в цирк!!!

Предлагаю построить дорогу , а из каких геометрических фигур вы отгадайте загадку  и постойте ее на на ГЕОКОНТЕ

  (Воспитатель загадывает загадку, а дети выкладывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.)

1. Все четыре стороны
Одинаковой длины.
 Вам его представить рад.
 А зовут его… (квадрат).

 

2. Он похож на колесо,
  А еще на букву О    

  Нрав его совсем не крут
  догадались? Это …(круг)

Как называется место где выступают артисты?(Арена)какой она формы?
Воспитатель:Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.

СЛАЙД 11  МУЗЫКА ЦИРКА

СЛАЙД 12                   (ВЫСТАВЛЯЮТСЯ ЗВЕРЯТА -ЦИФРЯТА)

Воспитатель:Самый главный в Цифроцирке -МАГНОЛИК!Он же директор Цифроцирка!!Все зверята -цифрята на арене Цифроцирка !!

1.Назови каждого героя. На что они похожи? Как вы думаете какая любимая цифра у каждого героя?

2.На арене МАГНОЛИК. Отгадайте, кого он спрятал под своей  волшебной шляпой, если любимое число этого артиста меньше 6,но больше 4? Больше 6,но меньше 8?Меньше 4,но больше 2?

3.Магнолик хлопает в ладоши ,и на арене Цифроцирка появляются артисты.Кто появится после 3 хлопков?4?7?

(ТАНЦУЕМ КРОКОДИЛЬЧИК)

Наши зверята-цифрята удивили но и мы им покажем как умеем

Воспитатель:Занимайте места. (НА СТУЛЬЯХ)

 СТРОИМ НЕРАВЕНСТВА ИЗ КУБИКОВ

Я вам буду задавать задачки, но ответ вы мне будете показывать с помощью цифр на дорожке с окошком. Самое главное условие –  язычки в домике ,а  показываем  цифру.
- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько глаз у светофора? (3)

-Сколько рогов у двух коров?(4)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько хвостов у двух ослов? (2)

-Сколько рогов у двух коров?(4)

СЛАЙД 13     За чудесную прогулку по Фиолетовому лесу, за спасение гномов они нам что-то написали и предлагают выложить это сокровищами (МАРБЛС и прочитать!!!(СПАСИБО МОЛОДЦЫ)а еще дарят по драгоценному камню, который светится в темноте!!! 

СЛАЙД 14    Воспитатель:А теперь возвращаемся в группу.

(Счет до 10 и обратнго…Пуск!!!)

-Вот мы опять в саду. Ребята, вам понравилось путешевствовать? Чем мы сегодня занимались?Что понравилось делать? Чем бы еще хотели заняться?

СЛАЙД 15

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе,в форме интеллектуальной игры

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе в форме  интеллектуальной игры...

Конспект НОД по математике в старшей группе (игровая форма)

Конспект НОД по математике в старшей группе (игровая форма)Цель: Закрепление математических знаний и умений.Обучающие задачи:Совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗа...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"

Закрепить счёт до 10 и обратно. Умения решать задачи в пределах 10. Проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь....

Конспект НОД по математике в старшей группе (игровая форма) "Математика-страна очень умная она!"

На занятии использовался следующий материал :палочки Кюизенера, «Радужные гномы», «Зверята -цифрята». волшебные квадраты Воскобовича , карточки с заданиями Марблс ,блоки Дьенеш...

Конспект НОД по математике в старшей группе (игровая форма)

Цель: Закрепление математических знаний и умений....

Конспект НОД по математике в старшей группе (игровая форма)

Конспект НОД по математике в старшей группе (игровая форма)...