Итоговое занятие по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течении учебного года.
Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; закрепить знания о последовательности дней недели, времён года; закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, вверху, внизу); учить анализировать и воссоздавать предметы сложной формы, составленные из моделей геометрических фигур одного- двух видов разных размеров; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_st.gr_._dudko_v.v.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие (итоговое) по математике в старшей группе
Цель: выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течении учебного года.
Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; закрепить знания о последовательности дней недели, времён года; закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, вверху, внизу); учить анализировать и воссоздавать предметы сложной формы, составленные из моделей геометрических фигур одного- двух видов разных размеров; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Планируемый результат: у детей закреплены навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; знания о последовательности дней недели, времён года; ориентировка в пространстве (слева, справа, вверху, внизу); транслируют умения анализировать и воссоздавать предметы сложной формы, составленные из моделей геометрических фигур одного- двух видов разных размеров. Дети умеют аргументировать свои высказывания; выполняют задания самостоятельно.
Демонстрационный материал: ширма, молоточек, «Чудесный мешочек» в котором лежат плоскостные и объемные фигуры.
Раздаточный материал: лист бумаги, пенал, 10 палочек, убывающих по длине разного цвета, конверты с моделями геометрических фигур; цифры от1 до 9.
Ход занятия:
Дети встают в полукруг:
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, они посмотрят какие вы стали большие. Поздоровайтесь с ними
- Сегодня за правильный ответ вы будете получать фишки, а потом сможете обменять их на наши групповые деньги- «экономычи». Кто получит больше фишек, тому я дам два «экономыча», поэтому давайте все постараемся.
1 задание
Дети отвечают на вопросы:
- Назовите какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите выходные дни.
- Сколько дней в недели?
- Какое сейчас время года?
- Назовите какие времена года вы знаете.
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько лапок у кота? (4)
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько глаз у светофора?
(за правильные ответы дети получают «экономычи»)
2 задание
- Послушайте сколько раз ударит молоточек и положите на верхнюю полоску карточки на один кружок меньше (воспитатель стучит 10 раз)
- Сколько кружков вы положили и почему? (ответы детей)
-На нижнюю полоску положите на один квадрат больше, чем услышите звуков (воспитатель стучит 7 раз)
- Сколько вы положили квадратов и почему? (ответы детей)
- Больше у вас кружков или квадратов? (ответы детей)
- Какое число больше(меньше) 8 или 9 и на сколько? (ответы детей)
- Что нужно сделать чтобы кружков и квадратов стало поровну? (ответы детей)
(за правильные ответы дети получают «экономычи»)
3 задание
- Следующее задание. Я. буду вам задавать вопросы, а вы покажите мне ту цифру, которая ответит на мой вопрос
- Сколько пальцев на одной руке? (дети показывают карточку с цифрой)
- Сколько лап у кошки? (дети показывают карточку с цифрой)
- Сколько лап у птицы? (дети показывают карточку с цифрой)
- Сколько хвостов у коня? (дети показывают карточку с цифрой)
- Сколько вам лет? (дети показывают карточку с цифрой)
(за правильные ответы дети получают «экономычи»)
Физ минутка
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
4 задание
- Ребята, перед вами лежат палочки, выложите их по высоте от самой низкой до самой высокой (дети выкладывают сериационный ряд)
- Лера, назови как ты выложила палочки. (самая низкая, выше, еще выше… самая высокая) (ответ ребенка)
- Сколько палочек у вас на столе, посчитайте.
- Какая по цвету палочка стоит пятая (третья, восьмая )?(ответы детей)
- На котором по счету месте стоит желтая (фиолетовая, красная…) палочка? (ответы детей)
(за правильные ответы дети получают «экономычи»)
5 задание
- У меня в руках «чудесный мешочек». Вам нужно назвать что в нем лежит (дети определяют плоскостные и объемные фигуры)
(за правильные ответы дети получают «экономычи»)
6 задание
- Возьмите лист бумаги и пинал.
- Положите 5 квадратов вдоль правой стороны, 3 треугольника вдоль нижней стороны листа, 3 круга в левый нижний угол и т.д. (дети выкладывают)
- Алеша, расскажи сколько, каких фигур и где лежат на листе.(ответ ребенка)
(за правильные ответы дети получают «экономычи»)
7 задание
Воспитатель вывешивает аппликацию, все вместе рассматривают образец
- Из каких частей состоит? (у птицы есть туловище, голова, хвост, лапы)
- Из каких фигур состоит птица) (из овалов и треугольников)
- Составьте птицу из геометрических фигур, которые лежат у вас в конверте (дети выполняют задание)
Аналогично рассматривают и выкладывают зайца.
(за правильные ответы дети получают «экономычи»)
- Ребята, проверьте своего соседа, правильно ли он выложил фигуры. Получилась ли у него птица? Если нет, то помогите исправить ошибку.
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились, давайте посчитаем кто сколько заработал фишек и узнаем, кто сегодня заслужил 2 «Экономыча».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....
Итоговое занятие по математике в старшей группе "Игрушки любят математику"
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе, программа "Радуга"...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Помощь Королеве математики".
Целью данного конспекта является выявление знаний, представлений и умений, полученных детьми старшей группы в течении учебного года....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".
Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в королевство Математики»
занятие по математике...
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Подарок от королевы математики»
Закрепление пройденного материала...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «Путешествие в королевство Математики»
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....