Итоговое занятие по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дудко Валентина Васильевна

Цель: выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течении учебного года.

Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; закрепить знания о последовательности дней недели, времён года; закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, вверху, внизу); учить анализировать и воссоздавать предметы сложной формы, составленные из моделей геометрических фигур одного- двух видов разных размеров; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_st.gr_._dudko_v.v.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие (итоговое) по математике в старшей группе

Цель: выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течении учебного года.

Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; закрепить знания о последовательности дней недели, времён года; закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, вверху, внизу); учить анализировать и воссоздавать предметы сложной формы, составленные из моделей геометрических фигур одного- двух видов разных размеров; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Планируемый результат: у детей закреплены навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; знания о последовательности дней недели, времён года; ориентировка в пространстве (слева, справа, вверху, внизу); транслируют умения анализировать и воссоздавать предметы сложной формы, составленные из моделей геометрических фигур одного- двух видов разных размеров. Дети умеют аргументировать свои высказывания; выполняют задания самостоятельно.

Демонстрационный материал: ширма, молоточек, «Чудесный мешочек» в котором лежат плоскостные и объемные фигуры.

Раздаточный материал: лист бумаги, пенал, 10 палочек, убывающих по длине разного цвета, конверты с моделями геометрических фигур; цифры от1 до 9.

Ход занятия:

Дети встают в полукруг:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, они посмотрят какие вы стали большие. Поздоровайтесь с ними

- Сегодня за правильный ответ вы будете получать фишки, а потом сможете обменять их на наши групповые деньги- «экономычи». Кто получит больше фишек, тому я дам два «экономыча», поэтому давайте все постараемся.

1 задание

Дети отвечают на вопросы:

- Назовите какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Назовите выходные дни.

- Сколько дней в недели?

- Какое сейчас время года?

- Назовите какие времена года вы знаете.

- Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько лапок у кота? (4)

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько глаз у светофора?

(за правильные ответы дети получают «экономычи»)

2 задание

- Послушайте сколько раз ударит молоточек и положите на верхнюю полоску карточки на один кружок меньше (воспитатель стучит 10 раз)

- Сколько кружков вы положили и почему? (ответы детей)

-На нижнюю полоску положите на один квадрат больше, чем услышите звуков (воспитатель стучит 7 раз)

- Сколько вы положили квадратов и почему? (ответы детей)

- Больше у вас кружков или квадратов? (ответы детей)

- Какое число больше(меньше) 8 или 9 и на сколько? (ответы детей)

- Что нужно сделать чтобы кружков и квадратов стало поровну? (ответы детей)

(за правильные ответы дети получают «экономычи»)

3 задание

- Следующее задание. Я. буду вам задавать вопросы, а вы покажите мне ту цифру, которая ответит на мой вопрос

-  Сколько пальцев на одной руке? (дети показывают карточку с цифрой)

- Сколько лап у кошки? (дети показывают карточку с цифрой)

- Сколько лап у птицы? (дети показывают карточку с цифрой)

- Сколько хвостов у коня? (дети показывают карточку с цифрой)

- Сколько вам лет? (дети показывают карточку с цифрой)

(за правильные ответы дети получают «экономычи»)

Физ минутка

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

 

4 задание

- Ребята, перед вами лежат палочки, выложите их по высоте от самой низкой до самой высокой (дети выкладывают сериационный ряд)

- Лера, назови как ты выложила палочки. (самая низкая, выше, еще выше… самая высокая) (ответ ребенка)

- Сколько палочек у вас на столе, посчитайте.

- Какая по цвету палочка стоит пятая (третья, восьмая )?(ответы детей)

- На котором по счету месте стоит желтая (фиолетовая, красная…) палочка? (ответы детей)

(за правильные ответы дети получают «экономычи»)

5 задание

- У меня в руках «чудесный мешочек». Вам нужно назвать что в нем лежит (дети определяют плоскостные и объемные фигуры)

(за правильные ответы дети получают «экономычи»)

 6 задание

-  Возьмите лист бумаги и пинал.

- Положите 5 квадратов вдоль правой стороны, 3 треугольника вдоль нижней стороны листа, 3 круга в левый нижний угол и т.д.  (дети выкладывают)

- Алеша, расскажи сколько, каких фигур и где лежат на листе.(ответ ребенка)

(за правильные ответы дети получают «экономычи»)

7 задание

Воспитатель вывешивает аппликацию, все вместе рассматривают образец

- Из каких частей состоит? (у птицы есть туловище, голова, хвост, лапы)

- Из каких фигур состоит птица) (из овалов и треугольников)

- Составьте птицу из геометрических фигур, которые лежат у вас в конверте (дети выполняют задание)

Аналогично рассматривают и выкладывают зайца.

(за правильные ответы дети получают «экономычи»)

- Ребята, проверьте своего соседа, правильно ли он выложил фигуры. Получилась ли у него птица? Если нет, то помогите исправить ошибку.

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились, давайте посчитаем кто сколько заработал фишек и узнаем, кто сегодня заслужил 2 «Экономыча».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Игрушки любят математику"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе, программа "Радуга"...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Помощь Королеве математики".

Целью данного конспекта является выявление знаний, представлений и умений, полученных детьми старшей группы в течении учебного года....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «Путешествие в королевство Математики»

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....