Проект: «Занимательная математика»
проект по математике (средняя группа)
Актуальность проекта
Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требование к обновлению, содержание дошкольного образования очерчивает ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников. В связи с этим возникает проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям и подготовить к обучению в школе.
Непременным условием развития математических представлений детей является обогащённая предметно – пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов, занимательный математический материал. Основная цель использования занимательного материала – формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний. При этом непременном условии является применение игр и упражнений для активного проявления познавательной самостоятельности у детей (стремление и умение познавать, осуществлять результативные мыслительные операции). Занимательные по содержанию, направленные на развитие внимания, памяти, воображения, эти материалы стимулируют проявления детьми познавательного интереса. Естественно, что успех может быть обеспечен при условии личностно ориентированного взаимодействия ребёнка со взрослым и другими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zanimatelnaya_matematika.docx | 34.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Умка»
Проект:
«Занимательная математика» (для детей средней группы)
2020г.
Воспитатель: Булханова О.Д.
Паспорт проекта.
Вид проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2019– май 2020 г)
Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатели.
Актуальность проекта
Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требование к обновлению, содержание дошкольного образования очерчивает ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников. В связи с этим возникает проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям и подготовить к обучению в школе.
Непременным условием развития математических представлений детей является обогащённая предметно – пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов, занимательный математический материал. Основная цель использования занимательного материала – формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний. При этом непременном условии является применение игр и упражнений для активного проявления познавательной самостоятельности у детей (стремление и умение познавать, осуществлять результативные мыслительные операции). Занимательные по содержанию, направленные на развитие внимания, памяти, воображения, эти материалы стимулируют проявления детьми познавательного интереса. Естественно, что успех может быть обеспечен при условии личностно ориентированного взаимодействия ребёнка со взрослым и другими детьми.
У воспитанника должна быть заинтересованность и познавательная активность. Особое внимание уделяется эмоциональному комфорту ребёнка в процессе познавательной деятельности. Положительное подкрепление успехов и достижений детей, эмоциональное невербальное общение взрослого с детьми – таков фон, на котором должно строиться обучение дошкольников.
Постоянное повышение заинтересованности детей мотивирует игровую деятельность, активность в самовыражении, поиске и нахождении ответа, проявлении догадки, раскрытии секрета игры и создаёт положительный эмоциональный настрой, способствующий интеллектуальной деятельности и повышающий её результативность. Таким образом, развитию познавательного интереса к математике способствует организация обучения, при которой ребёнок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера в ходе работы с занимательным материалом.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством использования занимательного материала с математическим содержанием в различных видах деятельности.
Задачи:
- Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте.
- Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить);
- Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;
- Формирование базисных математических представлений, речевых умений.
Основополагающими принципами данного опыта являются:
Развитие логического мышления дошкольников будет успешным, если:
- учитываются особенности психики ребенка;
- учитываются общие особенности детей;
- воспитатель ориентируется на развитие личности дошкольника;
- используются специальные методические материалы по математике для работы с детьми.
Ожидаемые результаты:
- Использование дидактических игр способствует развитию логического мышления у дошкольников, испытывающих трудности в обучении.
- Усвоение знаний в школе для этих детей будет не механическим, а осмысленным. 3.Дошкольники полюбят математику.
Перспективы проекта:
Дальнейшее применение на практике дидактических игр существенно поможет в качественном обучении дошкольников, испытывающих трудности в обучении.
Новизна: усовершенствование форм и методов формирования элементарных математических представлений детей, посредством использования занимательного математического материала во всех видах образовательно-воспитательной деятельности.
Виды образовательной деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая.
Практическая значимость: предлагается система разработок занимательного материала с математическим содержанием (дидактические и подвижные игры, формы народного и художественного слова, занятий, развлечений, который педагоги и родители могли бы использовать в работе с детьми.
План реализации проекта
- этап – подготовительный (сентябрь-октябрь).
- Изучение теоретической части проекта.
- Выявление уровня формирования математических знаний у детей.
- Разработка плана работы над проектом.
- Создание соответствующей развивающей среды.
- этап – основной (ноябрь - апрель)
- блок. Работа с детьми
- блок. Работа с родителями.
- Помощь в изготовлении атрибутов к дидактическим играм.
- Картотека занимательных игр «Это можно взять с собой».
- Консультации: «Математика - это интересно», «Математика дома».
- Индивидуальные беседы
- Выставка математических игр своими руками.
- Математический вечер с использованием ИКТ.
- Плакат: " А Вы знаете…" (истории о цифрах, о геометрических фигурах...)
- этап – заключительный (май).
- Итоговая диагностика детей.
- Развлечение вместе с родителями «Путешествие к острову знаний».
Этапы реализации проекта
- этап-подготовительный
Сроки: сентябрь - октябрь 2019г.
Этапы и задачи | Мероприятия | Срок выполнения | Дата выполнения |
1.Подбор литературы по данной теме | Изучение, анализ литературы | Сентябрь | |
2.Анкетирование родителей | Математика в развитии вашего ребенка | Сентябрь | |
Сентябрь |
3.Обследование уровня развития элементарных математических представлений у детей | Диагностика детей | ||
Сентябрь | |||
4.Разработка комплекса дидактических игр, пособий, способствующих ФЭМП у дошкольников, развитию логического мышления. | Картотека дидактических игр | Сентябрь | |
5.Информирование и получение согласия родителей на экспериментальную деятельность по математике | Консультация для родителей «Математика – это интересно» «Веселая математика дома» | ||
Постоянно | |||
6.Организовать предметно развивающую среду для развития математических представлений . | Уголок «Остров занимательной математики» |
этап-практический
октябрь 2019 г. – апрель 2020г.
Реализуемые мероприятия | Сроки выполнения | Дата выполнения |
"Островок Круга" Д/и «Игра с кругами» Д/и «Только одно свойство» Д/и «Правильный счет» Д/и «Выложи орнамент» Д/и «Когда это бывает» П/и «Путешествие» Заучивание считалки «Жили -были сто ребят» Математическая сказка «Математика в лесу» Пословицы про число 1. | Октябрь |
Загадки. Игры со счетными палочками. Занимательный материал на печатной основе. Скороговорка. | ||
"Остров пальм" | ||
Д/и «Сбор фруктов» Д/и «Найди и назови» Д/и «Счетная мозаика» Д/и «Где находится» Д/и «Наш день» П/и «Найди пару» Заучивание считалки «Вышли мышки как-то раз» Математическая сказка «На кого похожа цифра 2» Пословицы про число 2. Загадки. Игры со счетными палочками. Занимательный материал на печатной основе. Скороговорка. | Ноябрь | |
"Островок Треугольника" | ||
Д/и «Коврики для котят» Д/и «Найди предмет такой же формы» Д/и «Найди пару» Д/и «Волшебные узоры» Д/и «Вчера, сегодня, завтра» П/и «Обруч» Заучивание считалки «Жил в реке» Математическая сказка «С кем дружит цифра 3» Пословицы про число 3. Загадки. Игры со счетными палочками. Занимательный материал на печатной основе. Скороговорка. | Декабрь | |
"Островок Треугольника" Д/и «Собери пирамидку» Д/и «Подбери по форме» Д/и «Морковки для зайчат» |
Д/и «Кто где?» Д/и «Части суток» П/и «Где правая, где левая» Заучивание считалки «Мы делили апельсин» Математическая сказка «Четыре желания цифры 4» Пословицы про число 4 Загадки. Игры со счетными палочками. Занимательный материал на печатной основе. Скороговорка. "Островок Кубика" Д/и «Достань мяч» Д/и «Рассели гостей» Д/и «Половинка к половинке» Д/и «Составь узор» Д/и «День и ночь» П/и «Кто больше принесет?» Математическая сказка «Пять органов чувств» Пословицы про число 5. Заучивание считалки «Все за мною говори» Загадки. Игры со счетными палочками. Занимательный материал на печатной основе. Скороговорка. "Остров Шаров" Д/и «Что шире, что уже?» Д/и «Подбери пару варежке» Д/и «Хватит ли» Д/и «Расскажи про свой узор» Д/и «Когда это бывает?» П/и «Слепой - поводырь» Математическая сказка «Страна Геометрия» Пословицы про числа от 1 до 3. Заучивание считалки «Начинается считалка» Загадки. Игры со счетными палочками. Занимательный материал на печатной основе. Скороговорка. | Январь Февраль Март |
"Остров Цилиндра" Д/и «мосты через реку» Д/и «Укрась салфетку» Д/и «Какое число рядом» Д/и «Встань на место» Д/и «Назови пропущенное слово» П/и «Игра с яблоками» Пословицы про числа 4 и 5. Математическая сказка «Рассказ о квадрате и круге» Заучивание считалки «Раз, два, шли утята» Загадки. Игры со счетными палочками. Занимательный материал на печатной основе. Скороговорка. Итоговое мероприятие по проекту. | Апрель Май |
этап-завершающий
Сроки: май
Этапы и задачи | Мероприятия | Сроки выполнения | Дата выполнения |
1.Выявление уровня знаний на завершающем этапе | Диагностика детей на завершающем этапе | Май | |
2.Развлечение с родителями | «Путешествие к острову знаний» | Май |
Литература:
Рабочая программа составлена на основе программ:
Е.В. Колесниковой
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет: Методическое пособие к рабочей тетради.
Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах. Кузнецова Е.В. (Электронный вариант в формате.).
Лебеденко Е.Н. Формирование представлений о времени у дошкольников: Методическое пособие для педагогов ДОУ.
Приложение «ЗАГАДКИ, СТИХИ, СЧИТАЛКИ, ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ С МАТЕМАТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И
УПРАЖНЕНИЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Занимательная математика в детском саду"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 25 «Звёздочка» Проект по теме: «Занимательная математика в детском саду»...
Проект "Занимательная математика"
Проект для работы с детьми дошкольного возраста включает в себя аннотацию, постановку целей, задач, определение основных этапов работы....
Математический проект "Занимательная математика-гимнастика ума"
"Занимательная математика-гимнастика ума"...
Проект " Занимательная математика при помощи сказок"
Очень интересный проект знакомство детей младшего возраста с програмными задачами при помощи сказок ....
Семейный проект "Занимательная математика"
Проект «Занимательная математика» направлен на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. В данном проекте представлены формы работы с детьми и ро...
Математический проект "Занимательная математика"
Формирование у дошкольников способности самостоятельно и творчески мыслить....