По лесу гуляем, грибы, шишки собираем.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Меркулова Валерия Евгеньевна

Конспект занятия по ФЭМП в разделе колличество и счёт. Формирование представлений о колличестве "один-много"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе

«По лесу мы гуляем грибы и шишки собираем. Построим дорожку »

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Совершенствовать  умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначая совокупности словами один, много, ни одного.

Оборудование: Дорожки длинная зеленого цвета, желтая короткая, две корзинке красного и зеленого цвета.

Раздаточный материал: Ведерки, шишки, грибы (муляжи), кирпичики желтого цвета по 4шт, зеленого цвета по 6шт. на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в лес.

В лес волшебный, на прогулку мы пойдем.

Интересные приключения там, ребята, мы найдем

Друг за другом становитесь крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам по лесу гулять пойдем.

Воспитатель: Посмотрите, перед нами две дорожки, одна длинная, а другая короткая, как вы думаете, по какой дорожке в лес мы дойдем быстрее? Давайте сравним наши дорожки, как мы можем это сделать? Мы можем наложить или приложить дорожки друг к другу. ( воспитатель с детьми сравнивают дорожки, результаты сравнения обозначают словами зеленая дорожка длинная, а желтая короткая,  зеленая длиннее, а желтая короче ) Быстрее дойти до леса мы сможем по короткой дорожки она желтого цвета. По какой дорожке мы пойдем в лес?

Дети: По желтой.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, посмотрите, сколько в лесу грибов и шишек?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте мы с вами соберем грибы и шишки в наши ведерки, но так, чтобы хватило всем ребятам. Александра, что ты собирала? Сколько грибов ты собрала?

Александра: Грибы, много.  ( дети комментируют свой выбор)

Физкультминутка:

Утром дети в лес пошли  (ходьба на месте)

И в лесу грибы нашли   (размеренное приседание)

Наклонялись, собирали, (наклоны вперёд)

По дороге растеряли.  (разведение рук в стороны )

Мама дальше всех пошла, (ходьба на месте)

Больше всех грибов нашла!(круговое движение рук)

Раз –грибок, два – грибок, три –грибок.( наклоны вперёд

Вот и полон кузовок!(вытягивание рук вперёд)

Воспитатель: Вот какой богатый урожай собрали, пора возвращаться домой, по какой дорожке мы с вами пойдем?

Дети: Желтая дорожка, она короче, чем зеленая.

Воспитатель: Ребята, кто собрал грибочки, положите их в красную корзинку, а шишки в зеленую корзинку.  Маша, сколько, грибов ты положила в красную корзинку?

Маша: Один.

Воспитатель: Олег, сколько шишек ты положил в зеленую корзину?

Олег: Одну. ( дети комментируют свой выбор)

Воспитатель: Сколько грибов собрали дети в красной корзинке?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько шишек собрали дети в зеленую корзинку?

Дети: Много.

Построим дорожку.

Воспитатель: Ходили наши ножки по узенькой….(дорожке). Я предлагаю вам ребята, построить  дорожки, по которым мы ходили из кирпичиков. Из зеленых кирпичиков мы построим длинную дорожку, а из желтых кирпичиков мы построим короткую  дорожку. (Воспитатель показывает, как строить дорожку, прикладывая, кирпичики друг к другу, короткой узкой гранью)

Рефлексия

Воспитатель: Все ребята сегодня молодцы! Ребята, где мы с вами сегодня были? Что собирали? Какие дорожки строили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД "Как лиса в лесу гуляла" (рисование методом "тычка").

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Зайцы по лесу гуляли.

Физкультурное занятие в средней  группе «Зайцы по лесу гуляли» Цель: Использование спортивного оборудования для развития основных движений детей.Задачи: 1. Формировать умения детей подлезать...

Конспект развивающей игры-занятия "Дети по лесу гуляли" (младшая группа)

Занятие из серии "Венок игр", включающее в себя игры по развитию речевой, двигательной активности, внимания у малышей третьего года жизни...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности («Физическая культура» + «Познание» + «Художественное творчество) совместно с родителями.Тема: "Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем".

Данная непосредственная образовательная деятельность нацелена на развитие   интегративных качеств воспитанников в процессе  двигательной, творческой совместной деятельности взрослого и ...

Непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «На полянке мы гуляли и цветочки собирали»

Конспект :Непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «На полянке мы гуляли и цветочки собирали»Проводит воспитатель: Лебедева О.Н.Образовательные облас...

Конспект ОД "В Мещерских лесах мы гуляли лекарственные травы собирали"

Цель: Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.Задачи:Воспитательные задачи. воспитывать гуманное и ответственное отношение к природе родного края.; воспитывать интерес к природ...

Конспект ОД лепка в первой младшей группе «А я по лесу гулял и грибочки собирал»

Конспект ОД лепка в первой младшей группе «А я по лесу гулял и грибочки собирал» Цель: Расширить знание о грибах. Закреплять умение самостоятельно лепить грибы,используя ранее ус...