Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Счет в пределах 10"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
-Ребята, какие вы красивые, давайте улыбнемся друг другу.
-«Собрались все дети в круг.
Я твои друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.»
-Ребята, посмотрите, нам пришло письмо
-Вы хотите узнать от кого оно?
-Тогда отгадайте загадку:
« Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.» (Цифры)
-Правильно, это письмо нам прислали цифры. Они отправили для вас задание, что бы проверить, как хорошо вы их усвоили.
-Вы готовы решить все задания?
-Ребята, у вас в тетрадях есть закладки, открываем тетрадь.
-Смотрим на первое задание.
-Напишите в пустых квадратах по порядку цифры, которые вы знаете. Начиная с единицы. В одном квадрате пишем только одну цифру.
-Давайте проверим, какие цифры вы написали.
- … какие цифры ты записала? А остальные проверяют себя.
-…у тебя также получилось? … а у тебя?
-Теперь давайте посмотрим на второе задание.
-Вам нужно вписать в пустые квадраты пропущенные цифры. И под каждой цифрой соответствующее количество точек.
Игровое упражнение « Запиши пропущенную цифру»
- Какую цифру написали между цифрами 4 и 6? (5) Почему? (потому что 5 больше 4, но меньше 6)
-Какую цифру написали между цифрами 5 и 7? (6). Почему? (потом что 6 больше 5, но меньше 7)
-Какую цифру написали между цифрами 7 и 9? (8) Почему?
(потому что 8 больше 7,но меньше 9)
-Между цифрами 8 и 10? (9) Почему? (потому что 9 больше 8, но меньше 10)
-Сколько точек нарисовали в крайнем левом прямоугольнике? (4 точки)
-Сколько точек нарисовали в крайнем правом прямоугольнике? (9 точек)
-Давайте с вами немного передохнем
Физминутка
-Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
- Ребята, давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете?
-Давайте теперь посмотри на 3 задание.
Игра « Примеров много, а он один»
-Ребята, нарисуйте в квадратах геометрических фигур столько, чтобы при сложении их стало 10.
-Прочитайте записи.
( 5 треугольников + 5 треугольников=10;
7 квадратов+3 квадрата=10;
1 круг + 9 кругов =10;
4 овала+6 овалов = 10 )
- Теперь давайте выполним следующее задание.
-Что изображено на картинке? (геометрические фигуры).
-Как вы думаете, что нужно сделать?
-Правильно, дорисуйте в каждом ряду недостающую фигуру.
-Какую фигуру нарисовали во втором ряду? (треугольник)
-В третьем? (круг)
-В четвертом ряду? (трапецию)
- Ребята, давайте вспомним, от кого мы сегодня получили письмо? ( от цифр). А что они хотели? Мы справились? Что было трудно? Что было легко? ... ты сегодня так хорошо работала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Кондрашова Дарья Алексеевна
Образовательная(ые) область(и): познавательное развитие
Тема занятия: « счёт в пределах 10»
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: расширение представления детей о количественном счете.
Задачи занятия:
-обучающие: закреплять умение писать цифры от 1 до 10, знания о геометрических фигурах: трапеции, круге, квадрате, треугольнике. Учить составлять число 10 из двух меньших чисел, решать логическую задачу на установление закономерностей.
-воспитательные: формировать навыки самоконтроля и самооценки.
-развивающие: развивать внимание, мыслительные операции (абстрагирование, систематизация);
Дополнительные задачи (игровая): дорисовка недостающих фигур.
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия:
Подготовительная работа: знакомство с цифрами от 1 до 10; знакомство с геометрическими фигурами (круг, трапеция, треугольник, квадрат)
Материалы и оборудование: рабочая тетрадь
№ | Этапы, продолжи-тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | -Ребята, какие вы красивые, давайте улыбнемся друг другу. -«Собрались все дети в круг. Я твои друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.» | Словесный: худ.слово | Дети радуются, улыбаются друг другу. | Дети организованны и заинтересованы в предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | -Ребята, посмотрите, нам пришло письмо -Вы хотите узнать от кого оно? -Тогда отгадайте загадку: « Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете.» (Цифры) -Правильно, это письмо нам прислали цифры. Они отправили для вас задание, что бы проверить, как хорошо вы их усвоили. -Вы готовы решить все задания? | Словесный: просьба, худ.слово. | Воспитатель ставит проблему перед детьми. | Создана проблемная ситуация в доступной для детей форме | |
Этап ознакомления с материалом | Расширение определенного объема знаний и представлений о порядковом счете | -Ребята, у вас в тетрадях есть закладки, открываем тетрадь. -Смотрим на первое задание. -Напишите в пустых квадратах по порядку цифры, которые вы знаете. Начиная с единицы. В одном квадрате пишем только одну цифру. -Давайте проверим, какие цифры вы написали. - … какие цифры ты записала? А остальные проверяют себя. -…у тебя также получилось? … а у тебя? -Теперь давайте посмотрим на второе задание. -Вам нужно вписать в пустые квадраты пропущенные цифры. И под каждой цифрой соответствующее количество точек. Игровое упражнение « Запиши пропущенную цифру» - Какую цифру написали между цифрами 4 и 6? (5) Почему? (потому что 5 больше 4, но меньше 6) -Какую цифру написали между цифрами 5 и 7? (6). Почему? (потом что 6 больше 5, но меньше 7) -Какую цифру написали между цифрами 7 и 9? (8) Почему? (потому что 8 больше 7,но меньше 9) -Между цифрами 8 и 10? (9) Почему? (потому что 9 больше 8, но меньше 10) -Сколько точек нарисовали в крайнем левом прямоугольнике? (4 точки) -Сколько точек нарисовали в крайнем правом прямоугольнике? (9 точек) -Давайте с вами немного передохнем Физминутка -Дружно с вами мы считали И про числа рассуждали. А теперь мы дружно встали Свои косточки размяли. На счет «раз» кулак сожмем. На счет «два» в локтях сожмем. На счет «три» – прижмем к плечам. На четыре – к небесам. Хорошо прогнулись И друг другу улыбнулись. | Словесный: беседа, указание, пояснение. Практический: упражнение | Дети вспоминают порядковый счет. Выполняют физминутку. | Дети расширила определенный объем знаний и представлений о порядковом счете. | |
Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | - Ребята, давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете? -Давайте теперь посмотри на 3 задание. Игра « Примеров много, а он один» -Ребята, нарисуйте в квадратах геометрических фигур столько, чтобы при сложении их стало 10. -Прочитайте записи. ( 5 треугольников + 5 треугольников=10; 7 квадратов+3 квадрата=10; 1 круг + 9 кругов =10; 4 овала+6 овалов = 10 ) - Теперь давайте выполним следующее задание. -Что изображено на картинке? (геометрические фигуры). -Как вы думаете, что нужно сделать? -Правильно, дорисуйте в каждом ряду недостающую фигуру. -Какую фигуру нарисовали во втором ряду? (треугольник) -В третьем? (круг) -В четвертом ряду? (трапецию) | Словесный: беседа, пояснение. Практический: дидактическая игра. | Дети число 10 из двух меньших чисел с помощью геометрических фигур | Дети закрепили определенный объем знаний и представлений о составе числа из двух меньших чисел, закрепили знания о геометрических фигурах. | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | - Ребята, давайте вспомним, от кого мы сегодня получили письмо? ( от цифр). А что они хотели? Мы справились? Что было трудно? Что было легко? Лена ты сегодня так хорошо работала. | Словесный беседа. | Дети вместе с воспитателем подводят итоги. | Дети повели итоги, обобщили полученный опыт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 10.
Цель: Формирование у дошкольников элементарных математических представлений.Задачи: 1. Упражнять детей в порядковом счёте, в сравнении групп предметов в пределах 10, в отсчёте предметов в со...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 10
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Счет в пределах 10"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сказочное путешествие. Порядковый счёт в пределах 10»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сказочное путешествие. Порядковый счёт в пределах 10»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10"
Цель занятия: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.Задачи:1. Образовательные: продолжать учить называть дни недели; соотносить цифры с колич...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 5
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 5...