Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Счет в пределах 10"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кондрашова Дарья Алексеевна

-Ребята, какие вы красивые, давайте улыбнемся друг другу.

-«Собрались все дети в круг.

Я твои друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.»

-Ребята, посмотрите, нам пришло письмо

-Вы хотите узнать от кого оно?

-Тогда отгадайте загадку:

« Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.» (Цифры)

-Правильно, это письмо нам прислали цифры. Они отправили для вас задание, что бы проверить, как хорошо вы их усвоили.

-Вы готовы решить все задания?

-Ребята, у вас в тетрадях есть закладки, открываем тетрадь.

-Смотрим на первое задание.

-Напишите в пустых квадратах по порядку цифры, которые вы знаете. Начиная с единицы. В одном квадрате пишем только одну цифру.

-Давайте проверим, какие цифры вы написали.

- … какие цифры ты записала? А остальные проверяют себя.

-…у тебя также получилось? … а у тебя?

-Теперь давайте посмотрим на второе задание.

-Вам нужно вписать в пустые квадраты пропущенные цифры. И под каждой цифрой соответствующее количество точек.

Игровое упражнение « Запиши пропущенную цифру»

- Какую цифру написали между цифрами 4 и 6? (5) Почему? (потому что 5 больше 4, но меньше 6)

-Какую цифру написали между цифрами 5 и 7? (6). Почему? (потом что 6 больше 5, но меньше 7)

-Какую цифру написали между цифрами 7 и 9? (8) Почему?

(потому что 8 больше 7,но меньше 9)

-Между цифрами 8 и 10? (9) Почему? (потому что 9 больше 8, но меньше 10)

-Сколько точек нарисовали в крайнем левом прямоугольнике? (4 точки)

-Сколько точек нарисовали в крайнем правом прямоугольнике? (9 точек)

-Давайте с вами немного передохнем

Физминутка

-Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

- Ребята, давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете?

-Давайте теперь посмотри на 3 задание.

Игра « Примеров много, а он один»

-Ребята, нарисуйте в квадратах геометрических фигур столько, чтобы при сложении их стало 10.

-Прочитайте записи.

( 5 треугольников + 5 треугольников=10;

7 квадратов+3 квадрата=10;

1 круг + 9 кругов =10;

4 овала+6 овалов = 10 )

- Теперь давайте выполним следующее задание.

-Что изображено на картинке? (геометрические фигуры).

-Как вы думаете, что нужно сделать?

-Правильно, дорисуйте в каждом ряду недостающую фигуру.

-Какую фигуру нарисовали во втором ряду? (треугольник)

-В третьем? (круг)                        

-В четвертом ряду? (трапецию)

- Ребята, давайте вспомним, от кого мы сегодня получили письмо? ( от цифр). А что они хотели? Мы справились? Что было трудно? Что было легко? ... ты сегодня так хорошо работала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Кондрашова Дарья Алексеевна

Образовательная(ые) область(и): познавательное развитие

Тема занятия: « счёт в пределах 10»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: расширение представления детей о количественном счете.

Задачи занятия:

-обучающие: закреплять умение писать цифры от 1 до 10, знания о геометрических фигурах: трапеции, круге, квадрате, треугольнике. Учить составлять число 10 из двух меньших чисел, решать логическую задачу на установление закономерностей.

-воспитательные: формировать навыки самоконтроля и самооценки.

-развивающие: развивать внимание, мыслительные операции (абстрагирование, систематизация);

Дополнительные задачи (игровая): дорисовка недостающих фигур.

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия:

Подготовительная работа: знакомство с цифрами от 1 до 10; знакомство с геометрическими фигурами (круг, трапеция, треугольник, квадрат)

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

-Ребята, какие вы красивые, давайте улыбнемся друг другу.

-«Собрались все дети в круг.

Я твои друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.»

Словесный: худ.слово

Дети радуются, улыбаются друг другу.

Дети организованны и заинтересованы в предстоящей деятельности

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

-Ребята, посмотрите, нам пришло письмо

-Вы хотите узнать от кого оно?

-Тогда отгадайте загадку:

« Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.» (Цифры)

-Правильно, это письмо нам прислали цифры. Они отправили для вас задание, что бы проверить, как хорошо вы их усвоили.

-Вы готовы решить все задания?

Словесный: просьба, худ.слово.

Воспитатель ставит проблему перед детьми.

Создана проблемная ситуация в доступной для детей форме

Этап ознакомления с материалом

Расширение определенного объема знаний и представлений о порядковом счете

-Ребята, у вас в тетрадях есть закладки, открываем тетрадь.

-Смотрим на первое задание.

-Напишите в пустых квадратах по порядку цифры, которые вы знаете. Начиная с единицы. В одном квадрате пишем только одну цифру.

-Давайте проверим, какие цифры вы написали.

- … какие цифры ты записала? А остальные проверяют себя.

-…у тебя также получилось? … а у тебя?

-Теперь давайте посмотрим на второе задание.

-Вам нужно вписать в пустые квадраты пропущенные цифры. И под каждой цифрой соответствующее количество точек.

Игровое упражнение « Запиши пропущенную цифру»

- Какую цифру написали между цифрами 4 и 6? (5) Почему? (потому что 5 больше 4, но меньше 6)

-Какую цифру написали между цифрами 5 и 7? (6). Почему? (потом что 6 больше 5, но меньше 7)

-Какую цифру написали между цифрами 7 и 9? (8) Почему?

(потому что 8 больше 7,но меньше 9)

-Между цифрами 8 и 10? (9) Почему? (потому что 9 больше 8, но меньше 10)

-Сколько точек нарисовали в крайнем левом прямоугольнике? (4 точки)

-Сколько точек нарисовали в крайнем правом прямоугольнике? (9 точек)

-Давайте с вами немного передохнем

Физминутка

-Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Словесный: беседа, указание, пояснение.

Практический: упражнение

Дети вспоминают порядковый счет. Выполняют физминутку.

Дети расширила определенный объем знаний и представлений о порядковом счете.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

- Ребята, давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете?

-Давайте теперь посмотри на 3 задание.

Игра « Примеров много, а он один»

-Ребята, нарисуйте в квадратах геометрических фигур столько, чтобы при сложении их стало 10.

-Прочитайте записи.

( 5 треугольников + 5 треугольников=10;

7 квадратов+3 квадрата=10;

1 круг + 9 кругов =10;

4 овала+6 овалов = 10 )

- Теперь давайте выполним следующее задание.

-Что изображено на картинке? (геометрические фигуры).

-Как вы думаете, что нужно сделать?

-Правильно, дорисуйте в каждом ряду недостающую фигуру.

-Какую фигуру нарисовали во втором ряду? (треугольник)

-В третьем? (круг)

-В четвертом ряду? (трапецию)

Словесный: беседа, пояснение.

Практический: дидактическая игра.

Дети число 10 из двух меньших чисел с помощью геометрических фигур

Дети закрепили определенный объем знаний и представлений о составе числа из двух меньших чисел, закрепили знания о геометрических фигурах.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

- Ребята, давайте вспомним, от кого мы сегодня получили письмо? ( от цифр). А что они хотели? Мы справились? Что было трудно? Что было легко? Лена ты сегодня так хорошо работала.

Словесный беседа.

Дети вместе с воспитателем подводят итоги.

Дети повели итоги, обобщили полученный опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 10.

Цель: Формирование у дошкольников элементарных математических представлений.Задачи: 1. Упражнять детей в порядковом счёте, в сравнении групп предметов в пределах 10, в отсчёте предметов в со...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 10

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Счет в пределах 10"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сказочное путешествие. Порядковый счёт в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сказочное путешествие. Порядковый счёт в пределах 10»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10"

Цель занятия: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.Задачи:1. Образовательные: продолжать учить называть дни недели; соотносить цифры с колич...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 5

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.  Счёт в пределах 5...