Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 5
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Якушкина Татьяна Петровна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.  Счёт в пределах 5

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.

Счёт в пределах 5

Программное содержание

• Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа...», «На сколько число... меньше числа...».

• Познакомить с цифрой 4.

• Продолжать учить определять направление движения, используя знаки — указатели направления движения.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Наборное полотно с 5 полосками, 15 квадратов одного цвета, 4 квадрата другого цвета, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов двух цветов, план пути с указанием ориентиров и направлений движения, карточки с цифрами от 1 до 4, игрушки: зайчонок, бельчонок, снеговик, собачка, медвежонок.

Раздаточный материал. Пятиполосные карточки, прямоугольники одного цвета (по 15 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 4.

Ход занятия.

I часть. Игровое упражнение «Строим лесенку».

В.: Здравствуйте ребята!

Отгадайте загадку:

Что это за дорога:

Кто по ней идет-

Тот хромает?

Что это?

Дети: Лестница!

В.: Правильно, сейчас я вам покажу лестницу, но не обычную- из квадратиков.

У меня есть зайчик, ему нужно помочь- спуститься с самой высокой лестницы на самую низку, для этого нам нужно с вами правильно считать.

______________________________________________________________________________

На наборном полотне на 5 полосках выложены квадраты одинакового цвета (от одного до пяти).

Воспитатель обращает внимание детей на верхнюю полоску и уточняет: «Сколько квадратов на первой полоске? Сколько квадратов на второй полоске? Какое число больше: два или один? Какое число меньше: один или два? На сколько число два больше числа один? На сколько число один меньше числа два?»

По мере выяснения отношений между рядом стоящими числами воспитатель заменяет последний квадрат на каждой полоске на квадрат другого цвета (чтобы было видно, что последующее число увеличилось на один).

Воспитатель вместе с детьми ведет матрешку по ступенькам и считает: «Один, один и один — два, два и один — три... Что мы делаем, когда считаем от одного до пяти?» (Каждый раз к числу добавляем еще один.)

В.: Молодцы ребята!

C:\Users\Jorge\Desktop\Наблюдения\20201221_091322.jpg

II часть. Работа с раздаточным материалом.

 

В.: А теперь вы у себя будете строить лесницу, а зайчик посмотрит у всех ли получилось.

______________________________________________________________________________

Дети отсчитывают на верхней полоске пятиполосной карточки 5 прямоугольников одного цвета, на второй полоске — 4 прямоугольника, на третьей — 3 и т. д.

Затем воспитатель спрашивает: «Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? На сколько число пять больше числа четыре? На сколько число четыре меньше числа пять?»

Дети сравнивают числа 4 и 3, 3 и 2, 2 и 1 и уточняют отношения рядом стоящих чисел.

Затем дети проводят зайчика по лестнице сверху вниз и считают в обратном порядке, начиная с 5. «Что мы делали, когда считали от пяти до одного?» (Каждый раз от названного числа отнимали один.)

C:\Users\Jorge\Desktop\Наблюдения\20201221_091937_001 (1).jpg

III часть. Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».

В данном занятии подвижная игра заменила физ.минутку.

В.: Ребята, какой сегодня день недели?

А какой был вчера?

А завтра какой будет?

Сколько дней вы отдыхаете?

Сколько дней ходите в садик?

Я вам сейчас буду загадывать загадки про дни недели.

______________________________________________________________________________

Воспитатель загадывает загадки о днях недели и предлагает детям найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели:

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется... (понедельник).

 

Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе (вторник)!»

 

Третий день не ерунда,

Как зовется он... (среда).

 

День четвертый лень отверг,

Как зовется он... (четверг).

 

Пятый день — опрятница,

Как зовется... (пятница).

 

День шестой — конец работы,

Как зовется он... (суббота).

 

А седьмой день — всем веселье,

Как зовется... (воскресенье).

По мере отгадывания загадок на доске вывешиваются соответствующие карточки с кругами. Дети повторяют названия дней недели.

В.: Молодцы!

А теперь поиграем в игру.

______________________________________________________________________________

Группа делится на подгруппы по семь человек. Каждая подгруппа берет карточки с кругами определенного цвета.

Дети под музыку двигаются по кругу, по ее окончании каждая подгруппа составляет свою неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем. Затем путем переклички проверяется правильность выполнения задания.

Игра повторяется 2 — 3 раза со сменой карточек.

C:\Users\Jorge\Desktop\Наблюдения\20201221_092859.jpg

IV часть. Игровое упражнение «Собираем гостей на праздник».

В.: Ребята, скоро у нас с вами праздник Новый год!

Наш зайчик тоже хочет отпраздновать Новый год, и хочет пригласить к себе на елку своих друзей. Давайте посчитаем сколько придет к нему гостей.

Зайчонок считает гостей и просит детей помочь обозначить цифрой, сколько их. Зайчонок встречает лисенка и уточняет: «Сколько гостей пришло? Какой цифрой можно обозначить число один?»

Вызванный ребенок выставляет цифру на доске, дети находят ее у себя и выкладывают на столе.

Зайчонок встречает медвежонка, и тд. Каждый раз дети определяют количество гостей, обозначают полученное число цифрой и выкладывают его на доске и у себя на столах по порядку.

Зайчонок приглашает зверей в хоровод и предлагает детям сосчитать, сколько всего гостей.

Воспитатель ставит гостей в ряд и спрашивает: «Сколько всего гостей?» Показывает цифру 4, которой можно обозначить число 4, и уточняет, на что она похожа.

Дети находят карточку с цифрой 4, кладут в ряд с другими цифрами и называют их по порядку (1, 2, 3, 4).

Гости дают детям задания: «Покажите цифрой, сколько ножек у стола (сколько углов у квадрата, сколько уголков у подушки, сколько лапок у зайчонка)?»

Дети показывают цифру 4 и объясняют, почему показали эту цифру.

В.: Молодцы, хорошо считали!

C:\Users\Jorge\Desktop\Наблюдения\20201221_093625.jpg

V часть. Дидактическая игра «Поможем зверятам найти дорогу».

Дети рассматривают план, на котором обозначены ориентиры и направление движения. Затем рассказывают зверятам, как пройти зайчику к морковке, а бельчонку к елке, называя ориентиры и направление движения.

C:\Users\Jorge\Desktop\Наблюдения\20201221_094001.jpg

C:\Users\Jorge\Desktop\Наблюдения\20201221_094055.jpg

Рефлексия.

В.: Что мы сегодня строили?

Сколько ступеней у лесенки?

Какие дни недели вы знаете?

Сколько гостей было у зайчика?

Кому мы нашли дорогу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 10.

Цель: Формирование у дошкольников элементарных математических представлений.Задачи: 1. Упражнять детей в порядковом счёте, в сравнении групп предметов в пределах 10, в отсчёте предметов в со...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах трёх»

Конспект занятияпо ФЭМП в средней группе«Счёт в пределах трёх»Цель: познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента.Задачи:Учить...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Презентация к занятию по ФЭМП В старшей группе. "Счёт в пределах десяти"

Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Образовательные:закреплять предст...

Презентация к занятию по ФЭМП В старшей группе. "Счёт в пределах десяти"

Тема: «Счет в пределах 10. Сравнение 8 предметов по высоте в убывающей и возрастающей последовательности. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».Цель: Совершенствова...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 8 "Путешествие в зоопарк"

Тема: Путешествие в зоопарк.Цель: Создание условий для обучения счёту в пределах восьми.Задачи:1. Создать условия для показа образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выр...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10» с использованием дидактической игры «Учимся писать и считать цифры»

На этом занятии дети упражнялись  в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепили ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между); закрепили знания о последователь...