Конспект занятия по ФЭМП "Королевство математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, а также закрепить знания о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических
представлений «Королевство Математики» в старшей группе.
Цель: Закрепить порядковый и обратный счет в пределах 10, а также закрепить знания о геометрических фигурах.
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать
геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять
её самостоятельно.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризного момента).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: мольберт, цифры.
Раздаточный материал: набор цифр на каждую парту, счетные
Палочки.
Предварительная работа в детьми: повторить дни недели, счет до 10 и обратно.
Ход работы:
Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И заниматься все начнем.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет не обычное занятие, нам потребуется найди предмет и понять что же с ним не так, и чем мы можем ему помочь? Но сначала мы выполним задания и ответим на вопросы.
1 задание надо ответить на вопросы:
Что сейчас утро или день?
Что наступает после вечера?
Когда вы приходите в детский сад?
Какое сейчас время года?
Сколько дней в неделе?
Назовите все дни недели.
Воспитатель: Молодцы с этим отлично справились, преступим к следующему.
2. Воспитатель: Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно
из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет
противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Давайте сядем на свои места и продолжим (один ребёнок вызывается к доске и расставляет числа, остальные работают за столом.
Итак, 3 задание:
Кто-то заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались.
Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от
меньшего к большему. ( По 2 ребенка (работа парами) выкладывают числовой ряд
при помощи цифр от 1 до 10).
Воспитатель: Настя, посчитай числа по порядку так, как ты их расставила.
Катя, попробуй посчитать по — другому — обратный счёт от 10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 1 и 3,
Какое число вы поставили между числами 7 и 9,
Какое число вы поставили между числами 4 и 6,
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
Молодцы, вы отлично справились с 3-ым заданием. Теперь каждая цифра нашла
место в числовом ряду.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились.
Физминутка:
Как живешь?-Вот так (класс)
А идёшь? – Вот так (топ-топ)
Как даёшь?- Вот так (протянуть ладонь)
Ждешь обед? –Вот так (кулачок подпирает лицо)
Машешь вслед –Вот так (помахать рукой)
Ночью спишь?- Вот так ( 2 ладошки под щекой)
А шалишь? –НЕТТТ (помотать головой)
Чтоб снять колдовские чары злого колдуна надо сделать следующее задание.
4. Воспитатель: Игра — испытание «Верно — неверно» поможет исправить
ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. Если вы считаете, что
это правильно, хлопайте в ладоши, если же неправильно – покачайте головой.
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- в неделе 7 дней;
- за понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- всего 5 времен года;
- весна наступает после лета.
Воспитатель: Ребята мне кажется , я что-то заметила под столом (достается геометрический куб с фигурами). Давайте посмотрим внимательно что же это и что с ним не так?
Дети: Одна сторона пустая значит не хватает какой то фигуры
Воспитатель: Действительно одна сторона пустая, давайте выложим все фигуры с помощью счетных палочек и поймём какой же не хватает.(выкладывают квадрат прямоугольник, треугольник)
Воспитатель: Какая же ещё фигура у нас имеет 4 стороны
Дети: Ромб
Воспитатель:Давайте выложим ромб и посмотрим что случится. ( На квадрат приклеивется ромб)
Смотрите случилось чудо действительно не хватало ромба, значит мы правильно выполнили все задания и у нас всё получилось
Итог занятия:
- Какие задания выполняли мы сегодня?
- Какое задание вызвало затруднение?
- А какое задание показалось легким
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе...
Конспект занятия по элементарной математике для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие по сказке "Репка"...
Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе...
Конспект занятия – игры по математике « Муха по полю пошла, муха денежку нашла….» (подготовительная группа)
Занятие по формированию элементарных математических представлений...
Конспект занятия НОД по математике в средней группе по ФГОС «Два зайца». Учимся играя.
В одном сказочном лесу жил зайчонок, которого звали Шустрик. А за ручьем по другую сторону леса жил его друг, зайчонок Ушастик.Зайчата очень любили друг – друга. Они часто играли вместе. Сорока – бело...
Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе
Занятие для детей 6-7 лет по математике,с интересными заданиями,в счете до 10,работа с геометрическим материалом,включены логические задания,работа с счетным материалом,счетными палочками....
Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе
Занятие для детей 6-7 лет ,с логическими задачами,геометрическим материалом,счетными палочками....