Математический КВН по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект КВН по ФЭМП в подготовительной группе
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремлённость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Программное содержание: закреплять умение детей решать арифметические примеры, задачи. Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 20, в ориентировке на плоскости листа. Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой. Закреплять знания детей о последовательности дней недели, месяцев года, времён года. Закреплять умение измерять длину отрезков с помощью линейки, Развивать «чувство времени».  Развитие логического мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: эмблемы команд, набор геометрических фигур на каждую команду, карточки «Угадай слово» на каждого ребенка, пирамиды «Структура задачи», полотна 12 штук, наборы геометрических фигур (красные круги 24 штуки, белые круги 30 штук, зеленые овалы 18 штук), карточки с цифрами от 1 до 12, листочки в клеточку, простые карандаши, линейки, карточки с цифрами от 1 до 20, 2 мольберта, мел, медали для детей.
Ход:
- Мы рады вас приветствовать, гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Уважаемые гости, ребята, сегодня у нас математический КВН.
КВН — это игра весёлых и находчивых. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. 
- А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе……..(представление жюри). 
   - Ну, вот жюри представлено, а теперь я вам объясню правила игры. После заданного мною задания у команды будет время обсудить и прийти к правильному ответу.За правильно выполненное задание команда получает балл (флажок).
- Уважаемые зрители, я надеюсь, что вы взяли на праздник улыбки и аплодисменты для участников нашей игры и поэтому прошу вас поприветствовать команды:
Команда «Умники» —
Приветствие:
Мы дружим с математикой
И любим мы считать
Мы умники и в знаниях
Не можем отставать.
Команда «Знайки»
Приветствие:
Мы команда знатоков
И знаем всё на свете
Задавайте нам вопросы
Мы на них ответим.
- А теперь команды поприветствуйте наших гостей.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли сюда играть;
Мы вас быстро обсчитаем,
Математику мы знаем.
  - Присаживайтесь за столы с названием вашей команды. Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.
Вопросы первой команде:
1.Сколько дней в неделе?
2. Сколько времён года, назовите их?
3. Назови соседей цифры 15 (14 и 16).
4.Сколько углов у круга?
5. Сколько ног у воробья?
Вопросы второй команде:
1. Сколько месяцев в году?
2. Назовите дни недели.
3. Назовите соседей числа 18 (17 и 19)
4. Сколько звезд на небе днем?
5. Сколько ушей у трех мышей?
- Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри.
2 конкурс. «Выложи образ».    Следующий конкурс.  Посмотрите на столах в конвертах лежат геометрические фигуры.  Из них вам необходимо выложить животных, а каких вы сейчас узнаете, отгадав загадки. Командам за отведенное время нужно выложить на кошку и мышку. 
   -Загадка для команды «Умники»:
Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал ? (Мышка)
     -Загадка для команды «Знайки»:
Даже по железной крыше 
Ходит тихо, тише мыши. 
На охоту ночью выйдет 
И как днем все видит. 
Часто спит, а после сна 
Умывается она.  (Кошка)
   - Итак, команда «Умники» выкладывает образ мышки, а команда «Знайки» выкладывает образ кошки.
                                    
 
   - Уважаемое жюри, подведите итоги по этому конкурсу.
 3 конкурс: «Угадай слово».
  Командам выдаются карточки с ребусами. 
  На этих карточках задание, которое называется ребус. На первой строчке нарисованы геометрические фигуры, каждой из которых соответствует своя буква. А на второй строчке геометрические фигуры  в которые вы должны поставить буквы, чтобы получилось слово.
 
 
 
 
 
 
   
- Проверяем, какое слово получилось у команды «Умники»? Какими геометрическими фигурами вы пользовались при выполнении задания?
   - Проверяем, какое слово получилось у команды «Знайки»? Какими геометрическими фигурами вы пользовались при выполнении задания?
   - Итак спросим у членов жюри, кто победил в этом конкурсе.
   4 конкурс: «Логические задачи».
 - Я вам буду загадывать загадку по очереди, если ваша команда не отгадывает, передаем слово другой  команде.
 
  1.На забор взлетел петух, 
     Повстречал ещё там двух. 
     Сколько стало петухов? 
  2. Шесть веселых медвежат 
      За малиной в лес спешат 
      Но один из них устал, 
      А теперь ответ найди: 
      Сколько мишек впереди? 
  3. Четыре гусёнка и двое утят 
      В озере плавают, громко кричат. 
      А ну, посчитай поскорей – 
      Сколько всего в воде малышей? 
  4. Пять цветочков у Наташи, 
      И ещё два дал ей Саша. 
      Кто тут сможет посчитать, 
      Сколько будет два и пять? 
  5. Четыре спелых груши 
      На веточке качалось 
      Две груши снял Павлуша, 
      А сколько груш осталось? 
  6. Внуку Шуре добрый дед 
      Дал вчера семь штук конфет. 
      Съел одну конфету внук. 
      Сколько же осталось штук? 
 
  - Уважаемое жюри, какая команда победила в этом конкурсе?
5. конкурс “Задача”
Давайте решим задачу. И каждая команда решит задачу.
- Команда «Умники» послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?”.
- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.
- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.
-  Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: Всего 5 овощей.
Педагог: А теперь задача для команды «Знайки». “В вазе стояли розы. Белых роз было 5 штук и 2 красные. Сколько всего роз было в вазе?”.
- Положите столько белых кругов, сколько было белых роз.
- Положите столько красных кругов, сколько было красных роз.
-  Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: Всего 5 роз было в вазе..
- Молодцы! Справились с задачами. Итак, спросим у членов жюри, кто победил в этом конкурсе.
- А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной.
Физминутка.
Гриша шел, шел, шел
Белый гриб нашел (хлопок)                     
Раз грибок (наклон)
Два грибок (наклон)
Три грибок (наклон)
Положил их в кузовок.                                                                                                                        
6 конкурс: «Математический диктант».
   - Начинаем следующий конкурс, который называется «Математический диктант». У вас на столах лежат листочки в клетку и карандаши, возьмите их.
Нарисуйте в правом углу квадрат,красного цвета.В левом нижнем углу нарисуйте треугольник желтого цвета.В левом верхнем углу нарисуйте большой круг зеленого цвета.В правом нижнем углу нарисуйте прямоугольник---оранжевого цвета ,а в центре листа нарисуйте синий овал.                                                                        
Соберите ваши рисунки, давайте отдадим их жюри, чтобы оно оценило правильность выполнения задания.
7 конкурс. Конкурс капитанов
1. Какая геометрическая фигура имеет 3 стороны?(треугольник)
2. Какая геометрическая фигура не имеет углов? (круг)
3. Какое число следует за 7? (8)
4. Какое число предшествует 3? (2)
5. Между какими числами состоит число 5? (4 и 6)
6. Какое число стоит между 8 и 10? (9)
7. Какой математический знак обозначает «увеличить на…»? «+»
8. Какой математический знак обозначает «уменьшить на …»?  «-»
9.  Сколько дней в неделе? (7)
10.Назовите первый день недели. (понедельник)
Подведение итога конкурса капитанов жюри.
Следующий конкурс на внимание. Каждый из вашей команды сейчас возьмет по 2 цифры по порядку от 1 до 10. Ваша задача построить свою команду в ряд от 1 до 10 и от 11 до 20. Команда «Умники» строится от 10 до 1, а команда «Знайки» от 1 до 10. После того, как вы будите уверены, что вы выполнили задание, вам необходимо поднять цифры вверх, это будет означать, что вы первые справились с заданием.
 - Уважаемое жюри, кто же получает балл в этом конкурсе? Молодцы! А сейчас садитесь за столы.
8 конкурс.  «Измерь длину».  Следующий конкурс называется «Измерь длину». Первая часть конкурса состоит в том, что, вам необходимо с помощью линейки измерить длину данных отрезков. Итак, приступаем.
____________________
- Капитаны, соберите ваши листочки, давайте отдадим их жюри, чтобы оно оценило правильность выполнения задания.
9 конкурс. Приступаем к заключительному конкурсу. На доске  написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды подходит по очереди к доске и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». Жюри проверяет правильность постановки знаков.
5   8                                     7    1
3   5                                     6    8
6   6                                     2    5
7   4                                     8    8
4    0                                    5    6
1    7                                    9    10
Вы знаете,что КВН—это игра веселых и находчивых.Поэтому я предлагаю вам веселые задания на смекалку.
Блиц опрос.
Вопросы первой команде:
1.Сколько хоботов у трех слонов?
2.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок,собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
3.Петух снес яйцо. Кому оно достанется?
4.В зоопарке было 4 медведя и 3 барана.Сколько диких животных было в зоопарке?
5.На березе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю.Сколько яблок осталось на дереве?
Вопросы второй команде:
1.Какой зверь помогает переходить дорогу?
2.Какую птицу называют почтальоном?
3.Сколько орехов в пустом стакане?
4.Какое животное всегда спит зимой?
5.Наступил долгажданный январь.Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы.Сколько деревьев зацвело?
 
Вы хорошо справились с заданиями. Молодцы!                                                                               
                  
 - А теперь дадим слово нашему жюри. Какая команда победила в этом конкурсе?     
 - Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость.  А пока жюри подводит итоги, ребята давайте немножко отдохнем. 
  - Итак, слово жюри. Все участники получают медали.
  - Понравилась вам игра? Молодцы!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx155.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект КВН по ФЭМП в подготовительной группе

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремлённость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Программное содержание: закреплять умение детей решать арифметические примеры, задачи. Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 20, в ориентировке на плоскости листа. Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой. Закреплять знания детей о последовательности дней недели, месяцев года, времён года. Закреплять умение измерять длину отрезков с помощью линейки, Развивать «чувство времени». Развитие логического мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: эмблемы команд, набор геометрических фигур на каждую команду, карточки «Угадай слово» на каждого ребенка, пирамиды «Структура задачи», полотна 12 штук, наборы геометрических фигур (красные круги 24 штуки, белые круги 30 штук, зеленые овалы 18 штук), карточки с цифрами от 1 до 12, листочки в клеточку, простые карандаши, линейки, карточки с цифрами от 1 до 20, 2 мольберта, мел, медали для детей.

Ход:

- Мы рады вас приветствовать, гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Уважаемые гости, ребята, сегодня у нас математический КВН.

КВН — это игра весёлых и находчивых. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя.

- А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе……..(представление жюри).

- Ну, вот жюри представлено, а теперь я вам объясню правила игры. После заданного мною задания у команды будет время обсудить и прийти к правильному ответу.За правильно выполненное задание команда получает балл (флажок).

- Уважаемые зрители, я надеюсь, что вы взяли на праздник улыбки и аплодисменты для участников нашей игры и поэтому прошу вас поприветствовать команды:

Команда «Умники»

Приветствие:

Мы дружим с математикой

И любим мы считать

Мы умники и в знаниях

Не можем отставать.

Команда «Знайки»

Приветствие:

Мы команда знатоков

И знаем всё на свете

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим.

- А теперь команды поприветствуйте наших гостей.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли сюда играть;

Мы вас быстро обсчитаем,

Математику мы знаем.

- Присаживайтесь за столы с названием вашей команды. Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Вопросы первой команде:

#1057;колько дней в неделе?

2. Сколько времён года, назовите их?

3. Назови соседей цифры 15 (14 и 16).

#1057;колько углов у круга?

5. Сколько ног у воробья?

Вопросы второй команде:

1. Сколько месяцев в году?

2. Назовите дни недели.

3. Назовите соседей числа 18 (17 и 19)

4. Сколько звезд на небе днем?

5. Сколько ушей у трех мышей?

- Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри.

2 конкурс. «Выложи образ». Следующий конкурс. Посмотрите на столах в конвертах лежат геометрические фигуры. Из них вам необходимо выложить животных, а каких вы сейчас узнаете, отгадав загадки. Командам за отведенное время нужно выложить на кошку и мышку.

-Загадка для команды «Умники»:

Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал ?
(Мышка)

-Загадка для команды «Знайки»:

Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
(Кошка)

- Итак, команда «Умники» выкладывает образ мышки, а команда «Знайки» выкладывает образ кошки.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Математика\ C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Математика\

- Уважаемое жюри, подведите итоги по этому конкурсу.

3 конкурс: «Угадай слово».

Командам выдаются карточки с ребусами.

На этих карточках задание, которое называется ребус. На первой строчке нарисованы геометрические фигуры, каждой из которых соответствует своя буква. А на второй строчке геометрические фигуры в которые вы должны поставить буквы, чтобы получилось слово.

- Проверяем, какое слово получилось у команды «Умники»? Какими геометрическими фигурами вы пользовались при выполнении задания?

- Проверяем, какое слово получилось у команды «Знайки»? Какими геометрическими фигурами вы пользовались при выполнении задания?

- Итак спросим у членов жюри, кто победил в этом конкурсе.

4 конкурс: «Логические задачи».

- Я вам буду загадывать загадку по очереди, если ваша команда не отгадывает, передаем слово другой команде.

1.На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

2. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

3. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей?

4. Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

5. Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

6. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

- Уважаемое жюри, какая команда победила в этом конкурсе?

5. конкурс “Задача”

Давайте решим задачу. И каждая команда решит задачу.

- Команда «Умники» послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?”.

- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.

- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

- Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: Всего 5 овощей.

Педагог: А теперь задача для команды «Знайки». “В вазе стояли розы. Белых роз было 5 штук и 2 красные. Сколько всего роз было в вазе?”.

- Положите столько белых кругов, сколько было белых роз.

- Положите столько красных кругов, сколько было красных роз.

- Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: Всего 5 роз было в вазе..

- Молодцы! Справились с задачами. Итак, спросим у членов жюри, кто победил в этом конкурсе.

- А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной.

Физминутка.

Гриша шел, шел, шел

Белый гриб нашелхлопок

Раз грибокнаклон

Два грибок )

Три грибок )

Положил их в кузовок.

6 конкурс: «Математический диктант».

- Начинаем следующий конкурс, который называется «Математический диктант». У вас на столах лежат листочки в клетку и карандаши, возьмите их.

Нарисуйте в правом углу квадрат,красного цвета.В левом нижнем углу нарисуйте треугольник желтого цвета.В левом верхнем углу нарисуйте большой круг зеленого цвета.В правом нижнем углу нарисуйте прямоугольник---оранжевого цвета ,а в центре листа нарисуйте синий овал.

Соберите ваши рисунки, давайте отдадим их жюри, чтобы оно оценило правильность выполнения задания.

7 конкурс. Конкурс капитанов

1. Какая геометрическая фигура имеет 3 стороны?(треугольник)

2. Какая геометрическая фигура не имеет углов? (круг)

3. Какое число следует за 7? (8)

4. Какое число предшествует 3? (2)

5. Между какими числами состоит число 5? (4 и 6)

6. Какое число стоит между 8 и 10? (9)

7. Какой математический знак обозначает «увеличить на…»? «+»

8. Какой математический знак обозначает «уменьшить на …»? «-»

9. Сколько дней в неделе? (7)

#1053;азовите первый день недели. (понедельник)

Подведение итога конкурса капитанов жюри.

Следующий конкурс на внимание. Каждый из вашей команды сейчас возьмет по 2 цифры по порядку от 1 до 10. Ваша задача построить свою команду в ряд от 1 до 10 и от 11 до 20. Команда «Умники» строится от 10 до 1, а команда «Знайки» от 1 до 10. После того, как вы будите уверены, что вы выполнили задание, вам необходимо поднять цифры вверх, это будет означать, что вы первые справились с заданием.

- Уважаемое жюри, кто же получает балл в этом конкурсе? Молодцы! А сейчас садитесь за столы.

8 конкурс. «Измерь длину». Следующий конкурс называется «Измерь длину». Первая часть конкурса состоит в том, что, вам необходимо с помощью линейки измерить длину данных отрезков. Итак, приступаем.

____________________

- Капитаны, соберите ваши листочки, давайте отдадим их жюри, чтобы оно оценило правильность выполнения задания.

9 конкурс. Приступаем к заключительному конкурсу. На доске написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды подходит по очереди к доске и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». Жюри проверяет правильность постановки знаков.

5 8 7 1
3 5 6 8
6 6 2 5
7 4 8 8
4 0 5 6

1 7 9 10

Вы знаете,что КВН—это игра веселых и находчивых.Поэтому я предлагаю вам веселые задания на смекалку.

Блиц опрос.

Вопросы первой команде:

#1057;колько хоботов у трех слонов?

#1059; бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок,собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

#1055;етух снес яйцо. Кому оно достанется?

#1042; зоопарке было 4 медведя и 3 барана.Сколько диких животных было в зоопарке?

#1053;а березе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю.Сколько яблок осталось на дереве?

Вопросы второй команде:

#1050;акой зверь помогает переходить дорогу?

#1050;акую птицу называют почтальоном?

#1057;колько орехов в пустом стакане?

#1050;акое животное всегда спит зимой?

#1053;аступил долгажданный январь.Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы.Сколько деревьев зацвело?

Вы хорошо справились с заданиями. Молодцы!


- А теперь дадим слово нашему жюри. Какая команда победила в этом конкурсе?

- Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость. А пока жюри подводит итоги, ребята давайте немножко отдохнем.

- Итак, слово жюри. Все участники получают медали.

- Понравилась вам игра? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема:"Математический аукцион".

Используя метод соревнования, совершенствовать знания и умения детей в решении задач и примеров, выполнении логических заданий....

Математическая викторина по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Пора отвечать!»Цель: Закрепить знания по математике у детей подготовительной группы.Задачи:Обучающие:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;2. Закрепи...

Математические задания по ФЭМП в подготовительной группе

закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений.Обучающие задачи:- Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение в пределах 10; учит...

Математическая викторина по ФЭМП в подготовительной группе №5

Создать условия для познавательного развития старших дошкольников....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...