Математическая викторина по ФЭМП в подготовительной группе №5
материал по математике (подготовительная группа)
Создать условия для познавательного развития старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_femp.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад№33»
Математическая викторина по ФЭМП в подготовительной группе №5
Воспитатель : Шамьюнова Г.М.
Цель: создать условия для познавательного развития старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в
пределах 10;
2. Уточнить знание известных геометрических фигур;
3. Систематизировать представления о последовательности всех дней
недели, месяцев, времен года.
Развивающие:
1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме
при решении математических загадок;
Воспитательные:
1. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
2. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки
внутри команды;
3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа: решение математических задач, повторение
весенних месяцев, дней недели, разучивание физминутки.
Материал:
1. Наборы цифр для детей и ведущего от 1 до 10;
2. Разрезные картинки с цифрой 5 и 8;
3. Карточки с зашифрованными названиями команд;
4. Листы-задания для конкурса капитанов;
5. Простые карандаши;
6. Жетоны.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-
коммуникативное, речевое развитие.
Планируемые результаты:
Способность сотрудничать и выполнять функции в совместной деятельности;
Способность к волевым усилиям и ответственность за начатое дело;
Владение элементарными представлениями в области математике;
Проявление любознательности.
Ход:
В: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть с вами начнём.
В : Ребята, посмотрите, на столе лежат карточки, возьмите по одной карточки.
Посмотрите на них, у кого одинаковые рисунки, объединяйтесь по картинкам. (деление на команды по геометрическим фигурам из 7 человек).
Вот две команды. Команды прошу пройти за столы.
Правила викторины: внимательно слушать вопрос, советоваться с командой, по просьбе ведущего дать ответ и отвечать полным ответом, запрещается подсказывать и выкрикивать ответы, чья команда будет выкрикивать, у той команды ведущий забирает один жетон.
«Шифровка»
Надо расшифровать название своих команд. На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Под каждой буквой написана цифра, нужно цифры поставить по порядку и записывать соответствующую цифру, тогда расшифруется название команды.
«ЗНАЙКИ»
И Й А З К Н
6 4 3 1 5 2
«УМНИКИ»
Н И И М У К
4 3 6 2 1 5 7
Одна команда называется «знайки», а вторая «умники». Поприветствуйте друг друга. Сейчас всем командам нужно посовещаться и выбрать капитана. Но сначала вспомним, каким должен быть капитан (находчивым, умным, быстрым, внимательным, смелым). У команды «знайки» кто капитан? А у команды «умники»? итак начинаем.
Конкурс «разминка».
Каждой команде буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ получаете жетон (каждой команде предлагается по 10 вопросов).
Вопросы команде «умники»:
1. Сколько дней в неделе (7);
2. Корова в детстве это…. (теленок);
3. Сказочный мальчик с деревянным носом, который искал золотой
ключик (Буратино);
4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по
«зебре»);
5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
6. Прибор для измерения времени (часы);
7. Колобок, обросший иглами (ёжик);
8. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
9. Соседи числа 6 (5 и 7);
10.Как называется наш город (Энгельс).
Вопросы команде «знайки»:
1. Сколько месяцев в году (12);
2. Лошадь в детстве это….. (жеребёнок);
3. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);
4. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и
позвонить 01);
5. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
6. Прибор для глажки белья (утюг);
7. Курица в детстве это….. (цыпленок);
8. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
9. Соседи числа 8 (7 и 9);
10.Страна, где мы живем? (Россия).
В: Хорошо справились с разминкой (команды получают жетоны). А теперь загадки для обеих команд (допускаются общие ответы).
1.Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
(Весна)
2.В ночь — мороз,
С утра — капель,
Значит, на дворе …(апрель).
3.Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
4.Зимою замерзают
И с крыш они свисают,
На солнце засверкают
Весна придёт - растают. (сосульки)
5.Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут …(гнездо)
6.В самый разгар
Весенней поры
Капает сок
С белоснежной коры. (Береза)
Конкурс «кто быстрее?»
Команды получают карточки с графическим изображением цифры. Участникам нужно выложить эти цифры (как пазлы).
В : Сейчас, каждая команда получит карточки, на которых изображена цифра. Вам ее нужно собрать как пазлы. (Знайки – цифра 5; Умники - 8).
Какая команда соберет первая, поднимает руки.
По команде: раз, два, три начни.
(Команда, которая правильно и быстро справилась с заданием, получает
жетон).
Конкурс «математический»
В: На столах у вас лежат цифры. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.
(Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов).
-Сколько глаз у человека? (2)
-Сколько дней в неделе? (7)
-Как-то, ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
2 грибочка и 3 грибочка
А всего их ровно …. (5)
-Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, 2 синицы.
Сколько птиц? Ответь скорей! (3)
-У животного:
2 правые ноги,
2 левые ноги,
2 ноги спереди,
2 ноги сзади.
Сколько ног у животного? (4)
-Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать? (4)
-Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (8)
-В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5)
-У меня и Аллочки
Десять счётных палочек.
Две из них сломались.
-Сколько их осталось? «общий» (8)
А сейчас я приглашаю команды отдохнуть и поиграть.
Игра «живые цифры» (разминка).
Команды стоят напротив друг друга в руках у каждого по одной цифре (от 1
до 10). Ведущий посередине с набором цифр. Ведущий поднимает число (по
очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать «соседи» поднятого числа. (3-4 раза);
А теперь поиграем. Кто из каждой команды знает ответ, поднимает руку; стараемся не выкрикивать.
Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).
Сколько лап у курицы? ( у курицы нет лап).
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у
бабушки внуков? (одна внучка Маша).
Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).
На берёзе росло 5 яблок,3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на
берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).
Сколько хвостов у двух ослов? (Два)
Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).
Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3
сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).
В: Молодцы, вы прекрасно справились с этими заданиями.
А теперь пришло время проверить наших капитанов.
«Конкурс капитанов»
В: Сейчас наши капитаны переходят за отдельные столы. Для них на столах
лежат задания. Кто первым из капитанов справится, поднимает руку. На столах для каждого капитана лежат конверты с геометрическими фигурами и схемами. Вам нужно внимательно рассмотреть схему и собрать из геометрических фигур такую же. Раз, два, три, начни.
Победитель получает жетон для своей команды. Команды, поддержите своих капитанов. Молодцы, давайте будем проверять.
Вот подошла к концу наша математическая викторина. Пришло время подвести итоги. Каждая команда считает свои жетоны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая викторина УМНИКИ И ЗНАЙКИ (подготовительная группа)
ЦЕЛИ:Обучающие:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;3. Закрепи...
Математическая викторина по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Пора отвечать!»Цель: Закрепить знания по математике у детей подготовительной группы.Задачи:Обучающие:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;2. Закрепи...
Математические задания по ФЭМП в подготовительной группе
закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений.Обучающие задачи:- Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение в пределах 10; учит...
Конспект викторины по ФЭМП в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»
Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, к желанию выполнять задания с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.Задачи:Обучаю...
Конспект викторины по ФЭМП в подготовительной группе «Знатоки Математики»
Викторина "Знатоки математики"...
Математическая викторина «Умники и Умницы». Подготовительная группа
Математическая викторина «Умники и Умницы». Подготовительная группа...
Математический КВН по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект КВН по ФЭМП в подготовительной группеЦель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игр...