Математическая викторина по ФЭМП в подготовительной группе
материал по математике (подготовительная группа)
Тема: «Пора отвечать!»
Цель: Закрепить знания по математике у детей подготовительной группы.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;
Развивающие:
1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
3. Способствовать формированию расширенного кругозора;
Воспитательные:
1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
4. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;
5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Продолжительность: 40 минут.
Участники: воспитатель, дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_femp.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого АО
«Ямальский многопрофильный колледж»
План-конспект проведения
викторины
подготовительной группе
студентки 146 группы
Тояровой Н.А
специальности «Дошкольное образование»
Воспитатель: / ____________________/
Методист: / А.А.Распутина /
Оценка
Дата проведения: 25.05.2020
Салехард 2020
Математическая викторина по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Пора отвечать!»
Цель: Закрепить знания по математике у детей подготовительной группы.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;
Развивающие:
1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
3. Способствовать формированию расширенного кругозора;
Воспитательные:
1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
4. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;
5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Продолжительность: 40 минут.
Участники: воспитатель, дети.
Ход викторины.
I Подготовительная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в математической викторине и проверить, насколько вы готовы к школе по математике. Но для начала нашей викторины вы должны разделиться на две команды. И в этом нам поможет игра «Найди свой домик».
Дидактическая, подвижная игра «Найди свой домик».
Каждый ребенок берет с подноса одну из фигур – треугольник или круг. Под музыку дети свободно перемещаются в группе, а по окончании музыки им нужно занять своё место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигуре.
Воспитатель: Теперь у нас есть две команды. В каждой команде выбираем капитана. Даю вам время выбрать самого ответственного и смелого капитана, можно выбрать считалочкой. Но для начала викторины нужно ещё и жюри, которое будет оценивать, как вы справляетесь с заданиями и выставлять вам баллы. Такое жюри у нас есть. Сегодня ваши математические знания и умения будут оценивать старший воспитатель. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну фишку. Если команда неправильно выполняет задание, то другая команда может выполнить это задание и за правильное решение получить одну дополнительную фишку. Готовы проверить свои силы? Тогда начинаем!
II Основная часть
Итак, наша ВИКТОРИНА начинается
КОНКУРСЫ:
1.Первый конкурс «РАЗМИНКА» (отвечать можно хором)
Каждой команде предлагается по 16 вопросов, (вопросы в 2-х конвертах, конверты разыгрывают капитаны)
Вопросы команде 1:
1. Если канат толще нитки, то нитка? Тоньше каната.
2. Если сестра старше брата, то брат? Младше сестры.
3. Если река шире ручья, то ручей? Уже реки.
4. Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок (утенок);
5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
6. Прибор для измерения времени (часы);
7. У кого из сказочных героев 3 головы (змей-горыныч);
8. Сколько было козлят в сказке «Волка и козлята; (7)
9. Как называется наш город? (Новосибирск).
10. Сколько ушей у двух ежей?
11. Сколько хвостов у четырех котов?
12. Сколько звезд на небе днем?
13. Какой день наступит после среды?
14 Лошадь в детстве это…. (жеребёнок);
15Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
16 Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);
Вопросы команде 2
1. Сколько носов у трех слонов?
2. Сколько лап у двух медвежат?
3. Какое животное помогает перейти дорогу?
4 Сколько ушей у трех мышей?
5 Сколько орехов в пустом стакане?
6 Сколько углов у круга?
7 На какое дерево садиться ворона во время дождя?
8 Какой день перед вторником?
9 Если дерево выше куста, то куст? Ниже дерева.
10 Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? Короче линейки.
11) Сколько месяцев в году (12);
12) Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница (бабочка);
13) Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
14) Прибор для глажки белья (утюг);
15) Сколько гномов повстречала Белоснежка (7);
16) Как называется наша страна? (Россия).
Молодцы, ребята, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать нашу викторину.
Команды занимают места за столами.
2.Второй конкурс «КТО БЫСТРЕЕ?»
Команды получают карточки с графическим изображением фигур. Участникам нужно выложить эти фигуры на столах из счетных палочек палочек.
Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.
Третий конкурс «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ»
Ребята, в детском саду мы часто разгадываем загадки, в том числе и математические, и сейчас мы проверим ваши знания.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
В ночь — мороз,
С утра — капель,
Значит, на дворе (апрель).
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
Зимою замерзают
И с крыш они свисают,
На солнце засверкают
Весна придёт - растают. (сосульки)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут (гнездо)
В самый разгар
Весенней поры
Капает сок
С белоснежной коры. (Береза)
Как-то, ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
2 грибочка и 3 грибочка.
А всего их ровно …. (5)
Над рекой летели птицы: Голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц? Ответь скорей! (3)
У животного: 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4)
Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать – Кто их может сосчитать? (4)
Яблоки в саду поспели.Мы отведать их успели: пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (8)
В снег упал Серёжка, А за ним Алёшка, А за ним Маринка, А за ней Иринка, А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят? (5)
На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
Четвёртый конкурс-игра
(Физкульт-разминка, без оценки жюри)
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Пятый конкурс «СРАВНИ»
Детям, предлагается листочек, на котором написана пара цифр. Между цифрами нужно правильно расставить знаки сравнения. Дети вписывают простым карандашом знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски и получает один бал за выполненное задание.
Разминка после задания
1 Сколько лап у курицы? (у курицы нет лап).
2 У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).
3 Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).
4 Кто громче замычит петух или корова?
5 Какую птицу называют почтальоном? (Голубя)
6 Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).
III Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, на этом наша викторина подходит к концу, а пока жюри подводит итоги, проведем конкурс «ВОЛШЕБНИКИ».
У каждого ребёнка листок с математическими раскрасками.
Вам предлагается стать «ВОЛШЕБНИКАМИ» и «ОЖИВИТЬ» эти картины, разукрасив их.
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания нашей математической викторины, а сейчас, давайте послушаем наше жюри, которое объявит нам, какая же команда набрала больше всех очков и победила. Победила дружба и вас всех возьмут в 1 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая викторина УМНИКИ И ЗНАЙКИ (подготовительная группа)
ЦЕЛИ:Обучающие:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;3. Закрепи...
Математические задания по ФЭМП в подготовительной группе
закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений.Обучающие задачи:- Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение в пределах 10; учит...
Конспект викторины по ФЭМП в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»
Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, к желанию выполнять задания с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.Задачи:Обучаю...
Математическая викторина по ФЭМП в подготовительной группе №5
Создать условия для познавательного развития старших дошкольников....
Конспект викторины по ФЭМП в подготовительной группе «Знатоки Математики»
Викторина "Знатоки математики"...
Математическая викторина «Умники и Умницы». Подготовительная группа
Математическая викторина «Умники и Умницы». Подготовительная группа...
Математический КВН по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект КВН по ФЭМП в подготовительной группеЦель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игр...