конспект занятия по метаматематике "Дикие животные"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Возраст: старшая группа
Цель для педагога: организация, руководство и реализация мероприятий второй половины дня: мотивационная беседа, сюжетно – ролевая игра с элементами самостоятельной деятельности детей
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Уточнять и расширять представления детей о диких животных (внешнем виде, среде обитания, пище), о профессии экскурсовода; о правилах поведения в общественных местах (транспорте, в зоопарке, магазине);
Коррекционно-развивающие: развитие положительного отношения ребенка к себе и другим людям; развитие игровой деятельности;
Коррекционно-воспитательная: Воспитывать интерес к совместной игре, доброжелательное отношение к её участникам, желание оказывать им посильную помощь.
Оборудование: звери- игрушки, карточки с цифрой и изображением такого же числа животных, карта-схема маршрута экскурсии, постройка автобуса из стульев, руль, кепка шофера, билеты, постройка магазина, одежда продавца, карточки с изображением продуктов для зверей.
Фрагменты мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстником |
Организационно-мотивационная беседа |
| Беседа (вопросы) | Воспитатель. Каких животных мы изучаем на этой неделе? (диких)
Где мы можем увидеть этих животных? (в зоопарке)
Сегодня я предлагаю вам отправиться в зоопарк, чтобы рассмотреть диких животных и покормить их любимыми лакомствами. На каком транспорте мы можем доехать до зоопарка? (автобусе) Как вы думаете, что нам понадобится, чтобы купить билеты на автобус, чтобы купить угощение для зверей? (деньги, кошельки, сумки). Возьмите с собой все необходимое.
Дети выбирают себе сумки, кошельки с «деньгами».
Воспитатель. Прежде чем мы с вами купим билеты, давайте вспомним как нужно вести себя в автобусе. Можно ли бегать по автобусу и шуметь? Что нужно сделать если в автобус вошла бабушка, а мест свободных нет? (уступить место) Как нужно обращаться к другим пассажирам? (вежливо)
Нам нужно выбрать шофера, кондуктора.
Что будет делать шофер? (управлять автобусом, объявлять остановки). Что будет делать кондуктор? (продавать билеты) | Совместно беседуют, озвучивают свои идеи и выслушивают идеи сверстников. |
Сюжетно-ролевая игра |
| Беседа, вопросы, загадка, показ иллюстраций | Выбирают тех, кто подробнее отвечает на вопросы. Дети надевают атрибуты в соответствии с ролями, выполняют ролевые действия.
Шофер объявляет отправку автобуса. Во время поездки воспитатель напоминает, что нужно заехать в магазин, чтобы купить угощение для зверей.
Шофер объявляет об остановке «Магазин продуктов». Дети выходят из автобуса.
Воспитатель. Далеко не расходитесь, чтобы не потеряться. Давайте решим, сколько каких продуктов нам нужно купить. Я взяла карточки, на которых видно, сколь каких животных живут в зоопарке.
Сосчитайте, сколько тигров. (…) что любят есть тигры? (мясо) сколько тигров, столько же кусков мяса нужно купить. Сколько кусков мяса купим? (…)
Аналогичные вопросы задаются о зебрах, крокодилах, обезьянах и т.д.
Воспитатель. Давайте распределимся, кто, для кого купит угощение.
Воспитатель раздает карточки детям, они покупают каждый для своего животного, складывают покупки, возвращаются в автобус.
Воспитатель. Пока едет наш автобус в зоопарк, давайте проверим, правильно ли все сделали покупки. (проверяют соответствие продуктов количеству животных)
Шофер объявляет остановку «Зоопарк»
Дети выходят из автобуса.
Воспитатель. Ребята, подойдите все ко мне, чтобы никто не потерялся будем в зоопарке ходить вместе, старшие дети возьмите за руку малышек. Пожалуйста не забывайте, что в клетках зоопарка находятся дикие животные, ни в коем случае не подходите близко к клеткам, не просовывайте пальцы в клетку, угощение будем класть только в специальные кормушки. Путешествовать по зоопарку будем по плану, сопровождать нас и рассказывать о животных будет экскурсовод, давайте поздороваемся.
Дети приветствуют экскурсовода. Воспитатель показывает план-схему со стрелочками и изображениями зверей, далее идут от животного к животному в соответствии с планом. Останавливаясь около животного, воспитатель кратко рассказывает о животном, спрашивает, что ест это животное (хищник или травоядное), сколько животных в вольере, сколько продуктов нужно положить в кормушки.
Таким образом дети кормят всех животных. |
Отправляются в зоопарк, помогают друг другу, кормят животных. |
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия |
| Беседа (вопросы) | Воспитатель. Вот и закончилась наша экскурсия. Что мы скажем нашему экскурсоводу? (Спасибо и до свидания). Пора возвращаться в автобус.
Сидя в автобусе воспитатель спрашивает детей.
Воспитатель. Куда мы сегодня с вами ездили? (зоопарк)
Каких животных мы видели? (диких)
Чем угощали хищников? (мясом) травоядных? (фруктами, овощами, травой)
Кто нам рассказывал о зверях зоопарка? (экскурсовод)
Почему в зоопарке зверей нельзя кормить руками через решетку? (дикие звери опасны)
Понравилось вам наше путешествие?
| Дети делятся друг с другом своими впечатлениями |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Возраст: старшая группа
Цель для педагога: организация, руководство и реализация мероприятий второй половины дня: мотивационная беседа, сюжетно – ролевая игра с элементами самостоятельной деятельности детей
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Уточнять и расширять представления детей о диких животных (внешнем виде, среде обитания, пище), о профессии экскурсовода; о правилах поведения в общественных местах (транспорте, в зоопарке, магазине);
Коррекционно-развивающие: развитие положительного отношения ребенка к себе и другим людям; развитие игровой деятельности;
Коррекционно-воспитательная: Воспитывать интерес к совместной игре, доброжелательное отношение к её участникам, желание оказывать им посильную помощь.
Оборудование: звери- игрушки, карточки с цифрой и изображением такого же числа животных, карта-схема маршрута экскурсии, постройка автобуса из стульев, руль, кепка шофера, билеты, постройка магазина, одежда продавца, карточки с изображением продуктов для зверей.
Фрагменты мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстником |
Организационно-мотивационная беседа | Беседа (вопросы) | Воспитатель. Каких животных мы изучаем на этой неделе? (диких) Где мы можем увидеть этих животных? (в зоопарке) Сегодня я предлагаю вам отправиться в зоопарк, чтобы рассмотреть диких животных и покормить их любимыми лакомствами. На каком транспорте мы можем доехать до зоопарка? (автобусе) Как вы думаете, что нам понадобится, чтобы купить билеты на автобус, чтобы купить угощение для зверей? (деньги, кошельки, сумки). Возьмите с собой все необходимое. Дети выбирают себе сумки, кошельки с «деньгами». Воспитатель. Прежде чем мы с вами купим билеты, давайте вспомним как нужно вести себя в автобусе. Можно ли бегать по автобусу и шуметь? Что нужно сделать если в автобус вошла бабушка, а мест свободных нет? (уступить место) Как нужно обращаться к другим пассажирам? (вежливо) Нам нужно выбрать шофера, кондуктора. Что будет делать шофер? (управлять автобусом, объявлять остановки). Что будет делать кондуктор? (продавать билеты) | Совместно беседуют, озвучивают свои идеи и выслушивают идеи сверстников. | |
Сюжетно-ролевая игра | Беседа, вопросы, загадка, показ иллюстраций | Выбирают тех, кто подробнее отвечает на вопросы. Дети надевают атрибуты в соответствии с ролями, выполняют ролевые действия. Шофер объявляет отправку автобуса. Во время поездки воспитатель напоминает, что нужно заехать в магазин, чтобы купить угощение для зверей. Шофер объявляет об остановке «Магазин продуктов». Дети выходят из автобуса. Воспитатель. Далеко не расходитесь, чтобы не потеряться. Давайте решим, сколько каких продуктов нам нужно купить. Я взяла карточки, на которых видно, сколь каких животных живут в зоопарке. Сосчитайте, сколько тигров. (…) что любят есть тигры? (мясо) сколько тигров, столько же кусков мяса нужно купить. Сколько кусков мяса купим? (…) Аналогичные вопросы задаются о зебрах, крокодилах, обезьянах и т.д. Воспитатель. Давайте распределимся, кто, для кого купит угощение. Воспитатель раздает карточки детям, они покупают каждый для своего животного, складывают покупки, возвращаются в автобус. Воспитатель. Пока едет наш автобус в зоопарк, давайте проверим, правильно ли все сделали покупки. (проверяют соответствие продуктов количеству животных) Шофер объявляет остановку «Зоопарк» Дети выходят из автобуса. Воспитатель. Ребята, подойдите все ко мне, чтобы никто не потерялся будем в зоопарке ходить вместе, старшие дети возьмите за руку малышек. Пожалуйста не забывайте, что в клетках зоопарка находятся дикие животные, ни в коем случае не подходите близко к клеткам, не просовывайте пальцы в клетку, угощение будем класть только в специальные кормушки. Путешествовать по зоопарку будем по плану, сопровождать нас и рассказывать о животных будет экскурсовод, давайте поздороваемся. Дети приветствуют экскурсовода. Воспитатель показывает план-схему со стрелочками и изображениями зверей, далее идут от животного к животному в соответствии с планом. Останавливаясь около животного, воспитатель кратко рассказывает о животном, спрашивает, что ест это животное (хищник или травоядное), сколько животных в вольере, сколько продуктов нужно положить в кормушки. Таким образом дети кормят всех животных. | Отправляются в зоопарк, помогают друг другу, кормят животных. | |
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия | Беседа (вопросы) | Воспитатель. Вот и закончилась наша экскурсия. Что мы скажем нашему экскурсоводу? (Спасибо и до свидания). Пора возвращаться в автобус. Сидя в автобусе воспитатель спрашивает детей. Воспитатель. Куда мы сегодня с вами ездили? (зоопарк) Каких животных мы видели? (диких) Чем угощали хищников? (мясом) травоядных? (фруктами, овощами, травой) Кто нам рассказывал о зверях зоопарка? (экскурсовод) Почему в зоопарке зверей нельзя кормить руками через решетку? (дикие звери опасны) Понравилось вам наше путешествие? | Дети делятся друг с другом своими впечатлениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»
Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия " Эти удивительные животные"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с животными....
Конспект занятия "Знакомство с животными родного края"
Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет)...
Конспект занятия "Как трудятся животные и насекомые"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по аппликации "Животный мир Африки"
Конспект занятия для подготовительной группы...
Конспект занятия тема " Домашние животные"
Конспект для средней группы ДОУ....
Конспект занятия по экологии "Животный мир"
Закрепить знания о 4 классах животного мира - насекомых, птицах, зверях и рыбах....