Самообразование старшая группа
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)

Майер Наталья Геннадьевна

Самообразование «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2024.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема: «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

Ф.И.О. педагога:  Майер Н.Г.

Квалификационная категория:  1КК

Дата начала работы над темой:  сентябрь 2024г.

Предполагаемая дата окончания работы:  май 2024г.

Цель: повышение теоретического и практического уровня, компетентности и профессионального мастерства……

Задачи: 

  • изучение современной научной, методической, справочной литературы, периодических   изданий по вопросам развития речи у детей дошкольного возраста;
  • выбрать наиболее эффективные методы и приемы, дидактические игры для развития речи у детей;
  • определить способы приобщения родителей к работе над развитием речи;
  • проводить диагностику среди детей для определения эффективности применяемой системы работы.

Прогнозируемые результаты

  • совершенствование образовательного процесса;
  • активизация речевой деятельности дошкольников;
  • улучшение предметной среды, которая способствует развитию связной речи у детей;
  • достижение намеченных в ФГОС соответствующих результатов дошкольного образования;
  • повышение профессионального уровня и компетентности педагога.

Актуальность темы:  Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим, как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.

      Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность. Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Народная мудрость создала игру, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения.

      Игры дают хороший результат лишь в том случае, если ясно представляешь, какие задачи могут быть решены в процессе их проведения и в чем особенности проведения этих занятий на ступени раннего детства. С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях.

     Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника. Стихотворный материал, загадки, считалки применяются в зависимости от целей познавательного общения.  Возможности их использования широки: на групповых занятиях в детском саду, при индивидуальной работе с детьми в семье, на викторинах, досугах, праздниках, в ходе познавательной беседы, в игротеке, когда дети принимают родителей в гости и играют с ними в математические игры. Занимательная математика ставит дошкольников в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Сентябрь

  1. Изучение научно-методической литературы. Обзор информации по исследуемой теме в интернете.
  2. Создание картотеки математических игр.
  3. Приобретение или изготовление математических игр.

Октябрь

  1. Знакомство детей с миром геометрических фигур с помощью игр «Назови лишнюю фигуру»

 «Геометрическая мозаика».

  1. «Дружно с шариком играем и из рук не выпускаем». Применение Су-Джок шарика в пальчиковых математических играх.

Ноябрь

  1. Дидактические игры на

«Количественный счет»

«Сколько нас без одного»

«Назови число на единицу больше-меньше»

«Назови соседей»

  1. Консультация «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Декабрь

  1. Игры со счетными палочками

«Сосчитай-ка»

«Изобрази цифру»

  1. Развивающая игра по методике Монтессори, развивающая мелкую моторику, логическое и пространственное мышление- «Умная цепочка»

Январь

  1. Консультация для педагогов «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»
  2. Многофункциональная игра для наглядного знакомства ребенка с элементарными математическими действиями- «Фетровые ладошки»

Февраль

  1. Консультация для родителей «Занимательная математика в повседневной жизни ребенка»
  2. «Дорисуй и раскрась» "Зеркальное отображение картинки" - это задания, которые развивают образное и логическое мышление ребенка, служат хорошей тренировкой внимания и памяти малыша, а также ознакомят его с понятием "симметрия"

Март

  1. Чтение сказки «Про котенка, который умел считать до десяти»
  2. Закрепления понятия «величина» :

«Посели каждое животное в домик нужного размера»

«Назовите животных и насекомых от большого до самого маленького и от маленького до большого»

игры с народными игрушками-вкладышами (матрешки, кубы, пирамиды), в конструкции которых заложен принцип учета величины.

Апрель

  1. Индивидуальная работа по ФЭМП на логику.

«Логические цепочки»

«Что сначала, что потом»

«Какая фигура будет последней»

  1. Закрепление временных представлений «Части суток»

Май

  1. Закрепление математических способностей у детей с помощью игр
  2. Самоанализ плана самообразования.

  Литература

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М.: «Просвещение», 1991г.

2. Волчкова В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова –

Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

3. Математика от трѐх до шести: учеб. -метод. Пособие для воспитателей детских садов / сост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе

– СПб.: Детство-Пресс, 1996.

4. З. А Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» - Москва,1990г.

5. В. Волина «Веселая математика» - Москва,1999г.

6. Т. К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике» - Москва, 1989г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План По Самообразованию старшая группа

Художественно - эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Метод сотворчества....

ОТЧЕТ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Итоговый отчет работы по самообразованию.Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».Цель: «Определить содержание, разработать и апроби...

Самообразование старшая группа "ФЭМП"

Среди основных направлений дошкольного образования одно из центральных мест имеет работа по приобщению детей к математике....

Индивидуальный план работы по самообразованию.старшая группа.

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕТСКОМ САДУ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ».Старшая  оздоровительная ...

План по самообразованию старшей группы

Цель:  Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по данной теме....

План самообразования. Старшая группа " Сказка".

laquo;Занимательная математика с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах»....

Самообразование старшая группа аппликация

Аппликация подразумевает под собой художественно-эстетическое развитие а так же развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобр...