конспект НОД по тематическому развитию " Мой любимый детский сад"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Андреенко Ольга Анатольевна

Занятие по социально-коммуникативному развитию

  « Мой любимый детский сад».

Вторая младшая группа «Гномики»

 Цель: формирование  положительного отношения к детскому саду.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить знания детей о детском саде;

- расширить знания о профессиях людей, работающих в детском саду;

- дать понятие о том, что детский сад – это большая семья, где все заботятся друг о друге;

Развивающие:

- развивать мышление, память;

- развивать речь, активизировать и пополнить словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать дружелюбные отношения у детей к детскому саду;

- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к их труду.

Воспитатель: 
Всех ребяток я узнала
За собою в круг позвала.
Покружились, покружились

И друг другу улыбнулись!
Что бы  было веселей
поздоровайся скорей

Ига «Здравствуй» с мягкой игрушкой

Воспитатель: Ребята, сегодня когда я шла в детский сад и встретила плачущего Мишутку. Поздоровайтесь! Почему же он плачет? (предположения детей)

 Оказалось он не хочет идти в детский сад, так как ничего не знает о нём. Я его пригласила к нам в гости. Как мы можем помочь Мишутке?

Воспитатель: Ребята поможем узнать  медвежонку, что такое детский сад? Давайте пройдём вместе с Мишуткой и сядем на стульчики.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение детского сада.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? 

Детский сад большой или маленький? (Большой)

- Как называется наш детский сад?

- Кто ходит в детский сад

- Как называется наша группа?

- Ребята, а что вы делаете в детском саду? (Дети перечисляют)

- Как вы думаете, почему ваши мама приводят вас в детский сад?

- Вам нравится в детском саду?

- Вы знаете правила детского сада? Сможем объяснить Мишутке? Если я говорю правильно, то вы хлопаете, а если неправильно, то топаете ногами.

-Быть приветливым, учтивым, говорить всегда «спасибо»!

-Руки мыть перед едой, с мылом, теплою водой!

-Воспитателя не слушать, кашу никогда не кушать!

-В тихий час лечь в кровать, закрыть глаза и тихо спать!

Самое главное, что мы с вами сюда приходим дружить, покажем нашему гостю, как умеют дружить наши девочки и мальчики. Игра «Дружат в нашей группе…»

Воспитатель: Мишутка, в нашем детском саду есть разные комнаты. Группы, где дети играют и занимаются, музыкальный зал, где они поют, танцуют, физкультурный зал, где занимаются физкультурой. Ребята, а вы сами сможете узнать и рассказать об этих помещениях

-Да!

Показ презентации.

Воспитатель: Мишутке очень понравился наш дс, и он понял, что вы тут узнаете много интересного и полезного. Ему интересно, а вы знаете какое сейчас время года?

Мы не только знаем, но и можем рассказать. «Солнце светит ярче, ярче…»

 Мишутка предлагает  поиграть с вами. Игра «Мишка косолапый…

Мы с вами посмотрели, что в детском саду работают люди разных профессий: есть воспитатели, повара, мед. сестра. Помогите разобраться, кому какие вещи нужны для работы. «Волшебный мешочек».

Воспитатель: У Мишутки есть конверт с картинками, Ему сказали, что эти картинки помогут ему рассказать, о том, как проходит жизнь детей в дс  вот только он еще совсем маленький и не может сам во всем разобраться! Мы сможем ему помочь?  ДИ «Что сначала, что потом».

Итог:

Мишутка .
Мне пора возвращаться в лес, и рассказать про ваш детский садик. Напомните мне ребята, пожалуйста, что я должен рассказать?
 Вы сегодня мне рассказывали про, что? – про детский сад
 Кто ходит в детский сад? – дети, воспитатели;
 Что делают дети в детском саду? – играют, танцуют, поют, спят…
 Как дети играют в детском саду? – дружно

Ребята, а давайте построим такой же замечательный дом для лесных животных, чтобы они тоже могли ходить в такой  детский сад!

«Я хочу построить дом…»

Мишутке пора возвращаться домой, в лес, скажем ему «До свидания»!

А нам пора собираться на прогулку!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания во второй младшей группе Гномики «Давайте познакомимся»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год;

Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

План родительского собрания:

1. Вступительная часть (выступление воспитателей, игра на сплочение и знакомство)

2. Знакомство с режимом, правилами и работой детского сада

3 Игра «Какой он – мой ребенок»

4. Выбор родительского комитета группы и обсуждение необходимых вопросов.

5. Разное (вопросы, рекомендации, пожелания)

Воспитатель: Добрый день. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том? чему нам предстоит научиться за период адаптации к детскому саду и что нам надо будет узнать.

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.

Тренинговое упражнение «Клубочек»

Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Меня зовут…, я воспитатель второй младшей группы, которая называется «Солнышко».

Воспитатель: Уважаемые родители. Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён ниточкой и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении, как минимум год. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Воспитатель: Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать.

В мы подаем сведения о присутствующих на кухню.

В начинается утренняя зарядка.

В начинается образовательная деятельность, огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к этому времени. Ребёнка не оставляйте одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей – ждите обязательно. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.

Во время еды, учим самостоятельности детей и используем показ с пояснением. Так, обедая за одним столом с детьми, показываем, как правильно есть - Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом. (Спросить про левшу, правшу)

Прогулка. Мы учим детей строиться парами или паровозиком.

На прогулку одеваемся с помощью воспитателей, то есть дети стараются самостоятельно надевать одежду в правильной последовательности, а уже что не могут сделать сами, просят помочь, заодно развиваем навыки коммуникации, используем поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготы и туфли. В обуви по коврику МЫ НЕ ХОДИМ. Аккуратно вешаем и складываем вещи в шкаф. Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. Приучайте детей запоминать свою одежду, а не спрашивать у воспитателей, где штаны, колготки. Не запоминаете – ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам. Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф, раскладывать на стульчик, когда ложимся спать, говорим: «У кого сегодня будет самый красивый стульчик?» и каждый ребенок старается. Убедительная просьба - хотя бы раз в день дайте возможность ребёнку самому одеться, раздеться, распределите своё время для того, чтобы могли это спокойно успеть либо дома, либо в д/саду, иначе развивается элементарная лень, мотивация к самостоятельности пропадает напрочь.

На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки, чешки. Хранится форма в кармашках на клёпке в шкафчике.

Пижамы и физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, ежедневно меняйте нижнее бельё, запасное обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье). Следите за опрятностью вещей, также за чистотой ногтей и ушей детей. В шкафах ни в коем случае не должны быть лекарства и сладости, если не возьмёт ваш ребёнок, может нечаянно взять другой и будет трагедия.

Обувь в группе должна быть по размеру, удобной, не совсем закрытой, потому что ноги потеют. Дети потеют и во время сна в пижамах, вполне достаточно для сна трусиков и маечки.

В нашем саду приветствуется посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых вам будут сообщать воспитатели. Просим вашего активного участия – дипломы и сертификаты не помешают в портфолио наших детей.

Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться или испачкаться. Игрушка должна быть безопасной, без шерсти, чистой.

Так же дорогостоящие украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться и на улице, и по коридору. Мы несём ответственность за жизнь и здоровье наших детей.

Заботы и вопросы у нас с вами общие, хотелось бы прожить это время без недоразумений и спорных вопросов, но если возникает недопонимание – все мы люди, постараемся решать их у себя в группе, находить решение, приходить к компромиссу как членам одной семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей.

Воспитатель: Предлагаю немного отвлечься и сыграть с вами еще в одну игру «Какой он- мой ребенок»

Игра «Какой он – мой ребенок»

Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву.

Воспитатель: А сейчас нам необходимо выбрать родительский комитет (выделить председателя), а так же обсудить некоторые вопросы по группе.

Выслушаем Ваши пожелания.

Вопросы родителей.

ИТОГ СОБРАНИЯ

Воспитатель: В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.

Обратная связь

Воспитатель: Если сегодняшняя встреча вам понравилась, и вы хотели бы принять участие в следующей встрече, то возьмите листочек с «солнышком» и напишите положительные отзывы, понравившиеся моменты.

На листочке «тучка» — то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание.

Воспитатель: Всем спасибо! Мы желаем Вам успехов и очень надеемся на взаимопонимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты образовательной деятельности в старшей группе по тематической неделе "Мой любимый детский сад". Составитель - старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Художественно-эстетическая деятельность.КОНСПЕКТ НОД по теме недели «Мой любимый детский сад»в старшей группе « Игрушки для мальчишек и девчонок» (рисование)  Коммуникативный вид деяте...

Образовательный проект "Мы девочки и мальчики" по тематической неделе "Мой любимый детский сад".

ÒЗадачи:ÒФормировать гендерную принадлежность детей в дошкольном возрастеÒФормировать умения различать игрушки, принадлежащие девочкам и мальчикамÒРасширять представление об опасных предметах в ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по календарно-тематическому планированию «Мой любимый детский сад».

laquo;Красивые кастрюльки»Цель: ознакомление детей с профессией повар в детском саду.Задачи: - закрепление техники нетрадиционного рисования;- повторение красного и желтого цветов;- развитие чу...

Тематическое занятие "Мой любимый детский сад"

Конспект комплексно -тематического занятия "Мой любимый детский сад"...

Тематическая неделя "Наш любимый детский сад".

Создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду,  в целом, и к людям которые в нем работают....

Конспект по социально-коммуникативному развитию "Наш любимый детский сад"

Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде, о профессиях работниковдетского сада, как элемент патриотического воспитания....