Конспект по ФЭМП в подготовительной группе. "Знакомство с цифрой 9. Поход в зоопарк."
материал по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Игровая образовательная ситуация по познавательному развитию.
Тема: «Знакомство с цифрой 9. Поход в зоопарк».
Разработал: воспитатель Савенко М.А.
Задачи: формировать у детей умение слышать вопрос с первого раза, актуализировать знания о составе числа 9 из единиц; познакомить с цифрой 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9; совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа, развивать глазомер, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: Демонстрационный материал. Мяч, карточки с изображением животных, карточки с цифрами от 1 до 9, карточки с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал. Счетные палочки, листы бумаги, карандаши, рабочие тетради.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Приветствие! Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас, математика сейчас | |
Ребята, вчера я разговаривала со своей знакомой, которая работает воспитателем в другом детском саду, и она мне сказала, что дети в ее группе совершенно не знают цифры и не умеют считать! | Показываю эти цифры. |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Я очень удивилась, но задумалась. А умеют ли дети нашей группы считать? А знают ли цифры? А как это проверить? | Здорово! Отличная идея! Дети предлагают выполнить задания. Если нет, то сама говорю о наличии заданий. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Игра «Считай дальше». Дети стоят в кругу и ведут счёт /передавая мяч друг другу/: по порядку от 1 до 10, обратный счёт, счёт с заданием /от 3 до 7, от 9 до 4/. Задание на магнитной доске / на доске выложен числовой ряд/. - Назови соседей цифры. - Назови последующую (за) цифрой 7, 5. - Назови предыдущую (перед) цифру 4, 7. - Назови число больше 6, 3, меньше 8, 5. - Какая цифра стоит слева от 3, справа от 7. Следующее задание дети выполняют за столами. «Вот задание. Слушайте внимательно /повторение образования чисел 7 и 8/. • Шесть грибов нашел Вадим, А потом еще один. Вы ответьте на вопрос, Сколько он грибов принес? (7) Покажите с помощью красных фишек, сколько грибов нашел Вадим сначала? (6) - Сколько он нашел потом? (1) (положите синюю фишку) -Сколько грибов он нашел всего? Докажите (6+1= 7) • Семь малюсеньких котят Что дают им – все едят, А один сметаны просит Сколько всех котят? (8) А как вы получили число 8? Покажите с помощью палочек? (7+1=8) • У наседки моей Восемь славных детей Восемь милых, послушных цыплят Кто уметь считать? Кто мне может сказать? Сколько птиц поспешило гулять? (9) Как получилось число 9? (8+1=9) «Ребята, посмотрите на цифру 9 (слайд). Обведите цифру 9 в воздухе пальчиком. Запомните написание цифры 9. • На какой предмет цифра 9 похожа? /крючок/ • На какую цифру похожа цифра девять? (находят цифру 6 и ставят рядом с цифрой 9.) • Чем отличаются цифры девять и шесть? Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»: «Цифра «девять», иль девятка - Цирковая Акробатка, Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет». | Замечательно! Ты очень внимательный! Отлично! У тебя отличная фантазия! Если затрудняются, помогаю. |
Физ. Минутка «Как живёшь?» (повторяется 2 раза). «На каждый вопрос нужно отвечать «Вот так!» и жестом показывать нужные действия. Как живешь?.. А идёшь?.. Как бежишь?.. А плывёшь? Ждёшь обед?.. Машешь вслед?.. Утром спишь?.. Как шалишь?..» «Пошалили мы сейчас, но занятие у нас. Успокоиться охота и приняться за работу!». Игровое упражнение «Зоопарк». На столе карточки животных: волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, кролика. Рассмотрите животных. На какие две группы можно разделить животных? Давайте диких животных поселим в наш «Зоопарк». Дети карточки диких животных помещают в «Зоопарк». Затем воспитатель уточняет: • «Сколько всего животных в нашем зоопарке? /9/ • Какой цифрой можно обозначить число девять? /9/ Ребята для того, чтобы посетители в зоопарке знали куда идти, где посмотреть животных рисуют план зоопарка. Мы с вами так же нарисуем план нашего зоопарка. Мы будем его рисовать из геометрических фигур. Сначала вспомним какие фигуры вы знаете. Игровое упражнение «План зоопарка» /на листе нарисовать геометрические фигуры/ Воспитатель просит детей разместить геометрические фигуры на территории «зоопарка» (на листах бумаги): — круг в центре листа; — ромб в левом верхнем углу; -— овал в нижнем правом углу; — 2 квадрата в левом нижнем углу; — прямоугольник вверху листа; — 2 треугольника внизу листа. Сколько животных мы отметили на плане /8/. А сколько у нас животных в зоопарке? /9/. Сколько животных не хватает? /1/ Необходимо его отметить на плане. Сами отметьте любую геометрическую фигуру в свободном углу, а какой у нас угол на листе бумаги свободный? /дети отвечают - правый верхний/. Воспитатель подводит итог: сколько геометрических фигур вы нарисовали? /9/ Следующее задание – работа в тетради/задание «Цифра 9»/ В процессе выполнения заданий выполняется пальчиковая гимнастика: «Стоит в поле теремок /пальцы двух ладоней встречаются друг с другом/ На двери весит замок /ладони встречаются в общем кулаке/ Кто его открыть бы смог? /крутим кулак в разные стороны/ 1 2 3 4 5 – замок будем открывать!/пальцы вновь встречаются друг с другом/» | Отлично! Здорово! Подумай еще! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
А что мы хотели с вами проверить? Как вы думайте, получилось? Вы отлично справились, вы умеете считать и знайте цифры! | Ты была внимательна при выполнении этого занятия. Значит нужно повторить это упражнение позже. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Знакомство с кружевоплетением"
Начиная со старшей группы происходит знакомство детей с декоративно - прикладным искусством - кружевоплетением. Это древнейшее народное искусство. Чтобы побыть в роли мастеров - кружевниц, дети ...
Конспект по математике в подготовительной группе "Знакомство с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0"
Конспект НОД по математике...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Знакомство с часами"
Научить детей определять время по часам - одна из самых сложных задачь воспитателя. Проще всего это сделать через игру. А если еще и использовать любимые детьми развивающие мультфильмы, то такое обуче...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Знакомство с цифрой 3.»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Знакомство с цифрой 3.»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Знакомство с часами"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Знакомство с часами"...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей"
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей"...
ФЭМП в подготовительной группе "Знакомство с монетами"
Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Знакомство с монетами» в рамках финансовой грамотности дошкольников по И.А.Помораевой, В.А. Позиной .план-конспект занятия...