Конспект по ФЭМП в подготовительной группе. "Знакомство с цифрой 9. Поход в зоопарк."
материал по математике (подготовительная группа)

Савенко Маргарита Анатольевна

Материал для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.docx688.91 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая образовательная ситуация по познавательному  развитию.

Тема: «Знакомство с цифрой 9. Поход в зоопарк».

Разработал: воспитатель Савенко М.А.

Задачи: формировать у детей умение слышать вопрос с первого раза, актуализировать знания о составе числа 9 из единиц; познакомить с цифрой 9;  показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9; совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа, развивать глазомер, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: Демонстрационный материал. Мяч, карточки с изображением животных, карточки с цифрами от 1 до 9, карточки с геометрическими фигурами.

   Раздаточный материал. Счетные палочки, листы бумаги, карандаши, рабочие тетради.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Приветствие!

Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас, математика сейчас

Ребята, вчера я разговаривала со своей знакомой, которая работает воспитателем в другом детском саду, и она мне сказала, что дети в ее группе совершенно не знают цифры и не умеют считать!

Показываю эти цифры.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Я очень удивилась, но задумалась. А умеют ли дети нашей группы считать? А знают ли цифры?

А как это проверить?

Здорово!

Отличная идея! Дети предлагают выполнить задания. Если нет, то сама говорю о наличии заданий.  

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Игра «Считай дальше».

Дети стоят в кругу и ведут счёт /передавая мяч друг другу/: по порядку от 1 до 10, обратный счёт, счёт с заданием /от 3 до 7, от 9 до 4/.

Задание на магнитной доске / на доске выложен числовой ряд/.

- Назови соседей цифры.

- Назови последующую (за) цифрой 7, 5.

- Назови предыдущую (перед) цифру 4, 7.

- Назови число больше 6, 3, меньше 8, 5.

- Какая цифра стоит слева от 3, справа от 7.

Следующее задание дети выполняют за столами.

«Вот задание. Слушайте внимательно /повторение образования чисел 7 и 8/.

• Шесть грибов нашел Вадим,

  А потом еще один.

  Вы ответьте на вопрос,

  Сколько он грибов принес? (7)

  Покажите с помощью красных фишек, сколько грибов нашел Вадим сначала? (6)

- Сколько он нашел потом? (1) (положите синюю фишку)

-Сколько грибов он нашел всего? Докажите (6+1= 7)

            • Семь малюсеньких котят

              Что дают им – все едят,

              А один сметаны просит

              Сколько всех котят? (8)

      А как вы получили число 8? Покажите с помощью палочек? (7+1=8)

• У наседки моей

  Восемь славных детей

  Восемь милых, послушных цыплят

  Кто уметь считать?

  Кто мне может сказать?

  Сколько птиц поспешило гулять? (9)

  Как получилось число 9? (8+1=9)

«Ребята, посмотрите на цифру 9 (слайд).

Обведите цифру 9 в воздухе пальчиком. Запомните написание цифры 9.

• На какой предмет цифра 9 похожа? /крючок/

• На какую цифру похожа цифра девять? (находят цифру 6 и ставят рядом с цифрой 9.)

• Чем отличаются цифры девять и шесть?

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»:

«Цифра «девять», иль девятка - Цирковая Акробатка,

Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет».

Замечательно! Ты очень внимательный!

Отлично!

У тебя отличная фантазия! Если затрудняются, помогаю.

Физ. Минутка «Как живёшь?» (повторяется 2 раза).

«На каждый вопрос нужно отвечать «Вот так!» и жестом показывать нужные действия.

Как живешь?.. А идёшь?.. Как бежишь?.. А плывёшь?

Ждёшь обед?.. Машешь вслед?.. Утром спишь?.. Как шалишь?..»

«Пошалили мы сейчас, но занятие у нас.

Успокоиться охота и приняться за работу!».

  Игровое упражнение «Зоопарк».

На столе карточки  животных: волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, кролика.

Рассмотрите животных. На какие две группы можно разделить животных? Давайте диких животных поселим в наш «Зоопарк».

Дети карточки диких животных помещают в «Зоопарк». Затем воспитатель уточняет:

• «Сколько всего животных в нашем зоопарке? /9/

• Какой цифрой можно обозначить число девять? /9/

Ребята для того, чтобы посетители в зоопарке знали куда идти, где посмотреть животных рисуют план зоопарка. Мы с вами так же нарисуем план нашего зоопарка. Мы будем его рисовать из геометрических фигур. Сначала вспомним какие фигуры вы знаете.

Игровое упражнение «План зоопарка» /на листе нарисовать геометрические фигуры/

 Воспитатель просит детей разместить геометрические фигуры на территории «зоопарка» (на листах бумаги):

—   круг в центре листа;

—  ромб в левом верхнем углу;  

-— овал в нижнем правом углу;

—  2 квадрата в левом нижнем углу;

—  прямоугольник вверху листа;

—  2 треугольника внизу листа.

Сколько животных мы отметили на плане /8/. А сколько у нас животных в зоопарке? /9/. Сколько животных не хватает? /1/ Необходимо его отметить на плане. Сами отметьте любую геометрическую фигуру в свободном углу, а какой у нас угол на листе бумаги  свободный? /дети отвечают - правый верхний/.

Воспитатель подводит итог: сколько геометрических фигур вы нарисовали? /9/

Следующее задание – работа в тетради/задание «Цифра 9»/

В процессе выполнения заданий выполняется пальчиковая гимнастика:

«Стоит в поле теремок /пальцы двух ладоней встречаются друг с другом/

  На двери весит замок /ладони встречаются в общем кулаке/

  Кто его открыть бы смог? /крутим кулак в разные стороны/

  1 2 3 4 5 – замок будем открывать!/пальцы вновь встречаются друг с другом/»

Отлично!

Здорово!

Подумай еще!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

А что мы хотели с вами проверить? Как вы думайте, получилось? Вы отлично справились, вы умеете считать и знайте цифры!

Ты была внимательна при выполнении этого занятия.

Значит нужно повторить это упражнение позже.

https://xn----7sbabaama3bemgifj2g.xn--p1ai/uploads/posts/2020-02/1580833459_ikxrzrpt3c0-min.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Знакомство с кружевоплетением"

Начиная со старшей группы происходит знакомство детей с декоративно - прикладным искусством - кружевоплетением. Это древнейшее народное  искусство. Чтобы побыть в роли мастеров - кружевниц, дети ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Знакомство с часами"

Научить детей определять время по часам - одна из самых сложных задачь воспитателя. Проще всего это сделать через игру. А если еще и использовать любимые детьми развивающие мультфильмы, то такое обуче...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Знакомство с цифрой 3.»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Знакомство с цифрой 3.»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Знакомство с часами"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Знакомство с часами"...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей"

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей"...

ФЭМП в подготовительной группе "Знакомство с монетами"

Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Знакомство с монетами» в рамках финансовой грамотности дошкольников по И.А.Помораевой, В.А. Позиной .план-конспект занятия...