Конспект ОД «Путешествие на ферму» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ОД «Путешествие на ферму» в средней группе
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» в интеграции образовательных областей «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формирование умений считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
Совершенствование умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
Совершенствование умения сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.
Развивающие:
Развитие внимания, памяти, мышления.
Воспитательные:
Воспитание уважительного отношения к герою и доброжелательного взаимоотношения друг к другу.
Материал.
Демонстрационный:
Письмо, муляжи белых (два) и красных (три) грибов, полоска синей или голубой ткани 10 см., ткань синего или голубого цвета в виде овала для изображения озера, деревянные пластины разной длины, кирпичики из большого строительного набора, плоские геометрические фигуры: синие квадраты, желтые круги, синие треугольники; набор домашних животных: коровы, лошади, козы.
Раздаточный:
кирпичики из маленького строительного набора.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Угостим зайчика морковкой», «Длинный – короткий», «Узкий – широкий», «Назови животное», «Назови фигуру»; знакомство с грибами, цветами, реками Краснодарского края; работа со строительным материалом; игры на классификацию.
Ход:
Раздается стук в дверь.
– Давайте посмотрим, кто же это? Почтальон принес письмо. От кого же оно интересно, хотите узнать? Это письмо от дедушки Кузьмы. Вот что он пишет:
«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда, отпустил я домашних животных пастись на луг, травки поесть, вдруг, откуда ни возьмись, появился волк и разогнал всех животных. Стал я стареньким, ножки у меня болят, ходить не могу. Как быть, не знаю. Вся надежда на вас».
– Ребята, что же делать, мы можем помочь дедушке? (конечно можем)
– Как же нам помочь дедушке? – Как вы думаете, где живет дедушка? (в деревне, в поселке…)
– Правильно, дедушка Кузьма живет в поселке Дружном, а животные живут у него на ферме. Дорога к дедушке на ферму дальняя, вы не боитесь? Не испугаетесь? Тогда пойдемте.
Дети идут по тропинке (из обоев) друг за другом.
Игровое упражнение «Посчитай грибочки».
– Ребята, смотрите, а что это у нас на дороге растёт? (Грибы).
– Да они все разные, какие они? (Красные и белые)
– Скажите, какие грибы растут в лесах Кубани? (ответы детей)
– Ребята, как узнать, сколько грибочков растет. (Посчитать.)
Воспитатель предлагает нескольким детям посчитать грибочки, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три грибочка.) В случае необходимости помогает.
– Сколько красных грибочков? (Всего три красных грибочка)
– А сколько белых грибочков? (Всего два белых грибочка)
– Три красных грибочка и два белых грибочка – сравните, что больше. (Три красных грибочка больше, чем два белых).
– Два белых грибочка и три красных грибочка – сравните, что меньше. (Два белых грибочка меньше, чем три красных грибочка.)
– Какое число больше: три или два? – Какое число меньше: два или три?» (Воспитатель добивается полных ответов.)
– Молодцы, ребята, справились! Идём дальше. Смотрите, еще препятствия! (Из ткани выложены ручеёк и озеро, возле озера лежат деревянные пластины разной длины, кирпичики из большого строительного набора.)
Игровое упражнение «Построй мостик»
– Нам дорогу преградил ручеек, который вытекает из реки Белой.
– Как вы думаете, можно ли перепрыгнуть ручеёк и почему? (Можно, он узкий)
– Давайте перепрыгнем ручеёк. (Дети перепрыгивают через ручей, уточнить у нескольких детей, какой ручей.)
– Сможем ли мы перепрыгнуть через озеро? (Нет)
– Почему? (Оно широкое)
– Как же нам перебраться на другой берег? Медлить нельзя, волк может съесть животных дедушки Кузьмы.
Дети предлагают сделать мост из строительного материала. Сделав мостик, дети переходят по нему на другую сторону и оказываются на поляне.
– Идём дальше. Посмотрите, что это растет на поляне? (Цветы)
– А сколько цветов? (Много) – Какие цветы растут на полянах Кубани? (ответы детей)
– Какого размера цветы? (Маленькие и большие)
– Давайте превратимся в бутончики цветов.
Оздоровительная гимнастика «Цветы»
Дети стоят по кругу. Воспитатель читает им стихи:
Каждый бутончик склониться бы рад
Направо, налево, вперёд и назад.
От ветра и зноя бутончики эти
Спрятались живо в цветочном букете.
По команде воспитателя дети ритмично под чтение стихотворения поворачивают головы («бутончики») направо, налево, наклоняют их вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох. При чтении последней строчки стиха дети поднимают руки вверх, наклоняя кисти над головой: «бутончики» (головы) спрятались.
Упражнение повторить 2 раза.
– Ребята, а вот и поселок Дружный. Посмотрите, домашние животные, которых распугал волк, на зелёной травке пасутся. Каких домашних животных вы видите? (Коровы, лошади, козы).
– Сколько домашних животных? (Много).
– Сколько коров? (Три) – Как коровы кричат? (Му-му)
– А что коровы дают? (Молоко)
– Сколько лошадок? (Две)
– Как кричат лошадки? (Иго-го-го)
– Кого больше коров или лошадок? (ответы детей)
– Кого меньше лошадок или коров? (ответы детей)
– Как кричат козы? (Ме-ме).
– Вы не забыли, о чем просил нас в письме дедушка Кузьма?
Игровое упражнение «Рассели животных»
– А вот и домики для животных, но домики не простые. Внимательно рассмотрим их и расселим животных. Посмотрите сюда. (Геометрические фигуры, перевёрнутые цветной стороной вниз, лежат на столе.)
– Что это? (Квадрат) – Какого цвета? (Красного) – Мы поселим в этот домик всех коров.
– А это что? (Круг) – Какого цвета? (Жёлтого) – В этот домик мы поселим коз.
– Что это? (Треугольник) – Какого цвета? (Синего) – А в этот домик мы поселим лошадей.
Дети расселяют животных по домикам, воспитатель уточняет правильность выбора.
Физкультминутка «Конь»
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой. (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро я в седло вскочу,
Не поеду – полечу! (подскоки на месте)
Цок-цок-цок,
Цок-цок-цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там, за дальнею рекой,
Помашу тебе рукой. (подскоки на месте)
– Хорошо поиграли!
– Ребята, чтобы животные не разбежались у дедушки Кузьмы, нужно сделать вокруг домиков загоны из строительного материала с воротами (кирпичики из малого строительного набора).
Самостоятельная работа: конструирование загонов с воротами.
Рефлексия.
– Как вы думаете, ребята, теперь разбегутся животные у дедушки? – Смогли мы помочь дедушке расселить животных в свои домики? – А как мы это делали? – Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа
Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...
конспект занятия "Путешествие к Лесовичку" в средней группе.
Закреплять и уточнять знания детей об изменениях, которые происходят в природе осенью. Уточнять и закреплять знания детей о деревьях и плодах.Закреплять ...
Конспект НОД «Путешествие в подводное царство» ( средняя группа)
Конспект НОД " Путешествие в подводное царство"( Средняя группа)Образовательная область: Познание. ФЭМП....
Конспект досуга «Путешествие Лунтика» для детей средней группы детского сада (посвящен Дню матери)
Данный конспект можно использовать для проведения тематических праздников: "День Матери", "8 Марта"....
Конспект НОД «Путешествие в космос» для средней группы (область «Познание»)
Задачи: Образовательная.- формировать понятие о космосе;- показать многообразие планет в космосе;-...
Проект "Путешествие на ферму" в средней группе
Автор: воспитатель Волгина В.Н., соавтор - воспитатель Лузгина О.В. У детей дошкольного возраста должны сформироваться представления о следующих домашних животных: кошка, собака, корова, овца, лошадь,...
Конспект ООД «Путешествие по дорожкам радуги» Средняя группа.
При разработке ООД я опиралась на задачи основной образовательной программы ДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей.Мною поставлена цель: Формирование культуры здорового образа жи...