Проект "Путешествие на ферму" в средней группе
проект (средняя группа) по теме

Волгина Виктория Николаевна

Автор: воспитатель Волгина В.Н., соавтор - воспитатель Лузгина О.В. У детей дошкольного возраста должны сформироваться представления о следующих домашних животных: кошка, собака, корова, овца, лошадь, свинья, коза и др. Дети должны знать их характерные особенности, а также особенности приспособления к среде обитания, уметь заботится о них. Начинать работу следует с уточнения с детьми признаков домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия жизни. Например, воспитатель просит назвать домашних животных. Выставляет картины с изображением свиньи, уточняет особенности ее жизни. Затем также беседует о корове. Делает обобщение: перечисляет признаки, по которым корова и свинья относятся к домашним животным. Воспитатель предлагает выяснить, чем дикие животные отличаются от домашних. Показывает картину с изображением кабана и рассказывает, как он живет в лесу круглый год. Затем предлагает детям сказать, что будет со свиньей, если она окажется в лесу: Сможет ли она выжить? Обобщает ответы детей: “Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая (не может быстро бегать), потому что она светлой окраски (ее хорошо видно в лесу и летом, и зимой на нее легко могут напасть волки), она погибнет от холода и голода, так как не сможет сама круглый год добывать корм и построить убежище, она привыкла к заботе человека о ней”. Свинья – домашнее животное, а не дикое. Аналогично проводится разговор о корове. Сделать обобщение, что домашние животные отличаются от диких – они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут хорошо защитить себя от врагов. Таким образом, знакомство детей с домашними животными должно проходить занимательно и интересно. Для этого используются различные средства. Рассмотрим их более подробно. Наша работа над проектом была построена в тесном взаимодействии с родителями и детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_puteshestvie_na_fermu.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лузгина Оксана Викторовна, Волгина Виктория Николаевна

воспитатели,

МОУ СОШ Всеволожский ЦО

ПРОЕКТ: “ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ”

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

“Домашние животные”.

Руководитель проекта (автор)

Волгина В.Н.

Соавтор

Лузгина О.В.

Состав и возраст проектной группы

Средняя группа (4-5 лет), родители, педагоги.

Срок реализации

Краткосрочный

Типология проекта

Внутриучрежденческий, творческий.

Образовательные области

Коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,художественно-эстетическое развитие

Цель проекта

Систематизировать представления детей о домашних животных; познакомить детей с новой профессией – фермер.

Создать условия для организации совместной деятельности детей, педагога и родителей для формирования знаний дошкольников о животных.

Задачи проекта

Воспитательные:

  • Воспитывать гуманное отношение к животных, чувство сопереживания;
  • Привитие навыков коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.

Образовательные:

  • Формировать у дошкольников знания  об особенностях жизни, внешнего      вида и среды обитания домашних  животных
  • Активизировать словарный запас дошкольников;
  • Развитие навыков связной речи;
  • Учить делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
  •  Развитие навыков самостоятельной творческой деятельности.

Развивающие.

  •  Развивать любознательность,  познавательные способности детей (внимание, мышление, память, воображение…) при совместной и индивидуальной деятельности;
  • Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

Этапы

Организационно-подготовительный, Основной, Заключительный

Характеристика деятельности участников в рамках проекта (кратко)

Воспитатели:

  • информируют для родителей о ходе проекта;
  • проводят анкетирование
  • стимулируют интерес детей
  • планируют с детьми деятельность
  • проводят презентацию и викторину
  • вводят в игровую сюжетную ситуацию
  • вовлекают родителей в совместную работу с детьми

Родители:

  • подбирают необходимый материал для организации развивающей среды
  • совместно с детьми составляют рассказы для оформления энциклопедии
  • участвуют в подготовке викторины

Дети:

  • входят в проблему
  • разучивают стихи, составляют, придумывают рассказы о животных
  • участвуют в изобразительной деятельности: рисование, лепке, конструировании
  • принимают участие в оформлении фото выставки.

Необходимое оборудование

Ноутбук, телевизор, принтер, USB накопитель

Презентация итогов проекта

Совместное занятие детей с родителями

Предполагаемые итоговые продукты проекта

Рабочие материалы, фотоматериалы, презентации и др.

ХОД ПРОЕКТА

Организационно-подготовительный этап. У детей дошкольного возраста должны сформироваться представления о следующих домашних животных: кошка, собака, корова, овца, лошадь, свинья, коза и др. Дети должны знать их характерные особенности, а также особенности приспособления к среде обитания, уметь заботится о них. Начинать работу следует с уточнения с детьми признаков домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия жизни. Например, воспитатель просит назвать домашних животных. Выставляет картины с изображением свиньи, уточняет особенности ее жизни. Затем также беседует о корове. Делает обобщение: перечисляет признаки, по которым корова и свинья относятся к домашним животным.

Воспитатель предлагает выяснить, чем дикие животные отличаются от домашних. Показывает картину с изображением кабана и рассказывает, как он живет в лесу круглый год. Затем предлагает детям сказать, что будет со свиньей, если она окажется в лесу: Сможет ли она выжить? Обобщает ответы детей: “Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая (не может быстро бегать), потому что она светлой окраски (ее хорошо видно в лесу и летом, и зимой на нее легко могут напасть волки), она погибнет от холода и голода, так как не сможет сама круглый год добывать корм и построить убежище, она привыкла к заботе человека о ней”. Свинья – домашнее животное, а не дикое. Аналогично проводится разговор о корове.

Сделать обобщение, что домашние животные отличаются от диких – они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут хорошо защитить себя от врагов. Таким образом, знакомство детей с домашними животными должно проходить занимательно и интересно. Для этого используются различные средства. Рассмотрим их более подробно.

Основной этап. Наша работа над проектом была построена в тесном взаимодействии с родителями и детьми.

После обсуждение плана работы проекта родители стали нашими активными помощниками и участниками в реализации поставленных задач.

На занятиях старались раскрыть уникальность и красоту окружающего мира и богатства родного края.

Для реализации задач данного проекта за основу взята модель: воспитатель – дети – родители.

Наш проект строился на основе интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игр.

Свою работу мы построили по следующей системе:

  • Провели тематические занятия по знакомству c условиями обитания домашних животных;
  • Организовали выставку детских работ “Животные, живущие с человеком”;
  • Составили картотеку, подобрали стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы, поговорки о животных;
  • Через родительский уголок информировали родителей по теме проекта;
  • Создали книгу энциклопедию “Домашние животные” на основе совместного творчества детей и родителей;
  • В процессе ознакомление детей с художественной литературой были выбраны произведения: “Зимовье зверей”, “Зоопарк в моей квартире”, “Чужое яичко”, “Три поросенка” и др.
  • Подобрали наглядно-дидактический материал:
  • настольно-печатные игры («Кто, где живет?», «Четвертый лишний», «Части тела»);
  • дидактические игры («Найди животное по описанию», «Кто больше?», «Где, чьи детки?», «Волшебная стрелка»;
  • подвижные игры («Найди детеныш», «Кто быстрее», «Найди пару»).

Заключительный этап

  • Оформление выставки детских работ.
  • Представление результатов: альбомы «Домашние животные”.
  • Создание презентации «Организация развивающей среды для успешного развития речи»
  • Анализ результатов проекта.
  • Совместное занятие с родителями.

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

  • Рефлексивная оценка родителей.
  • Сформированные знания детей об обитании животных в домашних условиях.
  • Повышение уровня знаний по охране окружающей среды.
  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Систематические наблюдения, беседы, рефлексивная оценка родителей показали, что у детей после проводимой работы стало преобладать эмоционально-положительное отношение к объектам природы.

Работа над проектом способствовала развитию мышления, памяти, речи, кругозора детей, интереса к окружающему миру, воспитанию любви, уважение к природе.

Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов:

  • У детей появился интерес к представителям животного мира
  • У детей появилось желание общаться с природой
  • Дети усвоили нормы и правила взаимодействия с окружающим миром.
  • Дети научились бережно и заботливо относиться к животным.
  • Дети научились сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщение.
  • У дошкольников значительно расширился словарный запас;
  • Научились составлять рассказы, используя распространённые предложения;
  • Научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
  • Оформили выставку “Домашних животных”;
  • Создали игровой уголок “Ферма”.

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ФЕРМУ»

Непосредственная образовательная деятельность из раздела Формирование целостной картины мира и явление общественной жизни по теме: «Путешествие на ферму»

 Цель:

Систематизировать представления детей о домашних животных; познакомить детей с новой профессией – фермер.

Задачи:

  • Закрепить и обобщить знания детей о домашних животных, о профессиях в животноводстве, в которых живут домашние животные и в полеводстве;
  • Воспитание заботливого отношения к животным; интереса к животному миру; уважения к труду.

Образовательная деятельность:

Познание, социализация, коммуникация, ЧХЛ, музыка.

Предварительная работа:

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин. Экскурсия к фермеру.

Оборудование:

Звуки животных, гул  трактора, макет фермы, набор игрушек «Домашние животные», картинки животных и профессий.

 НОД:

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель (В): «Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Но сначала поприветствуем гостей. (Дети здороваются с гостями). Подойдем к ним и положим свои ладошки на их руки и улыбнёмся. Вы почувствовали, какие у них тёплые и добрые ладошки? Это вы подарили друг другу тепло

В: Сейчас мы побываем с вами в гостях. А где, вы назовете сами? (звуки животных)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗВУКИ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»

А где они живут? Правильно, это ферма животных.  А заведует токай фермой – фермер.

В: Фермеры  – это трудолюбивые, умелые труженики сельского хозяйства, которые содержат домашний скот и птицу, пчел, возделывают поля, перерабатывают выращенное в  продукты питания и продают.

Вы хотите побывать на ферме? 

По дорожке мы шагаем,

Ноги выше поднимаем,

(Шаг с высоким подниманием колена).

Вот на ферму мы пришли,

Только, друг мой, не спиши.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ФЕРМА»

В: Ребята, посмотрите, вот это ферма. Ребята, кто ухаживает за животными? (люди).  Предлагаю распределить  этих людей по профессии.

Ребята, скажите, кто ухаживает  за телятами? (телятница)

Кто ухаживает за коровами? (доярка доит коров руками и с помощью доильного аппарата, процеживает его, разливает по бидонам, доброжелательно относится к своим подопечным, следит за состоянием здоровья коров);

Кто ухаживает за конями? (конюх ухаживает за лошадьми)

Кто пасет овец? (чабан)

Кто пасет коров? (пастух отвечает за животных; выгоняет их на пастбище, пасет на лугу; загоняет назад в хлев; поит их, кормит)

Кто ухаживает за свиньями? (Свинарка)

Кто ухаживает за птицами? (Птичница ухаживает за домашней птицей; набирает воду из колодца, собирает яйца, насыпает корм в кормушку, меняет воду, чистит клетки)

Кто ухаживает за скотом? (скотник-животновод: ухаживает за животными: за коровами, телятами, свиньями, кормит их, поит, чистит, убирает хозяйственные помещения, раскладывает сено, привозит корм)

Кто лечит животных? (ветеринар)

Кто ухаживает за собакой? (Хозяин)

За кем ухаживают эти люди? (За животными)

Ребята, скажите, а что делает фермер? (намечает план работы; дает указания рабочим, что они должны делать, отвозит готовую продукцию на рынок; закупает корма для животных).

А давайте мы вместе с вашими родителями создадим свою ферму.

Вот наша ферма. А кто же будет там жить? Вы это узнаете, отгадав загадки.

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается
(кошка)

Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт
. (Корова)

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)

Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине – спинка,
На спинке – щетинка
(свинья)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Должностью своей гордится

И кричит будильник-птица

Спозаранку, в шесть утра:

"Эй, пастух, вставать пора

Выводи, ку-ка-ре-ку,

Стадо к сочному лужку!" (Петух)

У меня живёт подружка

Вся в весёлых завитушках.
Щиплет травку возле речки

В шубке беленькой... (Овечка.)

Правильно ребята. Давайте раскрасим нашу ферму!

После занятия – итоговые вопросы.

Ребята, скажите, кто живет на ферме?

Какие это животные?

Кто ухаживает за животными и птицами? 

А что нам дают животные? (Корова – молоко, овца – шерсть, свинья – мясо, куры – яйца, собака – сторожит дом, кошка – ловит мышей, петух – папа цыплят, будит по утрам, лошади – мясо, возят повозки.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Вераксы
  2. ФГОС ДОУ, вступивший в силу с 1 января 2014 года
  3. Д.Н. Колдина “Аппликация с детьми 4-5 лет”
  4. Д.Н. Колдина “Рисование с детьми 4-5 лет”
  5. Д.Н. Колдина “Лепка с детьми 4-5 лет”
  6. Книга для чтения в детском саду и дома (4-5 лет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....