КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП ДЛЯ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ПРИГЛАШАЕМ В ГОСТИ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сахоненко Анна Викторовна

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_dlya_2_mladshey_gruppy_na_temu.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП ДЛЯ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ

«ПРИГЛАШАЕМ В ГОСТИ»

 Цель:

1. Закреплять:
- счёт от 1 до 5
- название геометрических фигур
- название цветов (красный, синий, зелёный, белый)

2. Развивать:
- речь с использованием малых форм фольклора (загадки)
- зрительное внимание
- мелкую моторику пальцев
- логическое мышление

3.Воспитывать:
- любовь к животным 
- умение помогать другим
- вежливость


Материал:

- игрушки животных (медведь, белка, лиса)
- тарелочки по количеству детей
-геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник, 
прямоугольник, овал)
- карточки с заданиями(5 штук)
- верёвочки, прикреплённые на край стола (по количеству детей)
- прищепки 5 штук
- бусы из геометрических фигур на верёвочке

Ход НОД:

Дети садятся на стульчики напротив столика и диванчика, где сидит воспитатель.
Воспитатель (В), дети (Д), белка (Б), лиса(Л), медведь (М).

В: -Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но , чтобы они пришли, мы должны разгадать загадки. Кристина, подойди пожалуйста ко мне и загадай загадку.(заранее выученные несколькими детьми)
К: Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?
Д: - Медведь.
В: -Правильно. Ой, слышите, кто-то идёт, вы сидите, а я посмотрю
(выходит и заходит обратно в группу с огромной игрушкой медведя с корзиночкой). Здравствуй , Мишка, присаживайся, пожалуйста.
М: - Здравствуйте, ребята,
Д: - Здравствуй. 
В: - Ты сегодня наш первый гость. А мы про тебя стишок знаем. Ребята, расскажем?
Д (хором): - Мишка косолапый…….
М: - Да, я как раз шишки в лесу собирал. Вот только посчитать не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать? 
В: - Конечно научим, Правда, ребята? Давайте, вместе посчитаем, сколько шишек Мишка набрал. ( Воспитатель достаёт по одной шишке из корзины и выкладывает на стол) .
Д(считают): - 1, 2, 3, 4, 5.
В: - Дети , так сколько шишек Мишка собрал? 
Д(хором): - 5.
В: - А это много или мало?
Д: - Много.
В: - Правильно.
М: - Теперь буду знать, но может мне мальчик поможет в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Гоша( складывает шишки в корзину и считает): - 1, 2, 3, 4, 5.
М: - Вот спасибо.
В: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной.(Всё сопровождается показом, дети повторяют за воспитателем) 

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй. 
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

В: - Давайте снова присядем на стульчики (дети садятся). Ну Мишутка, понравилось?
М: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, и стишок про меня рассказали. Одним словом МОЛОДЦЫ!
В: - А теперь снова волшебные загадки. Ангелина подойди ко мне и загадай нам загадку.
А: На деревьях живёт и орешки грызёт.
Д: - Белка
(Кто-то плачет)
В: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. ( Берёт спрятанную под кустом игрушку белочки).А, чего же ты плачешь? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.
Б (Шепчет что-то воспитателю и показывает на сумочку)
В: - Да, не плачь(успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что( достаёт из сумки прищепленные на верёвочку геометрические фигуры).
Б: - Вы знаете, что это такое?
Д: - Да. 
В: - Да это же геометрические фигуры, наши ребятишки знают много геометрических фигур и тебя научат. Галя, ну вот это что? (показывает одну фигуру).
Г: - Круг.
В: - А какого он цвета?
Г: - Красного.
В: - Ираида, а это что?
И: - Жёлтый квадрат.
В: - Лена, а это?
Л: - Синий треугольник.
В: - Саша, а это что за фигура?
С: - Белый овал.
В: - Маша, а это?
М: - Зелёный треугольник.
В: - Ребята, вам нравятся эти бусы, посмотрите какие они яркие, разноцветные? 
Д: - Да. 
В: - Хотите мы сделаем такие же бусы для белочки и её друзей.
Д: - Хотим.
В: - Тогда сядем за столики(дети проходят за столики), А прежде чем мы примемся за работу, нужно ручки размять, приготовили ладошки(Выполнение пальчиковой гимнастики, сопровождающаяся показом).

Жили были пальчики(сгибание пальцев) девочки и мальчики.
Этот пальчик Танечка(мизинчик), этот пальчик Сонечка(безымянный), 
Посерёдочке Сергей(средний), рядом братец Алексей(указательный).
Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка(большой)
Стали пальчики играть (убирается одна рука) было 5 (растопырить пальцы),
А стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулак)

(Игра повторяется несколько раз, меняется количество оставшихся пальцев)

В: -У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и прикреплены верёвочки. Попробуйте поверх верёвочки разложить фигурки, как на доске, начиная слева на право, с красного квадрата. Давайте , ещё раз их назовём.(Указкой показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать.

(Воспитатель включает медленную спокойную музыку, помогает детям по необходимости)

В: - Кто закончил, положите руки на коленки, а Белочка и все гости посмотрят на ваши работы.
Б: -
Как красиво.
В: -
Давай повесим тебе бусы на шею, видишь, какие необычные бусы получились. Потом я закреплю все фигуры и ты подаришь их своим друзьям.
Б: - Спасибо, какая красота!
В: - Сейчас мы посадим тебя к Мишутке, а ребята сядут на стульчики. Таня загадай следующую загадку.
Т: - Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.
Д: - Лиса.
В: - Ну, конечно , это лиса. Вот, и дверь приоткрылась, может лисонька к нам явилась.(подходит к двери, ведёт лису)
Л: -
Узнали меня?
Д: - Да.
В: -
Здравствуй, милая лиса, всего леса , ты краса.
Л: - Здравствуйте, девочки и мальчики. 
Д: - Здравствуйте.
В: -
Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая(поворачивает лису, а на хвосте прицеплен конверт) 
Д: - На хвосте что-то прицепилось.
Л: -
Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла вам кое-что , посмотрите, 
разберите и ответьте мне.
В: - Присаживайтесь на диванчик, сейчас посмотрим (освобождает конверт и достаёт задания). Так ведь это же у тебя игра. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточку). Катя , какая фигура здесь лишняя?(Большой красный кубик и 3 маленьких)
К: - Красный большой кубик.
В: - Правильно, а почему ты так думаешь? 
К: (поясняет ответ).
В: - Следующая карточка(3 желтых треугольника и один зелёный). Таня ответь.
Т: (отвечает и поясняет). 
В: - (3 зелёных круга и один зелёный овал) Гоша ответь.
Г:
(отвечает)
В: -
Молодцы, наши дети тоже умные. А теперь пора повеселиться. Сыграем в игру « Лиса и зайцы» (Игра повторяется 2-3 раза).
В: - Как нам было весело сегодня сегодня ! А кто же к нам в гости пришел?
Д: - Медведь, Белка и Лиса.
В: - Мишку научили шишки считать, для Белки и её друзей сделали бусы из геометрических фигур, и Лисичкины сложные задания все отгадали. На этом пора прощаться с животными и наше занятие тоже закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»Задачи:Образовательные:- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-Учить в рисовать простые предмет...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме: «Знакомство с треугольником».

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме: «Знакомство с треугольником»....

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: « Куклы в гостях у ребят»

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, родителям. Он помогает в игровой форме закрепить знания детей о форме и количественном счете в пределах 5", а также дети закрепят навыки сервировки...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Сравнение две равные и неравные группы предметов» Предпросмотр

Программное содержаниеОбразовательные задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, ме...