Технологическая карта к конспекту по занятию ФЭМП
материал по математике (средняя группа)

Ларионова Ольга Николаевн@

Развивать внимание, логику, мышление 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_k_zanyatiyu.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИРКУТСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД № 146 г.

(МБДОУ г.Иркутска детский сад №146 г.)

КПП 381201001, ИНН 3812009370, 0ГРН 10238017553

664033, г Иркутск, ул. Лермонтова, 265 «А», тел. 42-76-13,

Воспитатель: Ларионова Ольга Николаевна

Технологическая карта к занятию «Путешествие в страну Математики»

с использованием ТРИЗ технологии средняя группа

Тема занятия

Закрепление изученного материала

Культурная практика

Познавательная деятельность

Культурно-смысловой контекст

В рамках данной образовательной ситуации дети закрепляют представление о цифрах, ориентировки в пространстве, представление право- лево, величину, отгадывают математические загадки.

Цель

Закреплять представление о цифрах, величине, совершенствовать представление право, лево.

Образовательные задачи

Учить выполнять ТРИЗ- упражнения, закреплять представление о цифрах, ориентировку в пространстве, представление право-лево, величину, отгадывание математических загадок.

Развивать логическое мышление, глазомер, воображение, сообразительность; развивать мелкую моторику, наблюдательность.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную. задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать интерес к математическим игровым упражнениям; воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование

Карточки для определения ширины тропинки; карточки с изображением животных на каждого ребенка; цифры, лист бумаги, карточки с изображением предметов ,проектор ПК, экран, колонки.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

#1054;рганизационный момент

Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе

Утренний круг

Здравствуйте ребята! Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:

«Дружно дети, встаньте в круг!

Ты мой друг я твой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Посмотрите, какое яркое солнышко заглянуло к нам. Солнечные зайчики, скачут по стене, солнечные зайчики скачут в тишине. Яркий лучик солнышка зайчиков впустил, девочек и мальчиков лучик разбудил.

-Солнечные зайчики поскакали по тропинке, давайте и мы сядем на наши места.

На почту детского сада пришло электронное письмо. Сейчас, прочту.

В стране этой цифры живут,

Там ширину и длину измеряют,

Счет точный часам и предметам ведут,

Что легче, что тяжелее выясняют.

О какой стране сообщение?

Воспитатель: Это не простая страна, в стране царствуют цифры, геометрические фигуры, математические знаки.

Предлагаю отправиться в путешествие по стране Математики. Согласны?

Воспитатель: В стране Математики нас ждут разные задания, готовы выполнять их?

Воспитатель: Предлагаю перед путешествием выполнить разминку.

Готовы? Приступим.

Мозговой штурм: Математические загадки.

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько лап у петуха?

Воспитатель: Молодцы, наша разминка закончена, и мы отправляемся в наше путешествие

Выполняют действия в соответствии с текстом

О стране Математики

Ответы детей

Разминка

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки

Сформировать «детскую» цель.

«Попасть в страну Математика и выполнить все задания»

Формировать умение слушать и отгадывать загадку, мотивация и настрой детей на дальнейшую деятельность.

Развивать логику, мышление, память, внимание, активизация словаря.

#1054;риентировочный

Обсуждение проблемы, проектирование решений проблемной ситуации, начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Как найти дорогу в страну Математики?

Посмотрите, вот и подсказка.

(Дети видят указатель со стрелками, воспитатель читает).

Прямо пойдешь- приключения найдешь.

Налево пойдешь- Развлечения найдешь.

Направо пойдешь- в страну Математики попадешь.

Ребята, как вы думаете в какую сторону нам пойти?

Воспитатель: Почему направо?

Воспитатель: Хорошо, отправляемся направо.

Видят указатель со стрелками

Обсуждение проблемы

Ответы

Развивать умение свободного общения со взрослым.

Закреплять умение ориентироваться право, лево, развивать мыслительные процессы, улучшать память.

#1040;ктуализация знаний, фиксирование затруднений

Воспитатель: Посмотрите на экран. (Звучит музыка)

Вы что-то заметили? Кто к нам пришел? Да это Зайчик.

Что случилось Зайка?

Зайчик: Здравствуйте ребята! Мы с друзьями- цифрами, играли, бегали, прыгали, и все цифры перепутались, помогите цифры расставить по порядку.

Воспитатель: Конечно Зайка, ребята помогут.

Задание1. Расставь цифры по- порядку от1 до 5.

Воспитатель: Перед вами карточки, на них изображены лакомства для зайчат, капуста, морковь, яблоки. Нужно сосчитать каждое количество овощей и обозначить цифрой. Будьте внимательны, предметы на карточках расположены по- разному и разной величины.

Воспитатель: Молодцы, выполнили задание.

Зайка с нами прощается и возвращается к своим друзьям цифрам.

В стране Математики живут не только зайчата, но и медведи, лисички, ежики. Предлагаю выполнить задание.

Задание 2. Кто по какой тропинке ходит?

На карточках изображены тропинки разной ширины, подберите нужную тропинку для зверей и объясните почему, выбрали и поставили животное на данную тропинку.

Воспитатель: На какие тропинки поместили животных, давайте посмотрим.

Лиса на какой тропинке стоит?

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Медведя на какую тропинку поместили?

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: А какую тропинку вы подобрали для ежика?

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. Продолжим наше путешествие.

Предлагаю отдохнуть.

Физминутка: Часы.

Тик-так, тик-так. В доме кто умеет так?

(Наклон головы вперед- назад)

Это маятник в часах отбивает каждый такт. Взмахи руками влево-вправо, наклонившись вперед)

А часах сидит кукушка, у нее своя избушка. (Поднять руки вверх сложить домиком)

Прокукует птичка время

Снова спрячется за дверью. (Развести руки в стороны- обхватить себя руками)

Стрелки движутся по кругу

Не касаются друг друга. (Круговые движения руками).

Вот мы и отдохнули, и наше путешествие продолжается.

Предлагаю вам выполнить еще одно задание.

Задание3. Выложите картину.

Воспитатель: Знаю, любите рисовать предлагаю не нарисовать, а выложить картину разными предметами и посмотреть, что у нас получится.

Перед вами лист бумаги. Выложите в правом верхнем углу солнце, в левом нижнем углу елочку, в правом нижнем углу цветок, в левом верхнем углу облако, по середине дом.

Слушают.

Ставят перед собой задачу, расставить цифры по порядку.

Слушают.

Выполняют задание.

Подбирают карточку с изображением животного, соответствующей ширине тропинки и ставят фигурку животного на данную тропинку

Ответы детей

Выполняют движение по тексту

Выполняют задание

Сформированы навыки сотрудничества, доброжелательности, взаимопомощи, проявление самостоятельности и инициативы при выполнении задания;

Закреплять умение считать предметы и обозначать их цифрой.

Развивается глазомер, умение определять и соотносить ширину тропинки с животными.

Умеют вести диалог.

Снять эмоциональное напряжение у детей. Развивать имитационные способности.

Закреплять умение размещать объекты в заданной позиции на плоскости листа: вверху, внизу, посередине, справа, слева.

Рефлексивный этап

Сами оценивают, анализируют выполнение заданий. Воспитатель предлагает попрощаться друг с другом, используя начало фразы «Я рад что ты такой…» (внимательный, добрый, помогающий и т.д.)

Если вам понравилось наше путешествие поднимите правую руку, если нет левую.

Прощаются друг с другом

Содействовать развитию свободного общения детей со взрослыми вызвать положительный отклик на результаты выполненных работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

В занятии используются элементы ТРИЗ технологии метод дихотомии (использование игры "Да-Нет"). Дети подготовительной группы легко ориентируются на ограниченной территории (лист бумаги, учебн...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

В занятии используются элементы ТРИЗ технологии (игра "Да-Нет"), знакомство детей с делением квадрата на равные части, обучение детей называть части целого, сравнение целого и частей. Предла...

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Веселое путешествие»

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Веселое путешествие»...

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности ФЭМП. Тема: Счет в пределах 3 .Соотнесение цифры и числа.

Учить детей считать в пределах трёх. Закрепит знания детей о геометрических фигурах. Соотносить количество предметов с числом и цифрой....

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Магазин игрушек"

Тема: Магазин игрушекВозрастная группа: подготовительная (дети седьмого года жизни)Форма НОД: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)Форма организации (подгруп...

Технологическая карта плана-конспекта открытого занятия по ФЭМП в старшей группе №4 "Пчелки"

Предлагаем вам, дорогие гости, отправиться вместе с нами в увлекательное космическое путешествие вместе с нашими ребятами!...

Технологическая карта. План - конспект открытого занятия по речевому развитию Тема: итоговое по проекту «Наши любимые питомцы»

Технологическая карта по речевому развитию - старшая группа. Мероприятие итоговое, открытое по теме проекта"Наши любимые питомцы". В занятии использованы: таблица Н.А. Зайцева - для чтения с...