Технологическая карта к конспекту по занятию ФЭМП
материал по математике (средняя группа)
Развивать внимание, логику, мышление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_k_zanyatiyu.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИРКУТСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД № 146 г.
(МБДОУ г.Иркутска детский сад №146 г.)
КПП 381201001, ИНН 3812009370, 0ГРН 10238017553
664033, г Иркутск, ул. Лермонтова, 265 «А», тел. 42-76-13,
Воспитатель: Ларионова Ольга Николаевна
Технологическая карта к занятию «Путешествие в страну Математики»
с использованием ТРИЗ технологии средняя группа
Тема занятия | Закрепление изученного материала | ||
Культурная практика | Познавательная деятельность | ||
Культурно-смысловой контекст | В рамках данной образовательной ситуации дети закрепляют представление о цифрах, ориентировки в пространстве, представление право- лево, величину, отгадывают математические загадки. | ||
Цель | Закреплять представление о цифрах, величине, совершенствовать представление право, лево. | ||
Образовательные задачи | Учить выполнять ТРИЗ- упражнения, закреплять представление о цифрах, ориентировку в пространстве, представление право-лево, величину, отгадывание математических загадок. Развивать логическое мышление, глазомер, воображение, сообразительность; развивать мелкую моторику, наблюдательность. Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную. задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать интерес к математическим игровым упражнениям; воспитывать умение работать в коллективе. | ||
Оборудование | Карточки для определения ширины тропинки; карточки с изображением животных на каждого ребенка; цифры, лист бумаги, карточки с изображением предметов ,проектор ПК, экран, колонки. | ||
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
#1054;рганизационный момент Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе | Утренний круг Здравствуйте ребята! Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами: «Дружно дети, встаньте в круг! Ты мой друг я твой друг! Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Посмотрите, какое яркое солнышко заглянуло к нам. Солнечные зайчики, скачут по стене, солнечные зайчики скачут в тишине. Яркий лучик солнышка зайчиков впустил, девочек и мальчиков лучик разбудил. -Солнечные зайчики поскакали по тропинке, давайте и мы сядем на наши места. На почту детского сада пришло электронное письмо. Сейчас, прочту. В стране этой цифры живут, Там ширину и длину измеряют, Счет точный часам и предметам ведут, Что легче, что тяжелее выясняют. О какой стране сообщение? Воспитатель: Это не простая страна, в стране царствуют цифры, геометрические фигуры, математические знаки. Предлагаю отправиться в путешествие по стране Математики. Согласны? Воспитатель: В стране Математики нас ждут разные задания, готовы выполнять их? Воспитатель: Предлагаю перед путешествием выполнить разминку. Готовы? Приступим. Мозговой штурм: Математические загадки. Сколько ушей у двух мышей? Сколько лап у петуха? Воспитатель: Молодцы, наша разминка закончена, и мы отправляемся в наше путешествие | Выполняют действия в соответствии с текстом О стране Математики Ответы детей Разминка | Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки Сформировать «детскую» цель. «Попасть в страну Математика и выполнить все задания» Формировать умение слушать и отгадывать загадку, мотивация и настрой детей на дальнейшую деятельность. Развивать логику, мышление, память, внимание, активизация словаря. |
#1054;риентировочный Обсуждение проблемы, проектирование решений проблемной ситуации, начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Как найти дорогу в страну Математики? Посмотрите, вот и подсказка. (Дети видят указатель со стрелками, воспитатель читает). Прямо пойдешь- приключения найдешь. Налево пойдешь- Развлечения найдешь. Направо пойдешь- в страну Математики попадешь. Ребята, как вы думаете в какую сторону нам пойти? Воспитатель: Почему направо? Воспитатель: Хорошо, отправляемся направо. | Видят указатель со стрелками Обсуждение проблемы Ответы | Развивать умение свободного общения со взрослым. Закреплять умение ориентироваться право, лево, развивать мыслительные процессы, улучшать память. |
#1040;ктуализация знаний, фиксирование затруднений | Воспитатель: Посмотрите на экран. (Звучит музыка) Вы что-то заметили? Кто к нам пришел? Да это Зайчик. Что случилось Зайка? Зайчик: Здравствуйте ребята! Мы с друзьями- цифрами, играли, бегали, прыгали, и все цифры перепутались, помогите цифры расставить по порядку. Воспитатель: Конечно Зайка, ребята помогут. Задание1. Расставь цифры по- порядку от1 до 5. Воспитатель: Перед вами карточки, на них изображены лакомства для зайчат, капуста, морковь, яблоки. Нужно сосчитать каждое количество овощей и обозначить цифрой. Будьте внимательны, предметы на карточках расположены по- разному и разной величины. Воспитатель: Молодцы, выполнили задание. Зайка с нами прощается и возвращается к своим друзьям цифрам. В стране Математики живут не только зайчата, но и медведи, лисички, ежики. Предлагаю выполнить задание. Задание 2. Кто по какой тропинке ходит? На карточках изображены тропинки разной ширины, подберите нужную тропинку для зверей и объясните почему, выбрали и поставили животное на данную тропинку. Воспитатель: На какие тропинки поместили животных, давайте посмотрим. Лиса на какой тропинке стоит? Воспитатель: Почему? Воспитатель: Медведя на какую тропинку поместили? Воспитатель: Почему? Воспитатель: А какую тропинку вы подобрали для ежика? Воспитатель: Почему? Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. Продолжим наше путешествие. Предлагаю отдохнуть. Физминутка: Часы. Тик-так, тик-так. В доме кто умеет так? (Наклон головы вперед- назад) Это маятник в часах отбивает каждый такт. Взмахи руками влево-вправо, наклонившись вперед) А часах сидит кукушка, у нее своя избушка. (Поднять руки вверх сложить домиком) Прокукует птичка время Снова спрячется за дверью. (Развести руки в стороны- обхватить себя руками) Стрелки движутся по кругу Не касаются друг друга. (Круговые движения руками). Вот мы и отдохнули, и наше путешествие продолжается. Предлагаю вам выполнить еще одно задание. Задание3. Выложите картину. Воспитатель: Знаю, любите рисовать предлагаю не нарисовать, а выложить картину разными предметами и посмотреть, что у нас получится. Перед вами лист бумаги. Выложите в правом верхнем углу солнце, в левом нижнем углу елочку, в правом нижнем углу цветок, в левом верхнем углу облако, по середине дом.
| Слушают. Ставят перед собой задачу, расставить цифры по порядку. Слушают. Выполняют задание. Подбирают карточку с изображением животного, соответствующей ширине тропинки и ставят фигурку животного на данную тропинку Ответы детей Выполняют движение по тексту Выполняют задание | Сформированы навыки сотрудничества, доброжелательности, взаимопомощи, проявление самостоятельности и инициативы при выполнении задания; Закреплять умение считать предметы и обозначать их цифрой. Развивается глазомер, умение определять и соотносить ширину тропинки с животными. Умеют вести диалог. Снять эмоциональное напряжение у детей. Развивать имитационные способности. Закреплять умение размещать объекты в заданной позиции на плоскости листа: вверху, внизу, посередине, справа, слева. |
Рефлексивный этап | Сами оценивают, анализируют выполнение заданий. Воспитатель предлагает попрощаться друг с другом, используя начало фразы «Я рад что ты такой…» (внимательный, добрый, помогающий и т.д.) Если вам понравилось наше путешествие поднимите правую руку, если нет левую. | Прощаются друг с другом | Содействовать развитию свободного общения детей со взрослыми вызвать положительный отклик на результаты выполненных работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
В занятии используются элементы ТРИЗ технологии метод дихотомии (использование игры "Да-Нет"). Дети подготовительной группы легко ориентируются на ограниченной территории (лист бумаги, учебн...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе
В занятии используются элементы ТРИЗ технологии (игра "Да-Нет"), знакомство детей с делением квадрата на равные части, обучение детей называть части целого, сравнение целого и частей. Предла...
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Веселое путешествие»
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Веселое путешествие»...
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности ФЭМП. Тема: Счет в пределах 3 .Соотнесение цифры и числа.
Учить детей считать в пределах трёх. Закрепит знания детей о геометрических фигурах. Соотносить количество предметов с числом и цифрой....
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Магазин игрушек"
Тема: Магазин игрушекВозрастная группа: подготовительная (дети седьмого года жизни)Форма НОД: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)Форма организации (подгруп...
Технологическая карта плана-конспекта открытого занятия по ФЭМП в старшей группе №4 "Пчелки"
Предлагаем вам, дорогие гости, отправиться вместе с нами в увлекательное космическое путешествие вместе с нашими ребятами!...
Технологическая карта. План - конспект открытого занятия по речевому развитию Тема: итоговое по проекту «Наши любимые питомцы»
Технологическая карта по речевому развитию - старшая группа. Мероприятие итоговое, открытое по теме проекта"Наши любимые питомцы". В занятии использованы: таблица Н.А. Зайцева - для чтения с...