Конспект занятия по математике в старшей группе. «Путешествие в страну Вычисляндия»
презентация к уроку по математике (старшая группа)
За основу занятия взяла готовый материал из интернета, переработала и адаптировала его для детей старшей логопедической группы, создала к нему презентацию, может быть кого-нибудь заинтересует. https://cloud.mail.ru/public/cPND/UpYscBn8X
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе. «Путешествие в страну Вычисляндия»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Закрепить знания о последовательности времен года, дней недели, частей суток;
- Закреплять умение сравнивать 2 рядом стоящих числа , используя знаки больше, меньше, равно;
- Упражнять детей в ориентировке в пространстве;
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: уметь различать их, сравнивать по свойствам (цвет, форма, величина);
- Закрепить с детьми умение измерять величины с помощью математической мерки;
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Воспитывать интерес к математическим заданиям.
Демонстрационный материал : презентация
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карточки для измерения величин, линейка, лист А4 на каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель « : В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!
В.- «Ребята, сегодня утром ко мне на электронную почту пришло необычное письмо, которое адресовано детям нашей группы. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.(1 слайд)
«Дорогие друзья! За тридевять земель в тридесятом царстве-государстве есть сказочная страна под названием Вычисляндия, и правит в ней прекрасная королева Математика. А живут в ней совершенно необычные жители: числа, знаки и геометрические фигуры.(2 слайд) Но случилась беда, напал на эту страну злой волшебник и заколдовал всех жителей, да так, что все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Ребята, надежда только на вас. Помогите, пожалуйста королеве расколдовать жителей Вычислядии. Иначе во всем мире наступит страшный беспорядок».(3 слайд)
Ребята, неужели мы бросим в беде жителей волшебной страны?
Тогда давайте отправимся в путешествие в страну Вычисляндию.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, покружились.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег реки.
Вот и Вычисляндия, смотри! (4 слайд)
Ой, ребята, смотрите злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства .(5 слайд)
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (6 слайд) (круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в королевство.
А здесь нас ждет первое задание.
1-ое задание
(7 слайд)
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).
Олег, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Надя, попробуй посчитать подругому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 5 и 6
какое число вы поставили между числами 8 и 10
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
2-ое задание
(8 слайд)
И я читаю следующее задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о
равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
3-ое задание:
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов давайте немного отдохнем и разомнемся.
Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку-
Раз-два-три- Все выходят по порядку (ходьба на месте) –четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо поворот,
Наклон назад,
Наклон вперед.
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
.
4-е задание:
(9 слайд)
Ребята, в математическом королевстве очень много дорог, и что бы понять, по какой дорожке нам идти, нам надо ее измерить. Возьмите карточку, на которой изображено три дорожки, различной длины (красная, желтая и синяя), также каждый возьмите линейку. И с помощью нее – измерьте ваши дорожки, пойдем по той, длина которой равна 6 см.
5-е задание :
Ребята, а теперь выходите все на ковер – давайте поиграем. Это игра – испытание «Верно – не верно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое – где оставил.
Я вам буду бросать мяч и говорить, что бывает в определенные времена года, или части суток, а вы бросаете мне его обратно и говорить «верно» или «не верно»
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают
- - В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета.
Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями отлично справились и сняли злые чары! А теперь давайте сделаем красивый ковер и подарим его всем жителям прекрасной страны Вычисляндии.
Возьмите каждый по листку бумаги и цветные карандаши. А где именно на этом коврике нужно будет рисовать, какие узоры – я вам буду говорить.
- в правом верхнем углу нарисуйте желтое солнышко;
- в левом нижнем углу нарисуйте цветочек;
- в левом верхнем углу нарисуйте домик;
- посередине нарисуйте машинку;
- в правом нижнем нарисуйте мячик.
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в королевстве и прогнали злого волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь.(10слайд) А теперь нам пора отправляться назад в Детский сад. Но на прощание королева приготовила вам небольшие подарки, чтобы вы никогда не забывали ее прекрасную страну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

НОД по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики».
Конспект можно использовать для открытого занятия.НОД по математике в старшей группе.«Путешествие в страну математики».Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-ком...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Задачи:Образовательные:Закреплять умение решать логические задачи;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение составлять узоры по схемам.Развивающие:Развивать слуховое и зрительно...

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по стране МАТЕМАТИКИ»
Это конспект контрольно-проверочного занятия в старшей группе ДОУ с использованием Блоков Дьенеша....

НОД по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики».
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: Обучение в сотрудничестве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки К...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» «Путешествие в страну Математик...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".
Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....