Конспект занятия по математике в старшей группе. «Путешествие в страну Вычисляндия»
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Савохина Наталья Борисвна

За основу занятия взяла готовый материал из интернета, переработала и адаптировала его для детей старшей логопедической группы, создала к нему презентацию, может быть кого-нибудь заинтересует. https://cloud.mail.ru/public/cPND/UpYscBn8X

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по математике в старшей группе. «Путешествие в страну Вычисляндия»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  1. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  2. Закрепить знания о последовательности времен года, дней недели, частей суток;
  3. Закреплять умение сравнивать 2 рядом стоящих числа , используя знаки больше, меньше, равно;
  4. Упражнять детей в ориентировке в пространстве;
  5. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: уметь различать их, сравнивать по свойствам (цвет, форма, величина);
  6. Закрепить с детьми умение измерять величины с помощью математической мерки;

Развивающие задачи:

  1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  2. Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Демонстрационный материал : презентация

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карточки для измерения величин, линейка, лист А4 на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель « В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

 

В.- «Ребята, сегодня утром ко мне на электронную почту пришло необычное письмо, которое адресовано детям нашей группы. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.(1 слайд)

«Дорогие друзья! За тридевять земель в тридесятом царстве-государстве есть сказочная страна под названием Вычисляндия, и правит в ней прекрасная королева Математика.  А живут в ней совершенно необычные жители: числа, знаки и геометрические фигуры.(2 слайд)  Но случилась беда, напал на эту страну злой волшебник и заколдовал всех жителей, да так, что все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Ребята, надежда только на вас. Помогите, пожалуйста королеве расколдовать жителей Вычислядии. Иначе во всем мире наступит страшный беспорядок».(3 слайд)

Ребята, неужели мы бросим в беде жителей волшебной страны?

Тогда давайте отправимся в путешествие в страну Вычисляндию. 
Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, покружились.


К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег реки.

Вот и Вычисляндия, смотри! (4 слайд)

Ой, ребята, смотрите злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства .(5 слайд)

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (6 слайд) (круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в королевство.

А здесь нас ждет первое задание.

 

1-ое задание

(7 слайд)

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).

Олег, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Надя, попробуй посчитать подругому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 5 и 6

какое число вы поставили между числами 8 и 10

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

 

2-ое задание

(8 слайд)

И я читаю следующее задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение  - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о

равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

 

3-ое задание:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов давайте немного отдохнем и разомнемся.

Раз-два-три-четыре!

Дружно делают зарядку-

Раз-два-три- Все выходят по порядку (ходьба на месте) –четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо поворот,

Наклон назад,  

Наклон вперед.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

.

 

4-е задание:

(9 слайд)

Ребята, в математическом королевстве очень много дорог, и что бы понять, по какой дорожке нам идти, нам надо ее измерить.  Возьмите карточку, на которой изображено   три дорожки, различной длины (красная, желтая и синяя), также каждый возьмите линейку. И с помощью нее – измерьте ваши дорожки, пойдем по той, длина которой равна 6 см.

 

5-е задание :

Ребята, а теперь выходите все на ковер – давайте поиграем. Это игра – испытание «Верно – не верно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое – где оставил.

Я вам буду бросать мяч и говорить, что бывает в определенные времена года, или части суток, а вы бросаете мне его обратно и говорить «верно» или «не верно»

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают

- - В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета.

 

Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями отлично справились и сняли злые чары! А теперь давайте сделаем красивый ковер и подарим его всем жителям прекрасной страны Вычисляндии.

Возьмите каждый по листку бумаги и цветные карандаши. А где именно на этом коврике нужно будет рисовать,  какие узоры – я вам буду говорить.

- в правом верхнем углу нарисуйте желтое солнышко;

- в левом нижнем углу нарисуйте цветочек;

- в левом верхнем углу нарисуйте домик;

- посередине нарисуйте машинку;

- в правом нижнем нарисуйте мячик.

 

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в королевстве и прогнали злого волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь.(10слайд) А теперь нам пора отправляться назад в Детский сад. Но на прощание королева приготовила вам небольшие подарки, чтобы вы никогда не забывали ее прекрасную страну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

НОД по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики».

Конспект можно использовать для открытого занятия.НОД по математике в старшей группе.«Путешествие в страну математики».Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-ком...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Задачи:Образовательные:Закреплять умение решать логические задачи;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение составлять узоры по схемам.Развивающие:Развивать слуховое и зрительно...

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по стране МАТЕМАТИКИ»

Это конспект контрольно-проверочного занятия в старшей группе ДОУ с использованием Блоков Дьенеша....

НОД по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики».

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: Обучение в сотрудничестве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки К...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» «Путешествие в страну Математик...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....