НОД по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Елесина Анна Викторовна

 

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная.

 

Используемые технологии: Обучение в сотрудничестве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

 

Программное содержание:

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

·      закрепить счет в пределах 10;

·      умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

·      уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

·      закрепить умение ориентироваться в пространстве;

·      закреплять знания названий дней недели, их последовательность;

·       упражнять в порядковом счете.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

 

Материалы и оборудование:

§  воздушный шар,

§  конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника),

§  корзина с мячами (на каждом мяче цифры от 1 до 6),

§  шкатулка с призами,

§  карточки с цифрами от 0 до 10,

§  кубик с цифрами на каждой стороне 1,2,3,4,5,6;

§  палочки Кюизенера,

§  блоки Дьенеша;

§  слово « ПОБЕДА» на кругах.

§  Дидактическая игра «Живая неделя».

 

Предварительная работа:

- игры с блоками Дьенеша,

- игры с палочками Кюизенера,

- игры на ориентировку в пространстве.

 

Ход НОД:

Группа разделена на зоны: столы. На каждом столе цифры от 1 до 6, и задания:

1.     пустой – на нём дети будут собирать картинку.

2.     Блоки Дьенеша на подносе, четыре прозрачные коробки, карточки – обозначения свойств блоков Дьенеша.

3.     Палочки Кюизенера (индивидуально на каждого).

4.     Д/И: «Живая неделя» - части лежат хаотично, цветной стороной вниз.

5.     Карточки с цифрами, разложены хаотично.

6.     Резиновый мяч.

Дети заходят в группу. В группе летает шар, к ниточке которого привязан конверт. В конверте письмо и разрезная картинка «Профессор – Математик».

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом, конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.
Воспитатель:  Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили.
(открываю конверт - в нем разрезная картинка и письмо).

Воспитатель:  Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.
Дети: Собрать картинку.

Дети собирают картинку.
Воспитатель:
  Все ясно! Это написал нам Профессор-математик!

Слайд 2

На экране появляется Профессор – Математик.

Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
Воспитатель читает письмо:
« Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
Тогда удачи! Даю вам подсказку:
«Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».

Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче карточкас цифрой, и соответствующие цифры, заранее расположены по всей группе. На столах лежат конверты с заданиями и раздаточный материал. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой .

Воспитатель:  Ну что, ребята, начнем наше путешествие!?
(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).
Посмотрите, какая цифра здесь написана? Правильно, где эта цифра – здесь наше первое испытание.

Воспитатель открывает конверт.
Воспитатель:
  «Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём! Для начала, Профессор – математик предлагает вам математическую разминку.»

Математическая разминка.

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух собак? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько носов у двух котов? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10?

(После выполнения задания дети получают первый медальон).
Воспитатель:
  Молодцы! Мы добыли первую подсказку- медальон, вперед за следующей! А этот медальон поставим на доску.
(Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).
Воспитатель:
  Назови, какая это цифра?

Ребёнок: Два.

Воспитатель: И теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур. (Слайд 3) Вот какой красивый замок у Профессора – Математика. Какие геометрические фиугры вы видите, назовите?

Дети: Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции.

Воспитатель: А теперь, посмотрите, в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры (на столе стоят четыре коробки (контейнера) и разные геометрические фигуры (блоки Дьенеша).

Воспитатель: Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По каким признакам можно разделить фигуры?

Дети за столом составляют группы и геометрические фигуры.

1.по форме

3. по цветам

4.по ширине

5. по величине.

Дети поочерёдно складывают блоки, а воспитатель меняет карточки.

Воспитатель: Молодцы, навели порядок. Фигуры разобраны.

Воспитатель:  Чтобы получить медальон, вы должны отгадать, какую геометрическую фигуру я загадала. Для этого вы должны мне задавать такие вопросы, на которые я могу ответить только «Да» или «НЕТ»

Дидактическая игра:  «Да-нет»

Цель:  обучать мыслительному действию, работать с  недостатком данных.

Ход: Воспитатель загадывает геометрическую фигуру. Дети спрашивают:

- она желтая( синяя, красная)

- у нее есть углы (Да)

- у нее 3 угла (4 угла)

- она маленькая (Нет)

- она толстая.(Да)

Слайд 4

Загаданная фигура появляется на экране.

Медальон ставим на доску.

 

Воспитатель: Приготовьте свои ручки.

 

Пальчиковая игра:

Замок

На двери весит замок

Кто его отрыть бы смог?

Потянули

(тянем в стороны)

Покрутили

(волнообразные движения)

Постучали

(стучим ладонями)

И открыли!

(пальцы расцепить)

 

Воспитатель:  Молодцы, ребята! На нас ждет следующее задание!

Берут следующий мяч под цифрой 3.

Воспитатель:  Ребята! Сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера.

Слайд 5.

Работа с палочками Кюизенера

Воспитатель:  И задание такое: постройте лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой.

На экране появляется лесенка.

Слайд 6.

Работа с палочками

Воспитатель:  какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует.

Дети: голубая

Воспитатель:   какая палочка по цвету находиться между 3 и 5, какому числу она соответствует.

Дети: красная, четыре.

Воспитатель:  какая по счету синяя палочка и т.д.

Дети:  девятая

Воспитатель:   Какому числу соответствует жёлтая палочка? Дети: Пять.

Воспитатель: Из каких палочек можно составить жёлтую палочку.

Дети: Из пяти белых;

- из 1 белой и 1 красной,

- из 1 розовой и 1 голубой.

- 2 белые и 1 голубая,

- 3 белые и 1 розовая.

Воспитатель:  Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!

Медальон выставляют на доску и берут мяч с числом «4»).

Воспитатель:  А теперь мы с вами попадаем в город времени. (Слайд 7) Вот и следующее задание: в этом городе случилось несчастье – перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки.

Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.

Материал: На столе части круга с цветами спектра. Семь частей. На каждой части изображены соответствующии числа точками.

Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

понедельник – красный – 1точка,

вторник – оранжевый – 2 точки,

среда – желтый – 3 точки,

четверг – зеленый – 4 точки,

пятница – голубой – 5 точки,

суббота – синий – 6 точки,

воскресенье – фиолетовый – 7 точек.

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Дети выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.

Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);

- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);

- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);

- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

Воспитатель:  Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон.
Воспитатель:  А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.

(ребенок берет мяч с числом 5. Выполняют задание).

И мы отправляемся с вами в гости к цифрам и числам.


Слайд 8


Воспитатель:  На столе лежат цифры. Посмотрите правильно они лежат?

 Дети: Нет.

Воспитатель: Чтобы получить наш следующий медальон - нам надо выполнить задание. Выложите все цифры правильно в порядке возрастания.

Дети выкладывают числовую прямую.

Воспитатель: Проверьте себя. Посмотрите на экран.

 

Слайд 9

 

Воспитатель: (ИМЯ) Сосчитай от 1до 10.

ребёнок считает.

Воспитатель: (ИМЯ), ты посчитай  теперь в обратном порядке.

ребёнок считает

Воспитатель: Д\и «Брось кубик и считай». Дети бросают кубик, цифру называют и считают от неё до 10 (индивидуально).

Воспитатель: из скольких единиц состоит число? – 3, 5, 7 (4-5 раз) (по показанной цифре) карточки

Воспитатель: Посмотрите на экран: какое число пропущено? (2….4, 8…9)

 

Слайд 10; 11; 12.

 

Выполняют физкультминутку.

Шеей крутим осторожно –

Голова кружиться может.

Влево смотрим – раз, два, три.

Вправо – тоже посмотри.

Вверх потянемся, пройдёмся.

И на место вновь вернёмся.

 

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!
(медальон выкладывают на доску и берут последний мяч с 6 цифрой).
Воспитатель:
  А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.

Игра «Что, где?»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; над, под, между); развивать ловкость, быстроту реакции.

Материал: мяч.

Ход: игра проходит в кругу с мячом.

Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос.

Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?». И т.д. Игра проходит в быстром темпе.

 

Итог
Воспитатель:  Вот, мы и собрали все медальоны. Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получили их.
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
Воспитатель:
  Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы правильно сложим по порядку наши медальоны и прочитаем волшебное слово, которое зашифровано в них. Слайд13
(дети составляют слово из медальонов и получают слово (Победа)и открывают сундук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe_1.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Страна МАТЕМАТИКА

Слайд 2

ПРОФЕССОР МАТЕМАТИК

Слайд 3

9 8 1 1 1 1 6 6 3 3 5 3 5 7 4 4 7 8 8 9 9 4 9 5 2 1 1 1

Слайд 4

МОЛОДЦЫ! ЭТО синий, большой, тонкий прямоугольник

Слайд 5

Г О Р О Д ВРЕМЕНИ

Слайд 6

Царство палочек Кюизенера

Слайд 7

Проверьте правильно ли вы собрали лесенку?

Слайд 9

Посчитайте по порядку, от 1 до 10. А теперь обратно от 10 до 1.

Слайд 10

5 . 7

Слайд 11

8 . 10

Слайд 12

4 . 6

Слайд 13

П О Б Е Д А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

НОД по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики».

Конспект можно использовать для открытого занятия.НОД по математике в старшей группе.«Путешествие в страну математики».Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-ком...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Задачи:Образовательные:Закреплять умение решать логические задачи;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение составлять узоры по схемам.Развивающие:Развивать слуховое и зрительно...

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по стране МАТЕМАТИКИ»

Это конспект контрольно-проверочного занятия в старшей группе ДОУ с использованием Блоков Дьенеша....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» «Путешествие в страну Математик...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель:·  углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...