открытое занятие по математике "путешествие в волшебный лес"
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)
открытое занятие по математике "путешествие в волшебный лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike_po_femp.docx | 221.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №12
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе № 11
«Путешествие в волшебный лес.»
Подготовила и провела: воспитатель Михайлюкова Н.А
Красногорск 2023
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать навыки счёта. Совершенствовать знания о геометрических фигурах, учить сравнивать предметы с геометрическими фигурами. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие:
Развивать у детей внимание, логическое мышление, свободное общение, речь, память, мышление активизировать словарь детей. воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Здоровье сберегающие:
Учить детей следить за своей осанкой. Продолжать развивать координацию движения.
Методические приёмы:
Игровой, наглядный, словесный, практический
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, игровое упражнение «Варим, парим», наблюдение за животными.
Демонстрационный материал:
игрушки животные, вагончики, обруч, геометрические фигуры, корзины с шишками и грибами, овощи и фрукты, видео ролик.
Раздаточный материал:
наборы геометрических фигур, набор цифр и математических знаков, счетные палочки.
План ОД:
1.Организационный момент.
2. «Собираемся в путь» (загадка, счет)
3. Дидактическая игра «Волшебные кочки»
4. «Лесная задача» (решение задачи)
5. Физкультминутка
6. «Варим компот» (сравнение)
7. Работа с раздаточным материалом.
8. Рефлексия.
Ход ОД:
1. Организационный момент «Подари улыбку»
Раз, два, три, четыре, пять,
Собрались мы в круг, играть.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята сегодня на занятие к нам пришли гости они хотят посмотреть и послушать, что мы знаем и умеем. Давайте поздороваемся с ними.
2. «Собираемся в путь»
- Ребята, вы любите путешествовать? На чём можно путешествовать? Давайте тогда все вместе сегодня отправимся в путешествие. А чтобы мы не запутались, нам помогут числа, будем их находить по порядку. Давайте их искать (число 1 -загадка)
Отгадайте загадку, и мы узнаем, на чем мы отправимся в путешествие.
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь – далёк,
Лишь оставили гудок. (Поезд)
Звучит сигнал поезда.
Рядом с вагонами наше число.(число 2)
- Но поезд наш не может поехать, пока выгоны не встанут по местам. Давайте все вместе расставим их по порядку.
- Сколько всего вагонов у поезда?
- Каким по порядку стоит голубой?
- Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?
- Каким по порядку стоит зелёный вагон?
- А теперь закрывайте глазки, куда вы попали? (звучит музыка и на экране небольшой ролик осеннего леса)
- Правильно в лес, но лес не простой, а волшебный. Нас ждут интересные задания и приключение. Но даже в волшебном лесу мы должны помнить, как себя вести (не обижать животных и птиц, не вредить природе, не шуметь)
3. Дидактическая игра «Волшебные кочки»(рядом с числом 3)
- Посмотрите ребята, здесь волшебный кочки-кружочки. Скакал заяц и оставил в них фигуры. Что это за фигуры? Как они называются?
Эй, фигуры - хитрецы,
Вы, конечно, молодцы!
Спрятались от нас в предметах,
Ищем вас и так и этак.
- Здесь много предметов. Каждый из вас возьмет только те, которые похожи по форме на геометрическую фигуру. Нам нужно разложить предметы так, чтобы они попали в нужный круг.
Дети делятся на команды и раскладывают предметы в нужные круги. Остальные дети болеют и поддерживают их.
- Молодцы, все справились с заданием.
4. «Лесная задача» ( число 4)
- Пойдёмте дальше. Мы попали на прекрасную полянку, где живет еж и белка. Они приготовили нам задание: не могут сами решить задачу. Чем осенью занимаются животные в лесу? Вот и Белка с ежиком набрали в свои корзинки запасы, а посчитать не могут. Давайте им поможем.
- Белочка собрала 3 шишки, а ёж- 4 гриба. И не могут посчитать сколько вместе они собрали? Давайте им поможем и объясним, как нужно записать решение.
5.Физкультминутка.(число 5)
Мы дорожки подметали (имитация движений)
Листья в кучи собирали (наклониться, имитация движения)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души. (подскоки на месте)
Отдохнём(присесть)
И дальше в лес пойдем. (шагаем на месте)
6. «Варим компот» (число 6)
- Осенью в садах и лесах собирают урожай. В лесу растут не только грибы, но и ягоды, фрукты. Вот мы набрали и будем варить компот. Посчитайте сколько в первой кастрюли лежат ягод и фруктов, а во второй? В какой из них больше? Давайте поставим нужный знак.
- А нам пора и возвращаться домой. Давайте все вместе, чтобы вернутся в детский сад, скажем заклинание «Раз, два, три, повернись и в саду очутись»
7. Работа с раздаточным материалом. (число 7)
-Мы вернулись в детский сад. Давайте из счетных палочек и геометрических фигур построим лес, в котором мы побывали или кого мы встретили в лесу.
Рефлексия:
- Что мы с вами сегодня делали?
- С какими животными вы сегодня встретились? Чьё задание было самым трудным? А чьё самым легким?
- Какие задания выполняли?
- Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Типовое тематическое открытое занятие в средней группе «Волшебное дерево»
типовое тематическое занятие в средней группе "Волшебное дерево"...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Волшебный мир камня"
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебный мир камня»Провели: воспитатель Артемова Наталья Анатольевна ...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Волшебный мир камня"
Занятие дает детям представление о том, что камни в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, знакомит с использованием камней человеком; развивает ...
Открытое занятие в детском саду. Волшебный мешочек.
Конспект занятия....
Открытое занятие по оригами. Тема: «Волшебные птицы» Старшая группа
Обобщить и систематизировать знания детей о технике “Оригами”;Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике “Оригами”;Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы,...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебное путешествие»
ПРОДОЛЖАТЬ ФОРМИРОВАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ....