Комплексное занятие в подготовительной группе "По дороге в школу"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого интегрированного занятия
с элементами совместной деятельности
родителей и детей в подготовительной группе
Игра – соревнование «По дороге в школу».
Мастер – класс «Бумагопластика».
Воспитатели: Михайлова С.А.
Задачи:
- Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Закреплять умение решать арифметические задачи – шутки с математическим содержанием на слух.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку, закрепить понятия влево, вправо вверх, вниз.
- Закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками больше,
- меньше, равно.
- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.
- Закрепить понятия десятки и единицы.
- Закрепить понятия «гласный» «согласный» звук, учить различать их.
- Упражнять в слоговом анализе слов, деление слов на слоги.
- Ставить ударение в словах.
- Закрепить знания детей пройденных звуков и букв.
- Закрепить умение отгадывать загадки.
- Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.
- Учить работать в коллективе.
- Учить осуществлять самопроверку, самоконтроль умение находить и исправлять ошибки, если они есть.
- Активизировать словарь детей за счёт названий школьных принадлежностей.
- Следить за правильной осанкой детей во время выполнения заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексное занятие в подготовительной группе "По дороге в школу" | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад №120 комбинированного вида
Фрунзенского района. Санкт – Петербурга
Конспект открытого интегрированного занятия
с элементами совместной деятельности
родителей и детей в подготовительной группе
«Светлячок».
Игра – соревнование «По дороге в школу».
Мастер – класс «Бумагопластика».
Воспитатели: Михайлова С.А.
Задачи:
- Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Закреплять умение решать арифметические задачи – шутки с математическим содержанием на слух.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку, закрепить понятия влево, вправо вверх, вниз.
- Закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками больше,
- меньше, равно.
- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.
- Закрепить понятия десятки и единицы.
- Закрепить понятия «гласный» «согласный» звук, учить различать их.
- Упражнять в слоговом анализе слов, деление слов на слоги.
- Ставить ударение в словах.
- Закрепить знания детей пройденных звуков и букв.
- Закрепить умение отгадывать загадки.
- Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.
- Учить работать в коллективе.
- Учить осуществлять самопроверку, самоконтроль умение находить и исправлять ошибки, если они есть.
- Активизировать словарь детей за счёт названий школьных принадлежностей.
- Следить за правильной осанкой детей во время выполнения заданий.
Материал:
- Звукозапись. «Барбарики». Звонок (звукозапись или звоночек)
- Карточки со словами, из двух, трёх слогов.
- Школьные принадлежности:
- портфель, пенал, тетрадь, резинка простой карандаш, альбом, цветные карандаши.
- Карточки с цифрами, поставь знак.
- Карточки с кружками, отгадай число.
- Гелиевые ручки, листочки в клеточку, простой карандаш каждому.
- Две одинаковые схемы для штриховки.
- Кубики «Сложи узор», по количеству детей и родителей.
- Ковролиновые буквы для складывания слова «первоклассник».
- Костюм Карлсона, табличка «Жюри».
- Квадраты трёх размеров (для головы, туловища и пропеллера).
- Клей, салфетки, клеёнки.
Ход занятия:
Команда детей и команда родителей.
Звучит музыка заходит Карлсон с портфелем. Кто это?
А куда ты собрался? (в школу). А что у тебя в портфеле? (достают игрушки)
А для чего нужен портфель?
А давайте поможем Карлсону собраться в школу, и посмотрим, кто лучше подготовился к школе дети или родители?
1. Отгадывание загадок о школьных принадлежностях.
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам
Я её читаю сам.
Называется, как встарь,
Эта книжечка…(букварь)
Ошибку исправить она
помогает
И осторожно в тетрадке
стирает.
(старательная резинка)
Я очень стараюсь, почти не дышу,
Я цифры сегодня впервые пишу.
На цифры я радуюсь, глядя.
А где я пишу их? В …(тетради).
Карандаши и ручки
Я в него убрал.
Ребята! Догадались?
Это мой…(пенал)
В альбоме рисую
Я домик, пейзаж.
А мне помогает…
(простой карандаш)
В нём я рисую
То речку, то дом.
Вы угадали?
Ведь это…(альбом)
Воспитатель. Молодцы справились с первым заданием. И за это Карлосон дарит вам букву «П».
Ну, вот с первым заданием мы справились, портфель собрали, теперь можно и в школу отправляться, но для этого нам надо найти дорогу к школе.
2. Графический диктант. (Работа на листках в клетку)
Рисуют по клеточкам букву «Е», «Р» и получают их от Карлосона обе команды, дети и родители.
3.Отгадай какое число зашифровано. (Работа по карточкам)
Большие кружки обозначают десятки, а маленькие единички.
Жюри проверяет правильность выполнения задания, и Карлсон даёт командам буквы «В» и «О»
4.Сравни числа и поставь знаки. (Работа по карточкам)
10…1 11…7 14…12
6…16 12…15 13 17
Жюри проверяет правильность выполнения задания.
Команда детей и родителей получает за правильное выполнение задания буквы
«К» и «Л».
5.Задачки – шутки.
Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
В садике гулял павлин,
Подошёл ещё один.
Два павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами. (1+1+2=4)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (1+1+1+1=4)
На большом диване в ряд
Куклы танины сидят:
Две матрёшки, Буратино
И весёлый Чиполлино.
Помогите же Танюшке,
Сосчитать свои игрушки. (2+1+1=4)
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один устал-
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (6-1=5)
Потеряла крольчиха крольчат,
А крольчата лежат и молчат.
Один – за веткой,
Двое - за метлой,
Один – под листом,
Двое - под кустом.
Притаились они и молчат.
Сколько вы насчитали крольчат?
(1+2+1+2=6)
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним. (1=1=2)
На плетень взлетел петух.
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (1+2=3)
У домика утром два зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал, а второй в след глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
(2-1=1)
В класс вошла Маринка,
А за ней Алинка,
А потом Игнат.
Сколько стало там ребят?
(1+1+1=3)
А теперь для родителей загадки, а дети думают, но не подсказывают.
Сколько ушей у трёх мышат? (6)
Сколько концов у двух с половиной палок? (6)
Сколько минут варится 6 сарделек, если две из них варятся 6 минут? (6)
Воспитатель: Отлично, и с этим заданием справились. Видишь Карлосон, какие у нас дети и родители сообразительные, не зря ты к нам пришёл за помощью.
Карлсон даёт буквы «А» и «С»
Звенит звонок. Переменка.
А сейчас давайте выйдем из – за столов и поиграем немножко.
Физкультминутка.
Ты давай – ка, не ленись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай – ка не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи.
(взмахи руками)
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спину нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
(повороты корпуса в стороны)
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
Игра «Сложи узор».
Дети и родители складывают из кубиков каждый свою букву по образцу.
Жюри проверяет правильность выполнения задания.
Звонок на урок.
6. Дидактическая игра «Часть и целое».
Весло. (Лодка…)
Руль. (Машина…)
Клавиши. (Пианино…)
Кузов. (Грузовик…)
Рога. (Корова…)
Колосок. (Пшеница…)
Пропеллер. (Вертолет…)
Шасси. (Самолёт…)
Пешка. (Шахматы)
Крыльцо. (Дом…)
Шлем, (космонавт…)
Дидактическая игра «Я знаю, что…»
Клюв у…(птицы)
Хвост веером у…(павлина)
Грифель у …(карандаша)
Страничка из…(книги)
Иллюминатор у …(самолёта)
Луч у …(солнца)
Циферблат у …(часов)
Панцирь у …(черепахи)
Смычок от…(скрипки)
Шнурки от …(ботинок)
Грибница…(гриб)
Карлсон вручает командам буквы «С» и «Н».
7. Раздели слова на слоги, и поставь ударение. (Работа по карточкам)
Напомнить детям: сколько в слове гласных – столько и слогов, это знает каждый из учеников.
Команды получают буквы «И» и «К»
8. Игра- соревнование «Заштрихуй картинку».
Здорово мы позанимались, и головой подумали и руки потренировали.
А теперь давайте попробует все дружно собрать слово из букв, которые вы заработали. Собирают слово «Первоклассник».
Читают получившееся слово.
Звенит звонок. Переменка.
Эстафета 1.Пропрыгай вокруг стула на правой ноге, на левой ноге.
Эстафета 2. Проведи мяч вокруг стула правой рукой, а обратно левой.
Звенит звонок на урок.
Мастер – класс. «Бумагопластика. Карлсон.»
Вариант 1.
Приготовьте квадраты из бумаги, один квадрат - оранжевый 5Х5 см, второй квадрат- любого цвета размером10Х10 см. Маленький квадрат положите белой стороной к себе и перегните его пополам(1). Опустите верхний угол к месту пересечения. Переверните(2). Согните нижний угол: угол поднимается выше линии перегиб (3). Согните верхний угол белого треугольника (4). Проверьте результат (5). Второй квадрат положите белой стороной и перегните пополам(6). Поднимите нижний угол: он не доходит до верхнего угла (7). Согните угол от себя. Переверните (8). Согните боковые части (9). Переверните (10). Соедините и подклейте детали. Украсьте фигурку аппликацией, или рисунком.
Возьмите квадрат 5Х5 см. Сделайте надрезы по всем углам и загните их к центру квадрата, как у вертушки. Получился пропеллер. Приклейте его на спину поделки.
Вариант 2.
Приготовить квадраты размером 10Х10 см, оранжевый, синий и чёрный. Чёрный квадрат
Положите белой стороной к себе и перегните его пополам (1). Согните углы к месту пересечения линий (2). Согните боковые уголки (3). Согните пополам (4). Ботинки готовы (5). Оранжевый квадрат положите белой стороной к себе и перегните (6). Согните три угла к центру квадрата (7). Согните верхнюю часть и нижний уголок от себя (8). Голова готова (9). Положите третий квадрат цветной стороной к себе и перегните пополам справа налево (10). Опустите правую верхнюю сторону, отгибая белую полоску (11). Согните полоску слева (12). Соедините детали приклеиванием: угол синей детали (туловище) поместите внутрь чёрной детали (ботинки), приклейте; затем приклейте деталь – голову. Украсьте фигурку аппликацией. Возьмите квадрат 5Х5 см. Сделайте надрезы по всем углам и загните их к центру квадрата, как у вертушки. Получился пропеллер. Приклейте его на спину поделки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе. Тема: «Космос-это интересно».
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе.Тема: "Космос-это интересно"....
Комплексное занятие в подготовительной к школе. Тема: «Космос-это интересно».
Это комплексное занятие в подготовительной группе.Тема занятия: "Космос - это интересно"....
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "Осень в лесу"
Цели: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о повадках диких животных средней полосы России. Закреплять навыки прямого и обратного счета до 10. Учить прибавлять и вычитать единицу. Р...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок»
Комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы по закреплению знаний по программе "Воспитание и обучение в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой...
Конспекты занятий в подготовительной группепо развитию связной речи по Нищевой
тема "Труд взрослых на полях и огородах"...
Комплексное занятие в подготовительной группе"Бегут по дороге весёлые шины"
Занятие в форме игры знакомит детей с правилами дорожного движения....
Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»
Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»...