Конспект занятий по математике «Путешествие в цветочную страну»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятий по математике «Путешествие в цветочную страну»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в цветочную страну»
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель:
Учить детей различать диких и домашних животных; закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте; закреплять названия цвета. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Материалы и оборудование для НОД:
- Письмо от Феи
- Цветок с разноцветными лепестками с одной стороны и с белыми с цифрами с другой.
- Картинки к сказкам. (Волк и семеро козлят, Айболит, Маша и медведь, Муха-цокотуха
- Сюжетная картинка с пятью животными в ряд.
- Картинки животных дикие – домашние, елочка, домик.
- Картинка с 5 зайцами. 4 с морковками, 2 белых, 3 серых, 4 маленьких, 1 большой.
- Медали по количеству детей.
- На каждого ребёнка цветок для разукрашивания.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте давайте улыбнёмся в зеркало и друг другу, чтобы день у нас был добрый и весёлый и пожелаем всем хорошего дня (неожиданно раздается звук сообщения, воспитатель смотрит в телефон.)
Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо! Вы хотите узнать, от кого письмо?
Дети: да
Воспитатель: Давайте его прослушаем:
«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветик - Семицветик. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста! Фея цветочной страны»
Воспитатель: вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее?
Дети: да
Воспитатель: для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Вы готовы?
Дети: да
Воспитатель: тогда нужно сказать волшебные слова, приготовьтесь
В страну волшебных цветов
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну, цветов волшебных
Можно сразу же попасть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы?
Дети: нет
Воспитатель: вот он! Только какой-то некрасивый. Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.
1-е задание Игра «Скажи одним словом» (обобщение)
Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы.
Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).
Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).
Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).
Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).
Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).
Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).
Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).
Трамвай, машина, автобус (транспорт)
Дети: отвечают
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет он окрасился?
Дети: ответы детей
Воспитатель: правильно, значит вы справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.
2-е задание «Угадай сказку»
Воспитатель: для этого задания давайте пройдём к столу с пазлами, составим с вами картинки, и вы должны угадать, как называется эта сказка. (Волк и семеро козлят, Айболит, Маша и медведь, Муха-цокотуха.
Дети: выполняют задание
Воспитатель: Ребята вы правильно сказали название всех сказок. Посмотрите еще один лепесток окрасился. В какой цвет?
Дети: ответ детей
Воспитатель: правильно…Следующее задание на лепестке.
3-е задание «Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
Воспитатель:
– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Дети: выполняют задание
Воспитатель: молодцы ребята, вы хорошо знаете части суток. Посмотрите, третий наш лепесток окрасился. А скажите в какой цвет?
Дети: ответ детей
Воспитатель: правильно
4-е задание «Физминутка».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть. Мы превратимся с вами в цветочки и поиграем. (волшебная физминутка)
Мы-волшебные цветочки
Будем мы сейчас играть.
Но для этого нам нужно
Наклониться, сесть и встать.
Влево, вправо покружиться,
Потянуться к Солнышку,
Ручками похлопать 1-2-3-4-5,
Ножками потопать 1-2-3-4-5,
Вот такие мы цветочки,
Расписные лепесточки.
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось?
Дети: ответы детей
Воспитатель: правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет?
Дети: ответы детей
Воспитатель: значит, мы идем по верному пути.
5-е задание Игра: «Помоги животным попасть домой».
Воспитатель: ну, что, ребята, переходим к пятому заданию. (Идут к столу с дикими и домашними животными)
Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие?
Дети: ответ детей (Дикие)
Воспитатель: А рядом с человеком живут какие животные?
Дети: ответ детей (Домашние)
Воспитатель: Давайте же поможем животным найти свой дом.
Дети: выполняют задание
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток.
Дети: ответ детей
Воспитатель: правильно, значит с заданием вы справились верно.
6-е задание «Поможем зайчикам»
(Переходим к доске с картинкой зайцы, дети показывают ответ с помощью карточек с цифрами)
Воспитатель: посмотрите и сосчитайте
Сколько белых зайчиков на полянке? - «2». покажите цифру «2»
Сколько зайчиков с морковками? – «4», покажите цифру «4»
Сколько всего зайчиков? – «5», покажите цифру «5»
Сколько серых зайцев? – «3», покажите цифру «3»
Сколько больших зайцев? - «1», покажите цифру «1»
Дети: выполняют задание
Воспитатель: молодцы ребята, вы справились еще с одним заданием. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток?
Дети: ответ детей
Воспитатель: правильно. У нас остался последний лепесток с заданием. Будьте внимательны.
7-е задание. Игра «Из чего сделаны предметы?»
Воспитатель: Мяч из резины – … резиновый.
Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
Стакан из стекла – … стеклянный.
Матрёшка из дерева – … деревянная
Игрушка из меха – … меховая.
Поделка из бумаги – … бумажная.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились. Посмотрите, какой красивый стал «Волшебный цветок». Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.
Ой, ребята, Фея прислала нам ещё письмо. Давайте его прочитаем. Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас медалями «Самый лучший волшебник». (Раздача медали и разукраску цветик - семицветик
Для того, что – бы разукрасить цветики нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся?
Дети: да
Воспитатель: Повторяйте за мной:
Возвращение в детский сад.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Давайте вспомним как мы помогали Фее и что делали.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы. А теперь возьмите каждый по цветку и сделайте его волшебным. Разукрасьте его, как нравится вам. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Путешествие в сказочную страну." (По развивающим играм Никитина Б.П.)
Конспект итогового занятия по математике с коррекционной направленностью для детей с нарушением зрения подготовительной группы....
КОНСПЕКТ занятия по математике «Путешествие в Звездную страну»
КОНСПЕКТ занятия по математике «Путешествие в Звездную страну» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи:-...
конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"
интересное познавательное занятие по математике....
Конспект занятия по математике "Путешествие в математическую страну".
Занятие составлено в соответствии с ФГОС с его задачами. На занятии используется светомузыка. Так же используются наглядные материалы, которые стимулируют и активизируют детей к мыслительной деятельно...
Конспект занятия по математике «Путешествие в волшебную страну»
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить л...
Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная группа)
занятия по математике«Путешествие в сказочную страну»(подготовительная группа)Составила: Трусова Е. С. Турма 2019 г.Образовательные задачи:1). Уто...
Конспект открытого интегрированного занятия на тему :"Путешествие в цветочную страну"
Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в цветочную страну» Цель: закрепить полученные знания в течение учебного периода посредством организации различных видов деятельности. Задачи: Образ...