"В поисках цветика-семицветика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Старкова Надежда Сергеевна

Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_itogovoe_podgotov.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 484» (МАДОУ д/с № 484)

630112, г. Новосибирск, ул. Селезнева, 48а. тел/ факс: (383) 224-02-13; 224-55-44;

Email: ds_484@edu54.ru

ОГРН 1035402457694 ИНН/КПП 5406146377/540601001

Конспект

 «В поисках Цветика-Семицветика»

Итоговой открытой непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе (6-7л.) № 1 «Мишутка»

 комбинированной направленности

Составила: воспитатель

Старкова Надежда Сергеевна,

Логопед Орлова Галина Владимировна

Новосибирск, 2022

Сценарий образовательной деятельности

(подготовительная группа)

Блок: Интегрированное занятие

Тема: «В поисках Цветика - Семицветика»

Интеграция видов деятельности игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественного слова, двигательная.

Цель: систематизация компетенций, сформированных у детей в подготовительной группе.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умения называть некоторые характерные особенности геометрических фигур; ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполняя графический диктант; определять состав числа из двух меньших; называть  последующее и предыдущее число к  заданному; сравнивать числа, используя знаки неравенства/равенства; считать «двойками», «пятерками», «десятками»; составлять предложения.  
  • Совершенствовать навык звуко-буквенного анализа слов, чтения слогов и слов, порядкового и количественного счета (в пределах 20)

Развивающие:

  • Стимулировать развитие познавательных процессов (мышления, внимания, речи, воображения, слухового, пространственного и зрительного восприятия);
  • Активизировать любознательность и инициативу детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать толерантность, доброжелательность, уважение друг к другу.

Средства, оборудование, материалы:

геометрические фигуры, двусторонние карточки с цифрами, знаки неравенства, удочки, рыбки, сундучок, объявления героев сказок, цветик-семицветик, замки с звуковыми схемами, предметные картинки, мольберт, дидактические игры «Кто кем станет?», «Четвертый лишний», «Что перепутал художник?» (кавардак),: тетради в клетку, раскраски с сюжетами сказок и рассказов детских писателей и поэтов.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.

Организационный момент

Ребята, сегодня у нас много гостей. Они помнят, какими маленькими, несмышлеными вы пришли в наш детский сад. С тех пор вы выросли, повзрослели, узнали много нового и сегодня мы вместе сможем показать, что вы хорошо подготовились к школе.

Дети слушают, приветствуют гостей.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Появляется героиня сказки Катаева «Цветик-семицветик» – Женя.

Женя: В школу? Я тоже хочу в школу!

Воспитатель: А что это за девочка? Я с ней не знакома. В нашей группе такой девочки не было. Мы тебя в школу не можем отправить.

Женя: Стоит мне только захотеть, я раньше вас в школе окажусь! Где мой цветочек?!(достает из кармана «Цветик-семицветик»). Ой, лепестки-то все закончились! Что же мне теперь делать?! Как мне тоже в школу попасть?

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто эта девочка?

Воспитатель: Женя, лепестки ты потратила бездумно, попусту, а новые добыть непросто. Но я знаю такую страну, где волшебные лепестки можно найти. Называется она «Страна Знаний». Ребята, поможем Жене найти волшебные лепестки и отправиться в школу?

Ответы детей:   Это Женя– девочка из сказки «цветик –Семицветик».

Мы поможем Жене найти все лепестки.

Идут по указателям в «страну знаний» (на участок)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.

Начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

У входа в Страну Знаний детей встречает сказочный логопед.

Логопед: Кто это к нам пожаловал?! Да, это же ребята из группы «Мишутка». Добрый день ребята! А кто эта девочка с вами? Зачем вы пришли в Страну Знаний?

 Есть такие лепестки у меня. Чтобы помочь получить Жене волшебные лепестки, вам нужно выполнить несколько заданий. Любите разгадывать загадки?  Слушайте внимательно!

1) Один мягкий и свистит,

Другой твердый и шипит,

Третий вовсе запоет,

Хоть кто его произнесет (звук).

2)Черные птички

На белой страничке

Молчат, ожидают,

Кто их прочитает (буквы)

3)Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый…(слог)

 4)Звук я к звуку подберу

И его произнесу,

Если буквы в ряд сложу (слово)

5)Много слов я соберу

Меж собой их подружу,

Понятным будет изложение,

И получу я …(предложение)

Дети читают вывеску Страна Знаний. Приветствуют логопеда. Вступают в диалог.

-Это Женя, она хочет вместе с нами пойти в школу, но ее желание не может исполниться, потому что все лепестки она потратила.

Мы хотим помочь Жене найти в Стране Знаний лепестки Цветика-семицветика.

Дети разгадывают загадки.

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Логопед: Молодцы, ребята, здорово вы отгадываете загадки!

Вы загадки разгадали,

В волшебную страну попали.

Но смотрите впереди очень  мощные замки,

Чтобы лепесток забрать, сумей замок ты открывать.

Послушайте задание. Нужно подобрать к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается.

Логопед: Молодцы! Задание выполнено верно! Держите лепесток, на его обороте вы увидите букву. Когда вы соберете все лепестки, из букв на лепестках вы сможете собрать волшебное слово. А какое- вы скоро узнаете!

Логопед: Вот и второй лепесток с заданиями.

Если коврик вы сошьете,

Быстро дальше вы пойдете,

Первый звук определяйте,

Нитки с толком выбирайте!

Логопед предлагает детям определить первый звук в словах, используя цветные фишки.

Логопед: Ловко вы справились и с этим заданием!

Есть у меня еще один лепесток с заданием. Называется оно «Зашифрованное слово».

Цифры по порядку быстро расставляйте,

Полученное слово вслух вы прочитайте.

Логопед: Ребята, и с третьим заданием вы справились отлично! Я отдаю вам еще один лепесток с волшебной буквой! Желаю вам доброго пути и поскорее найти другие волшебные лепестки!

Воспитатель: Сколько у вас лепестков ребята? Сколько осталось получить? 

Математический здесь пруд,

В нем рыбки с цифрами живут.

Рыбку удочкой поймайте-

И поскорей пример решайте!

Женя: Ребята, какая я не аккуратная, расплескала из ведра воду. Разложите карточки с цифрами по порядку, чтобы получился ручеек и утек в пруд.

Воспитатель: Как хорошо вы научились считать ребята! Я с радостью отдаю вам лепесток! И нам пора идти дальше!

Труден путь через болото

Здесь завязнуть не охота!

Нужную кочку выбирайте,

Задание внимательно выполняйте!

Воспитатель: Что это за необычные кочки?

Воспитатель: Выслушайте загадку, которая подскажет вам нужную кочку.  

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно –

Получился бы …

Задание на ОВАЛЕ. «Блиц»

  1. У какого дерева сережки?
  2. Кто носит шляпу на ноге?
  3. Как можно пронести воду в решете?
  4. Почему диплодок не ест стегозавра?
  5. Где не найти сухого камня?
  6. Что общего у гуся и белого медведя?
  7. Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он, – о, боже!

– Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего,

Как теперь зовут его.

Задание на ТРАПЕЦИИ «Объявление»

Отгадайте, чьи объявления написаны в  сказочной газете.

Меняю скалочку: на курочку, на гусочку, на барашка

Меняю ледяную избушку на лубяную

Строим дома из любого материала: солома, хворост, кирпич.

Гостиный домик на опушке леса, на три места, приглашает пообедать кашей и отдохнуть от городской суеты.

Продажа винтиков и шпунтиков.

Экскурсии на воздушном шаре.

Воспитатель: Следующая кочка имеет именно такую форму:

Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То увидят все ребята

Не квадраты мы, а …

Задание на РОМБЕ «Ухо-нос»

Возьмите правой рукой себя за нос, а левой за противоположное ухо. Одновременно отпустите нос и ухо. Хлопните в ладоши , поменяйте руки с точностью наоборот.

Воспитатель: Определим, какая кочка будет следующей.

Для пчелы фигуры этой

В целом мире лучше нету .

Задание на ШЕСТИУГОЛЬНИКЕ «Голодный крокодил»

Воспитатель: Под шестиугольной кочкой сидит очень голодный крокодил. Вспомните правило «Голодного крокодила», сравнивая числа, правильно установите знак.

Воспитатель: Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.

Задание на ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ: «Графический диктант» ( см. приложение)

Воспитатель: Ребята, выбрались мы из болота! Отдаю вам пятый лепесток !

Воспитатель:

По тропинкам пробежаться

И совсем не растеряться

Смотри, смекалку проявляй,

Двойками, пятерками, десятками считай!

Воспитатель: Смотрите, что это?

Воспитатель:

На лужайке сундучок.

Открывай его, дружок!

Воспитатель: Ребята, предлагаем вам сыграть в необычное лото. Рассмотрите, пожалуйста, рисунки. Назовите, из какого они литературного  произведения, прикрепите прищепкой картинку на цветок  на лужайке с фамилией автора.

Воспитатель: И снова вы справились с заданием на «отлично»! Получайте свой шестой лепесток! Нам осталось заработать последний лепесток!

Подземные пещеры придется нам пройти,

Препятствия встречая на своем пути.

Воспитатель:  над входом в каждую пещеру вы найдете новые задания, только выполняя их можно двигаться дальше.

  1. «Четвертый лишний». Найди лишнее, объясни свой ответ.

Камбала, скат, рыба- меч, дельфин.

Бабочка, жук, муха, паук.

Арбуз, яблоко, груша, апельсин.

  1. «Кавардак»

Устанавливают правильный порядок  планет солнечной системы, дней недели на календаре.

  1.  Из 12 братьев трое землю украшали, трое солнцем согревали, трое стали дождями, трое- снегами. Как зовут этих братьев? (Месяцы: перечислить)
  2. «Кто кем будет?»

Яйцо, Мальчик, Девочка, Мука, Семечко, Песок,

Глина, Вода.

Дети рассматривают звуковые схемы слов на замках и предметные картинки. По очереди подходят к мольберту, выбирают картинку, произносят слово, подбирают соответствующую звуковую схему.

Дети получают лепесток, называют изображенную на нем букву и передают его Жене.

Дети рассматривают картинки, предложенные логопедом, по очереди определяют первый звук в слове, фиксируют картинку с помощью магнита подходящего цвета.

Получают лепесток, называют букву, передают Жене.

Дети  решают ребусы, расставляю цифры по порядку, читают получившиеся слова.

Дети считают полученные лепестки, вычисляют , сколько осталось добыть лепестков.

Сейчас у нас 3 лепестка, осталось добыть 4.

Дети ловят магнитной удочкой рыбок, на спинках которых записаны примеры на сложение и вычитание. Складывают рыбок в ведерко с подходящим ответом.

Дети собирают числовой ряд от 1-20, определяя правильное начертание цифры.

Получают лепесток. Называют букву, отдают Жене. 

Это геометрические фигуры.

Дети отгадывают геометрические фигуры.

Это овал.

У березы сережки.

Гриб

Заморозить воду, чтобы она стала твердым льдом.

Это травоядные динозавры.

В море, реке, озере.

У гуся и медведя шерсть и перья покрыты жиром, чтобы не промокать в воде.

Это трапеция.

Лиса из русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Лиса из сказки «Заюшкина избушка»

Три поросенка.

Три медведя

Винтик и Шпунтик.

Знайка из сказки Носова Н. «Приключения Незнайки»

Это ромб.

Дети выполняют задание на концентрацию внимания.

Эта фигура-шестиугольник, она похожа на соты. 

дети по очереди сравнивают пары  чисел на мольберте, используя нужный знак, проговаривают; 5 больше3, 14 равно14.

Выполняют взаимопроверку.

Это прямоугольник.

Дети усаживаются за столы, разбирают свои тетради. Выполняют графический диктант. Выполняют проверку, сверяясь с образцом.

Называют букву на лепестке.

дети мелом на асфальте заполняют в пустых кругах  дорожки цифр, считая 2-ми,5-ми, 10-ми.

Находят сундучок.

Открывают сундучок, достают иллюстрации к сказкам и рассказам детских писателей и поэтов. Каждый ребенок называет произведение, иллюстрация к которому ему досталась. Находит на лужайке цветок с фамилией автора своего произведения, с помощью прищепки крепит к цветку картинку.

А.С Пушкин «Сказка о Рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и его работнике Балде», Михалков С. «Дядя Степа», Маршак С.Я «Сказка о глупом мышонке»

Н.Носов «Мишкина каша», «Живая шляпа», К.И Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», «Бармалей», Волков А. «Волшебник Изумрудного города»

Лишний дельфин-это млекопитающее, остальные это рыбы.

Лишний паук-это членистоногие, паукообразный, остальные-насекомые.

Лишнее арбуз-это ягода, а не фрукт.

Дети проходят через первую «пещеру». Устанавливают правильную последовательность дней недели  и планет.

Называют месяцы последовательно.

Яйцо может стать птенцом, черепахой, змеей, крокодилом, яичницей, омлетом. Мальчик станет мужчиной, папой, мужем, дедушкой. Девочка станет мамой, тетей, женщиной, бабушкой. Мука будет хлебом, выпечкой, клеем. Семечко станет растением. Песок может стать стеклом. Глина будет фарфором, кирпичом, кремом. Вода может быть льдом, паром, снегом, градом. Радугой.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3.

Итог образовательной деятельности.

Воспитатель:

Последний лепесток, ребята, получайте,

И слово из букв нам всем прочитайте!

Дети выкладывают слово «Дружба».

Получают последний лепесток. Выкладывают из получившихся букв- слово ДРУЖБА

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте, как вы думаете, почему именно это слово на «Цветике-семицветике» появилось?

Женя: Ребята, спасибо вам большое, я сегодня столько с вами много нового узнала и поняла и хочу узнать еще больше, я обязательно тоже пойду учиться в школу. Вы- настоящие друзья! А «Цветик-семицветик» я хочу потратить на добрые желания для всех!

Лети-лети лепесток,

через Запад на Восток,

облети вокруг Земли,

быть по моему вели!

Вели, чтобы все ребята в школе нашли себе новых замечательных друзей, и узнали много-много нового, совершили великие открытия!

Потому что мы смогли помочь Жене все вместе.

У нас получилось, благодаря дружбе, взаимопомощи.

Дети произносят заклинание вместе с Женей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В поисках цветика-семицветика"

Возрастная группа: старшая.Тема НОД: «В поисках цветика-семицветика»Ведущая образовательная область: познавательное развитие.Цель: создание условий для формирования элементарных математических пр...

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе «На поиск Цветика –Семицветика»

Программное содержание: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, знания детей о геометрических фигурах,  умение соотносить количество предметов с цифрой.Уточнить знания детей о последова...

Конспект интегрированного итогового занятия (подготовительная группа) "В поисках цветика-семицветика"

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе. Тема:"В поисках цветика- семицветика".Программное содержание: выявить ЗУН детей полученные в течении года, закрепить пройден...

Конспект занятия в старшей группе "В поисках цветика-семицветика"

Конспект занятия по математике в старшей группе «В поисках цветика-семицветика»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т. ч. предметов) в пределах числового ряда пер...

В поисках цветика- семицветика

Занятие по ознакомлению с       художественной   литературой и развитию речи...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда перв...